мнение

Москвичи о новосибирцах за рулём: тупят, шарахаются и медленно едут

Как ездят в Москве и Новосибирске — рассказывают водители с опытом вождения в обоих городах

Москвичи о новосибирцах за рулём: тупят, шарахаются и медленно едут


Многим новосибирцам кажется, что автомобильное движение в городе стало слишком плотным, агрессивным и интенсивным, а нахождение за рулем превращается в некомфортную борьбу за выживание. Портал НГС.АВТО решил выяснить, как обстоят дела с вождением в настоящем мегаполисе — городе Москве, где действительно каждый квадратный сантиметр дороги на вес золота и где никто не «тормозит» и не «спит» за рулем. О сравнении манеры езды здесь и в столице рассказывают нынешние москвичи с опытом передвижения по Новосибирску, а также новосибирец, бывающий в столице. 


Дмитрий, режиссёр телепроектов. Самый большой опыт езды по Москве — он там уже 20 лет. В Новосибирске бывает дважды в год, водит и здесь. «По ощущениям в среднем Москва едет быстрее Новосибирска. Если сравнивать город, а не брать в расчет Бердское шоссе, где едут сотню. Это все при свободных дорогах, конечно. В Москве, в отличие от Новосибирска, разметка есть везде. Помню, как, уже живя в Москве, приезжал в Новосибирск и был в жутком напряге, например, двигаясь от Речного к центру. Когда до самого начала Красного проспекта либо вообще не было разметки, либо была одна, то появляющаяся, то исчезающая разделительная. Внятной рядности в Новосибирске, как мне кажется, не появилось до сих пор. 


В Москве водят гораздо вежливее. С пониманием. Пропускают, если встраиваешься в поток, если надо перестроиться в другой ряд. В Новосибирске придется стоять, ждать естественной паузы (короткой, конечно) и успевать выскочить. 


В Москве материшься за рулем значительно меньше. Правда, весь этот абзац про вежливость относится к водителям-мужчинам. Женщины за рулем, похоже, в таком стрессе, что думать о других у них просто нет ресурса — никогда никого не пропускают. 


В Новосибирске шарахаются, да. Потому что понятие ряда размытое. Буквально размытое на асфальте. Больше тупят — да. В том смысле, что не привыкли думать на дороге о других. Более эгоистичная манера, как будто ты тут один. Отсюда и тупеж, отсюда и невежливая манера. Просто "не видят" больше никого, не учитывают их интересов. Отсюда же — в Москве езда безопасней. И ощущение на дороге тоже. Чувствуешь себя безопасней. Потому что тебя "видят", тебя "учитывают"».


Дмитрий Спирин, работает в сфере строительства. Ездит по Москве 3 года. «Движение гораздо интенсивнее в Москве. Даже в пробке держать нужно ухо востро, за счет того что интенсивность в 3–4 раза точно выше. По выделенной полосе ездят, у кого денег много. Очень много камер напихано, такое впечатление, что весь город ими утыкали. Очень всё быстро, ты не можешь расслабиться. Тут гораздо больше многополосных дорог. Летом я езжу на работу на мотоцикле, не 2 часа добираюсь, а час. Для мотоциклистов в Москве удобней, их больше, и водители привыкли, что мотоциклы едут в междурядье. Видят тебя, пропускают».


Григорий Казарновский, занимается маркетингом. Передвигается по столице 12 лет. «Едут в Москве, конечно, быстрее и агрессивнее существенно. Агрессивность заключается в том, что дистанция меньше между задним и передним. Очень часто в зад напирают. Скорости здесь повыше, потому что разрешенная скорость движения на магистралях — это 80 км/ч по большей части. На Третьем транспортном кольце это 80, местами 60 км/ч. На МКАДе 100 км/ч плюс 20 километров нештрафованных, соответственно все едут 120 км/ч. Очень многие в Москве едут по обочине, а потом пытаются вклиниться в ряд при наличии впереди какой-нибудь камеры, препятствия какого-то». 


Антон, музыкант. В столице ездит год. «В Москве больше камер, что реально людей дисциплинирует. Разметка есть, и разметку видно, соответственно легко зафиксировать нарушение. В Новосибе никакой разметки нет, там кругом снег, поэтому не поймешь, где ты едешь и нарушил ли ты что-нибудь. В Москве, когда загорается зелёный, если ты в течение 1 секунды не тронулся, тебе уже сзади бибикают. 


Очень плотно машины друг к другу ездят, с расстоянием 50 сантиметров. Там никто не будет так резко подрезать, потому что это сразу ДТП. 


Ещё там, где одна полоса, едут в три полосы — это, конечно, треш. На выделенной полосе многие "шашки" (как в такси) ставят наверх. Частая картина: подъезжает машина, прям рука высовывается, чпок "шашки" на крышу, и поехал».


Филипп Родионов, занимается организацией мероприятий. Живет в Новосибирске, часто бывает в столице и ездит там за рулем. «Мне в Москве, конечно, больше нравится движение, потом что оно более быстрое, надо быстрее соображать. У нас больше тупняка в Новосибирске за рулем, а там как-то все более драйвово и динамично. Манеру московских водителей может охарактеризовать: такая умеренная наглость. Вклинивается, допустим, там второстепенный поток, кто-то вклинится, кто-то уступит. В общем там умеренная наглость считается нормой. В Новосибирске могут обидеться, если резко вклинишься, сигналить начнут пытаться, что-то там объяснить тебе. А там это норма — такая же, как после этого поблагодарить или извиниться».


Ранее НГС рассказывал о самых престижных машинах обычных марок, которым уступают на новосибирских дорогах.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено