фоторепортаж

«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков

На кроссовере Nissan Qashqai стоит дорогая сигнализация — почему она не помогает от угона

В очередном выпуске проекта «Угонят — не угонят?» — читательница Екатерина и её свеженький Nissan Qashqai 2014 года выпуска. Почему от угона не спасает дорогостоящая сигнализация Pandora, сколько продержался этот автомобиль и как его все-таки обезопасить — будем разбираться вместе со специалистами компании «Цезарь Сателлит». 


«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


На кроссовере Екатерины установлена современная сигнализация Pandora Pandect X-3110 с беспроводным реле блокировки бензонасоса. Сам автомобиль оборудован системой бесключевого доступа — это минус для безопасности и благоприятное обстоятельство для угонщиков. 



«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


Ведь открыть двери воры могут с помощью «удочки» — метод, когда радиосигнал от брелока хозяина ретранслируется к автомобилю.



«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


Итак, открываем автомобиль «удочкой» — но сирена начинает кричать. Это значит, что установщики грамотно запрограммировали сигнализацию — она не снимается с режима охраны при штатном отпирании замков. «Вскроется штатка, но Pandora не откроется, потому что метки рядом нет. Там включена функция "Запрет снятия с охраны без метки". Pandora заорет и будет звонить хозяйке», — объясняет Василий Синицин, старший специалист по мобильным объектам. 



«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


Из-за предполагаемых звонков сигнализации на телефон владельца профессиональный угонщик перед вскрытием будет использовать глушилку GSM-сигнала. Вот мы попали в салон и нужно скорее нейтрализовать сирену. В этой модели Qashqai козырек приборки представляет собой единое целое со всей передней панелью, поэтому ставить блок сигнализации за приборы тут затруднительно. Угонщик это знает и ищет самые вероятные и доступные места установки блока. 



«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


И тут же обнаруживает его — внизу под рулевой колонкой, в районе педалей, за пластиковой накладкой. Достаточно выдернуть разъем из блока, и сирена перестает кричать. Сигнализация обесточена и больше не блокирует зажигание, но осталось еще беспроводное реле-блокировка, которое шло в комплекте. 



«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


Это реле блокирует цепь питания бензонасоса и срабатывает, когда в машину садится владелец с радиометкой. То, что блокируется именно бензонасос, специалисты поняли, когда завели автомобиль — двигатель поработал несколько секунд и начал прерывисто глохнуть. Это не самый эффективный вариант блокировки. Само реле может стоять в пороге или под капотом, но его даже не надо искать.


Внимание! В проект «Угонят — не угонят?» приглашаются читатели НГС со своими автомобилями. Вместе с экспертами мы проверим надежность сигнализации вашего авто, оценим скорость угона, дадим необходимые рекомендации по сохранности машины! Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.


«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


«Если бы там была блокировка форсунок, коленвала, распредвала, зажигания — машина бы заглохла одним рывком. А тут угонщику не надо искать, где там разрезана цепь, куда спрятано реле. Он просто подает с прикуривателя питание 12 вольт на провод бензонасоса, насос начинает работать», — говорит Алексей Щерба, руководитель отдела сервиса. 



«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


Найти провод можно, заранее зная схему проводки угоняемого автомобиля. Можно и прозвонить провода, но это дополнительное время, а вор обычно идет на дело заранее подготовленным. Вот и всё, питание на насос подано, автомобиль уезжает, и без маячка найти его практически невозможно. 



«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


По мнению специалистов, представленный Nissan Qashqai заслуживает 2,5 балла по 5-балльной шкале защищенности. Время его угона всего 3 минуты. Дорогая сигнализация и дополнительное реле с радиометкой вроде и хороши, но установлены тривиально и быстро нейтрализуются. Что же сделать, чтобы усилить защиту кроссовера Екатерины?



«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


«Перенести блок сигнализации, чтобы доступ был посложнее. Беспроводное реле перенести на какую-то цепь, которая будет сразу глушить автомобиль — зажигание, коленвал, распредвал. Зажигание обрубилось — и ты не знаешь, какой провод перерезан, тебе надо его найти или обойти. Все реле, месторасположение блоков — это все увеличивает время угона», — отмечает Алексей Щерба. 



«Угонят — не угонят?»: спасаем Екатерину на «Ниссане Кашкай» от нашествия угонщиков


Бюджет на переустановку сигнализации и реле — около 12 тысяч рублей. Можно еще поставить механический блокиратор капота, чтобы затруднить поиск реле и цепей, которые оно блокирует — это еще 12 тысяч рублей. И в идеале каждый автомобиль нуждается в маячке отслеживания — 5–6 тысяч рублей. 


Ранее НГС рассказывал о самых престижных машинах обычных марок, которым уступают на новосибирских дорогах.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено