24 октября четверг
СЕЙЧАС +2°С

«Мерс» для начинающих: зачем «Тойота», когда новый «немец»-седан стоит меньше 2 миллионов

Тест-драйв: самый дешевый седан Mercedes-Benz — как он выглядит, как едет и сколько «нюхает» бензина

Поделиться

Mercedes-Benz наконец вывел на российский рынок свою начальную модель А-класс в кузове седан. До этого с прошлого года продавался обновленный А-класс в кузове хетчбэк, но компактные хетчбэки в России совершенно никому не нужны. А вот седан с увеличенной длиной уже гораздо интересней. Седаны у нас в почете, габариты машины укладываются в параметры С-сегмента, салон достаточно просторен, а цена сравнима со стоимостью непремиальных машин (правда, большего размера). Подробнее о самом доступном мерседесовском седане — в тест-драйве авторедактора НГС Дмитрия Косенко.

Новый Mercedes-Benz А-класс седан

Новый Mercedes-Benz А-класс седан

Обновленный Mercedes-Benz А-класс (автомобиль предоставлен официальным дилером «СТС Автомобили») сейчас находится на острие развития немецкой инженерной и дизайнерской мысли.

Автомобиль стал технологичнее

Автомобиль стал технологичнее

Именно с этой моделью стартовала новая мультимедийная начинка MBUX (Mercedes-Benz User Experience) в идеологии которой уже нет места аналоговым приборам (их заменяют два дисплея-планшета). Придавленный к земле моторный отсек, низкий капот, прищуренные фары ящерицы — все это тоже свежие мерседесовские черты.

Длина А-седана 4549 мм

Длина А-седана 4549 мм

Длина А-седана 4549 мм, и он, конечно, уже не выглядит обрубленным, как хетчбэк. Высокая подоконная линия, 18-дюймовые спорт-колеса, традиционно длинный для марки моторный отсек делают облик автомобиля завершенным и взрослым. А-седан совсем немного короче С-класса (4686 мм), на 13,7 сантиметра.

Сзади машина не выразительна

Сзади машина не выразительна

Задние фонари не удалось сделать выразительными и запоминающимися. Они слишком велики и бесформенны — то ли современная KIA, то ли BMW. За вертикальные жабры в бампере и симпатичные дефлекторы выхлопа поставим плюсик.

Салон выглядит нарядным

Салон выглядит нарядным

Салон даже начального «Мерседеса» радует своим качеством, нарядностью и, скажем так, праздничностью.

Двойные планшеты мультимедиа

Двойные планшеты мультимедиа

Двойной планшет мультимедиа — это теперь во всех комплектациях, включая стартовые. Насыщенные цвета, высокое разрешение, красивое оформление — только одни эти экраны ощутимо повышают класс автомобиля.

Маркий глянец

Маркий глянец

Матовый алюминий и глянец добавляют интерьеру шика, но оба этих материала здесь не слишком практичны — здорово собирают на себе отпечатки пальцев.

Новый руль «Мерседес»

Новый руль «Мерседес»

Рулевое колесо обильно сдобрено металлом, обод толстый, овальный в сечении. От физических кнопок перемещения по меню «Мерседес» окончательно отказался и предлагает два маленьких квадратика-тачпада, по которым нужно проводить пальцем вправо/влево или вверх/вниз. Вполне удобно и быстро можно привыкнуть.

Цифровая приборная панель

Цифровая приборная панель

Мультимедиа предлагает огромное количество вариантов оформления приборки. Это и классические шкалы…

Панель можно настроить под себя

Панель можно настроить под себя

… и различные вариации со спортивным или, наоборот, экостилем.

Тачпад управления мультимедиа

Тачпад управления мультимедиа

Управлять мультимедиа можно тремя способами — маленьким тачпадом на руле, большим тачпадом на центральной консоли…

Сенсорное управление

Сенсорное управление

… или просто прикосновениями к экрану — «Мерседес», наконец, внедрил у себя сенсорные дисплеи.

Атмосферная подсветка

Атмосферная подсветка

Развитие светодиодной техники позволило добиться новых высот в оформлении атмосферной подсветки. Количество цветов на выбор тут бесчисленное, оттенок выбирается в меню плавной регулировкой цветовой палитры.

