В Новосибирск приехали две партии вагонов, доставшихся городу с московского плеча. Всего мэрия Москвы подарила Новосибирску 20 трамваев, первые 8 уже ремонтируют, чтобы выпустить на маршруты правобережья. Перевозка трамваев из столицы обошлась городу в 7,5 миллиона рублей. Для трамваев выбрали красно-белую цветовую гамму. Первый обновлённый вагон вышел на линию 8 августа по 13-му маршруту. Корреспонденты посмотрели, как выглядит московский трамвай внутри и снаружи. Подробности — в репортаже НГС.
Первый вагон из партии собянинских трамваев уже подготовили, покрасили и выпустили на линию. 8 августа он начал ходить по самому зловещему маршруту Новосибирска (если судить по фольклору и количеству ДТП) — № 13.
В феврале мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение, по которому мэрия Москвы передала Новосибирску партию подержанных столичных трамваев модели 71–619 К 2000–2005 годов выпуска. Сами вагоны достались Новосибирску бесплатно, на доставку из городского бюджета потратили 7,5 миллиона рублей (начальная цена аукциона была 11 миллионов). 8 трамваев из 20 пришли в Новосибирск в июле. Оставшиеся должны прибыть до конца августа.
«Перед отправкой практически все вагоны прошли капитальный ремонт», — рассказал начальник правобережного трамвайного филиала ГЭТ Евгений Назаров. Капитальный ремонт, объяснил он, предполагает практически полную замену основных составляющих, в том числе ходовой части, тяговых агрегатов.
Перед отправкой в Новосибирск трамваи ещё ходили по московским маршрутам, соответственно, были в рабочем состоянии, так что теоретически могли сразу же выйти на линию и в Новосибирске.
«Мы провели этому вагону, так скажем, расширенный ТО-2. Когда обычный осмотр — проверяем ходовые части, смотрим на предмет повреждения изоляции, двери, стёкла, — объяснил Назаров. — Здесь — расширенный, более углубленный». В том числе где-то обновили проводку, заменили какие-то части, обновили кресла, отмыли пол, поменяли таблички.
Пассажир ничего из этого не заметит, кроме свежей покраски вагона. Как и трамваи, отремонтированные «БКМ-Сибирь», московские будут красно-белыми, хотя на недавнем выездном совещании с участием мэра представители департамента транспорта предлагали оставить вагоны в московской расцветке, чтобы немного сэкономить.
Комплексная подготовка одного вагона занимает около двух недель и обходится ГЭТ в 150 тысяч рублей, озвучил цифры начальник правобережного трамвайного филиала «Горэлектротранспорта» Евгений Назаров.
В трамвае 32 места, общая вместимость — порядка 50 человек. «Под каждой сидушкой есть обогрев. Это самая тёплая модель», — отметили в «Горэлектротранспорте». В отличие от предыдущей модели, в этой четыре двери вместо трёх. В вагоне пять видеокамер — по одной напротив каждой двери и одна в кабине водителя. Кстати, место водителя в этом вагоне расположено лучше, так как находится посередине, а не слева. Это улучшает обзор, объяснили сотрудники ГЭТ.
Трамваи этой модели удобны для Новосибирска, так как в городе уже есть вагоны той же модификации. «Приводы, ходовые части — всё идентично, поэтому гораздо легче обслуживание», — отметил Назаров.
В том числе, не придётся переучивать персонал, так как водители уже работают на идентичных моделях, которые ходят по маршруту № 13.
Собянинские трамваи останутся на правом берегу, все двадцать вагонов распределят между всеми правобережными маршрутами — № 11, 13 и 14.
Сотрудники «Горэлектротранспорта» утверждают, что москвичи прислали все комплектующие вагонов и даже сцепки, которые не обязаны были класть. «У нас не на всех новых автобусах молоточки», — отметил Назаров.
Московские трамваи постепенно введут на маршруты вместо устаревших вагонов. Главное, чтобы они смогли ездить по трамвайным рельсам, которые годами не ремонтируются. «Мириться с этим просто нельзя», — заявил недавно мэр Анатолий Локоть, добавив, что без рельсов в новых трамваях нет смысла. А ректоры двух новосибирских университетов посоветовали мэрии построить 2 километра новых трамвайных путей, чтобы запустить по ним транспорт по двум оживлённым магистралям правого берега.