21 октября понедельник
СЕЙЧАС -4°С

Русский кроссовер по цене «Соляриса»: большой клиренс, оснащенный салон и передний привод

LADA XRAY Cross радует богатым функционалом и озадачивает передним приводом

Поделиться

Новый автомобиль АВТОВАЗа — LADA XRAY Cross — очень сильно приблизился к образу кроссовера, хотя формально является хетчбэком повышенной проходимости. Вот обычный LADA XRAY — тот да, выглядит как легковушка. А в кросс-версии увеличенный клиренс и защитный обвес буквально преобразили авто, сделав его экстерьер завершенным. Вот только полного привода на этих машинах нет и пока не ожидается. Подробнее об отечественном кроссовере дешевле миллиона — в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.

Итак, LADA XRAY Cross (предоставлен официальным дилером «Азия Авто») со своим 21,5-сантиметровым клиренсом вполне себе городской паркетник.

Защитный пластиковый обвес по порогам, аркам и бамперам сильно преобразил автомобиль, сделал его брутальнее и крупнее.

С помощью защиты удалось немного визуально поднять заднюю арку, которая раньше делала корму машины какой-то куцей.

У XRAY Cross сложносочиненный красивый передний бампер, дизайн вполне на уровне современных иномарок. Нижняя часть является отдельным элементом, поэтому не надо менять весь бампер в случае повреждений.

Задний бампер тоже хорош своей серебристой вставкой. Сдвоенный патрубок выхлопа довершает стильный образ.

А что же хорошего в салоне?

Самая приятная деталь здесь — аккуратный кожаный руль. Он равномерно обогревается по всему ободу, а кнопка включения обогрева находится не где-то там на торпедо, а тут же, на баранке.

Весь салон собран из жесткого пластика, в том числе и передняя панель. Есть только крохотные кожаные вставочки на подлокотниках дверей. Были бы тут мягкие материалы, цены бы машине не было.

В целом интерьер смотрится по-взрослому, и уже не пошутишь про отечественную сборку. Всё на уровне бюджетных иномарок. Автомобиль неплохо оснащен — круиз-контроль, климат, 3-ступенчатый подогрев сидений, даже электрообогрев лобового стекла.

Мультимедийная система с навигацией, пусть и игрушечной по виду, но работающей.

Экран мультимедиа откликается быстро, сама система не зависает и не тупит. Цвета, правда, не слишком насыщенные, а в меню «Радио» подобран какой-то совсем уж болотный цвет.

Классические вазовские стрелки приборов и орнамент шкал я бы давно уже заменил — они напоминают совсем старые модели. На цифровой экран справа выводятся данные бортового компьютера и круиза.

Практичные комбинированные сиденья из экокожи и ткани прогреваются быстро. Боковой поддержки в районе поясницы в принципе хватает, но плечи как-то подвисают.

Пассажирское кресло складывается так, что в салон удобно помещать длинные грузы.

А под сиденьем есть дополнительный ящичек для хранения мелочевки.

Сзади довольно плоский диван без центрального подлокотника. Есть хороший запас пространства для ступней, но над головой — меньше кулака. В распоряжении задних пассажиров USB-порт и подогрев сидений.

Багажник невелик, 361 литр. Но все обито мягким качественным материалом, есть крючки и большой органайзер в подполе.

Под капотом вазовский 1,8-литровый атмосферник, который не раздражает в салоне своим звуком. На холостых и на ходу есть, правда, небольшой вибрационный фон.

Двигатель неплохо тянет машину с низов и разгоняет ее до сотни за 10,9 секунды в паре с механической коробкой Renault.

В стандартном режиме движения на педали газа есть определенная задержка и «вата», но все сильно меняется при переходе в режим «Спорт». Отклик становится моментальным, двигатель раскручивается быстрее и сильнее, а колеса начинают шлифовать. «Спорт» подойдет для лета, а зимой лучше спокойно стартовать в обычном режиме.

С механикой Renault особых проблем нет, разве что ходы рычага великоваты и надо с усилием «втыкаться» на первую передачу.

Рулежка на XRAY Cross при быстром движении по шоссе хороша своей прозрачностью, умеренной тяжестью баранки и моментальным откликом машины на корректирующие движения рулем.

Но если придется поворачивать руль больше, чем на четверть оборота, возникает лишняя тяжесть, а избыточное реактивное действие так и норовит вырвать руль из рук и вернуть его в ноль.

XRAY Cross мало кренится и довольно устойчив в повороте, система стабилизации срабатывает тихо, аккуратно и вовремя. Если ее отключить, автомобиль демонстрирует хорошую сопротивляемость заносу и сохраняет стабильность на дороге.

Производитель сообщает, что XRAY Cross получил улучшенную шумоизоляцию. Да, действительно, ветер здесь не досаждает и багажник молчит, но передние арки все-таки подшумливают. Особенно это заметно при переходе со снежного наста на чистый асфальт.

XRAY Cross оснащен шайбой выбора режимов движения LADA Ride Select, и на бездорожье можно воспользоваться позициями «Снег/грязь» и «Песок».

Система имитирует блокировку дифференциала, и, буксуя, ты понимаешь, что проскальзывающее колесо действительно подкусывается, а другое колесо получает возможность толчками протолкнуть машину. Но особой разницы между стандартным режимом, «Снегом» и «Песком» я не заметил.

XRAY Cross поставляется пока только с механикой и стоит от 754 000 рублей. В максималке, как у нас, автомобиль тянет на 913 900 рублей. За такие деньги оснащенный иностранный кроссовер не возьмешь, только легковушку Solaris или KIA Rio.

Ранее мы рассказывали, что в Новосибирск впервые официально привезли электрокар, который завелся при 30 градусах мороза, — его цена в базовой версии превышает 6 миллионов.

Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.

Дмитрий Косенко
Фото автора, Ольги Бурлаковой

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Кнт
15 фев 2019 в 10:34

Отличная машина за свои деньги.Был на тесте планирую купить. Полного привода конечно не хватает но,можно и так вполне. Вообще,наши совершили очевидный прорыв в автомобилестроении.При чем, все больше и больше именно наших узлов и технологий.Молодцы

14 фев 2019 в 20:54

уже не знают как впарить этот *сандеро* российского розлива. Автомат нормальный так на него и не дождемся.

14 фев 2019 в 21:15

Ребята из Лады пытаются поймать тенденцию 15-летней давности - когда всем нужен был клиренс (помните - все ВАЗы были на проставках тогда для его увеличения, а многие при резком повороте ложились на бок). Но сейчас не 2004 год, народ уже немного в курсе кто такое кроссовер. Кроссовер без полного привода хотябы как опция - это не кроссовер.