Спортивные сиденья

Спортивные сиденья

В нашей версии A 200 Sport установлены спортивные кожаные сиденья с электрорегулировкой поясничного подпора — это плюсик. А вот остальных электроприводов кресла нет — это минус. Но еще плюс — регулировка подколенных подушек.

Светлая и темная кожа

Светлая и темная кожа

Кожа довольно плотная и жесткая, боковая поддержка кажется избыточной, но плечи при этом подвисают.

Низкий задний диван

Низкий задний диван

Задний диван установлен низко, поэтому есть небольшой запас над головой пассажиров — примерно два пальца. Если передние сиденья опущены вниз, то ступни уже размещаются с трудом. С коленями можно как-то совладать благодаря «втянутым» жестким спинками передних сидений.

Подлокотника нет

Подлокотника нет

Подлокотника нет, вместо него — откидываемая центральная секция задней спинки. В таком положении можно перевозить длинномеры, но использовать эту секцию как подлокотник неудобно.

Объем багажника 420 литров

Объем багажника 420 литров

Объем багажника 420 литров, неплохо. Есть ручки для дистанционного откидывания спинок задних сидений, электропривода у крышки нет. Захлопывать крышку надо с ощутимым усилием, это напрягает.

150-сильный 1,3-литровый двигатель

150-сильный 1,3-литровый двигатель

В нашей версии установлен 150-сильный 1,3-литровый двигатель с наддувом (момент 250 Н·м), работающий в паре с 7-ступенчатым роботом. С этими агрегатами 1,4-тонная машина набирает первую сотню за 8,1 секунды.

Седан стартует скромно

Седан стартует скромно

Начальная фаза разгона не вызывает особых эмоций — седан стартует без рывка, сказывается недостаток крутящего момента на низах. Launch control тоже не поможет — мотор не раскручивается выше 2000 оборотов.

Мотор оживает позднее

Мотор оживает позднее

После набора 30 км/ч двигатель оживает, и дальнейшее ускорение становится немного красочней. Оно сопровождается гулким зудом турбочетверки, более характерным для атмосферников.

Спорт-режим для активной езды

Спорт-режим для активной езды

Реакции на газ нельзя назвать обостренными ни в одном режиме, хотя в «Спорте» мотор чуть более живо раскручивается в ответ на нажатие педали. «Спорт» же меняет логику работы роботизированной коробки: она очень долго выдерживает повышенную передачу, хотя, казалось бы, уже всё — пора переключаться вниз.

Робот имеет 8 ступеней

Робот имеет 8 ступеней

Стремление сохранить обороты двигателя в тонусе проявляется и в следующем: убираем ногу с акселератора, чуть замедляемся, а робот переключается еще на одну ступень вниз. Не всегда это выглядит логичным, но тогда выбирайте режим «Комфорт».

К коробке надо привыкнуть 

К коробке надо привыкнуть 

В «Комфорте» тоже затянутые переключения вверх, а на 1–2-й передаче машина сильно клюет носом, если приотпустить газ. Для спокойного городского вождения лучше подойдет режим «Эко» — там робот будет стараться поскорее перебрать все 7 передач.

Маленькие зеркала

Маленькие зеркала

Зеркала маленькие и сдвинуты назад, приходится больше крутить головой. Зато зарядка для шеи.

Рулежка чистая и точная

Рулежка чистая и точная

Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением не слишком сильно увеличивает тяжесть на баранке с ростом скорости. Но в целом рулежка на А-классе чистая и точная, на шоссе автомобиль корректирующих действий не требует, на управляющие воздействия реагирует живо.

Крены озадачивают

Крены озадачивают

Наша версия оснащена независимой задней многорычажкой (в отличие от торсионной балки в базе). Машина стабильно идет по крутой дуге, хорошо доворачивает под сброс газа, но вот крены озадачивают. Они кажутся странными для такой низкой, прижатой к земле машине.

Низкопрофильные покрышки

Низкопрофильные покрышки

Низкопрофильные 18-е покрышки добавляют седану цепкости — на сухом асфальте системе стабилизации практически не приходится вмешиваться. Но эти же покрышки добавляют и жесткого дискомфорта на наших дорогах.

Подвеска жесткая

Подвеска жесткая

Появляется неотвратимое желание обруливать все эти ямки и трещины, хотя подвеска собранная и не допускает критических ударов на глубоких выбоинах. Проезд неровностей среднего уровня сопровождается какой-то бубнежкой в подвеске, несильной, но слышной.

Автоматическая система торможения перед препятствиями реально работает

Автоматическая система торможения перед препятствиями реально работает

Европейцы помешаны на безопасности, поэтому помимо полного комплекта подушек ставят различные электронные помощники уже в базовые комплектации. Вот и здесь есть автоматическая система торможения перед препятствиями, и она реально работает.

Загорается красный индикатор и раздается писк

Загорается красный индикатор и раздается писк

При быстром приближении к впереди идущему автомобилю сначала загорается красный индикатор и раздается противный писк, затем прикусываются тормозные колодки. Можно отрегулировать начальную фазу торможения — раньше, позднее. Экспериментировать страшно, но надо.

Шумоизоляция на высоте

Шумоизоляция на высоте

Шумоизоляция в «Мерседесах», даже самых доступных, на высоте. Все тщательно продумано, например заднюю полку от багажника отделяет 5-сантиметровый слой звукопоглощающего материала. Может быть, чуть голосят арки, не исключено, что это проблема корейских колес.

Расход в городе составил 8,3 литра

Расход в городе составил 8,3 литра

Немного о расходе топлива, который заявляется на уровне 5,4 литра на сотню в смешанном режиме. Реальный расход город/трасса оказался на уровне 5,6 литра, а всего за три дня езды в городе с резкими ускорениями вышло 8,3 литра.

<nobr class="_">1 850 000</nobr> рублей — начальная цена

1 850 000 рублей — начальная цена

Сколько же стоит попасть в сообщество владельцев новых «Мерседесов»? 1 850 000 рублей — именно такую цену назначили за базовый А-седан. В нем есть система «старт-стоп», светодиодная оптика, кожаный руль, кнопка запуска двигателя, цифровые экраны мультимедиа, 7 подушек, система стабилизации, автоторможение, климат-контроль.

Есть варианты дороже 2 млн

Есть варианты дороже 2 млн

Кожаные сиденья, электроприводы, задняя многорычажка, большие колеса и прочие прелести потребуют дополнительных расходов — в максимуме цена на седан достигает 2 380 000 рублей.

Почитайте еще о 5 приемах против эвакуаторщиков, которые не дадут увезти вашу машину.

Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой, автора

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
11 июн 2019 в 22:25

В том то и дело, что за 1,85 ляма этот "мерин" деревянный. Добавили немного опций и оп, + 550 тыщ, не хило так) Торговал этими ведрами, от "Мерседеса" осталось одно название. Не надежный, тормозной, салон как из кирзачей, на "веслах" и т.п. Да, его можно сделать нормальным, но это плюсом еще столько же к первоначальной цене. Вот и весь секрет низкой начальной цены. А теперь сядьте в Лексус или Инфинити, где есть сразу все без особых доплат, утоните в кожаном кресле, созданным и простеганным вручную как кимоно, с регулировкой в 12 положений, с памятью на нескольких водителей. Да там про каждую деталь можно подолгу рассказывать, сделано для людей. Это вам не Мерседес.

Фото пользователя
12 июн 2019 в 10:22

Кто говорит про мерседес уже не тот вы просто не в теме:
Эта платформа на которой сироят B class, CLA, лучшая в своем классе. Ашка тяжелая весит кстати 1500кг к слову о солярисе, нет это полноценный бизнес седан с лучшей безопасностью 5 звезд EuroNCAP и эко стандартам евро 6d чего пока не может добиться Тойота со своими Камри. Машина выдает 8 секунд с 1.3 литра объема это очень крутой показатель, камри даже с 2.5 так не едет только с V6.
Кто еще не понял безопасность и экология это главные приоритеты сейчам в Европе. Никто не хочет дышать выхлопами как в Новосибе и иметь расход 20литров на сто километров. Никому не нужны деревенские понты в виде прадиков и камри поэтому компактные автомобили там рулят. W140 и рядом не стоял по управляемости, динамике, асистентам, я в отличии от вас ездил и знаю.

Сибиряк
12 июн 2019 в 08:27

Мерседес закончился на кузове W 140. Всё, что было создано компанией после этого кузова - унылые поделки криворуких маркетологов. Человек, разбирающийся в автомобилях - никогда более не купит сие "чудо техники".
ЗЫ: Спасибо маркетологам "Мерседеса" за пластиковую помпу охлаждения. Это решение меня просто добило, скатились до уровня китайцев. Посему, скажем дружно - нафиг нужно.