«Ужас, куда я влипла?!»: тысячи туристов остались без путёвок под Новый год

Туроператор внезапно обанкротился — новосибирцы не смогут ни улететь, ни вернуть свои деньги

Поделиться

Новосибирцы не смогли полететь на запланированный отдых в Китай из-за проблем у туроператора «Жемчужная река»

Новосибирцы не смогли полететь на запланированный отдых в Китай из-за проблем у туроператора «Жемчужная река»

С начала декабря тысячи туристов по всей России столкнулись с проблемами из-за туроператора «Жемчужная река», который организовывал поездки в Китай, в частности на Хайнань. Эти сложности коснулись и новосибирцев: два турагентства — «Банк горящих туров» и «Мой горящий тур» — продавали их путёвки в нашем городе. Люди остались без отдыха, денег и нервов и пытаются понять, кто будет для них ответчиком. Журналист НГС поговорила с разными участниками этой ситуации и узнала у пострадавших туристов, почему они считают себя жертвами финансовой пирамиды, сколько денег они потеряли, как настойчиво менеджеры продавали им эти туры и правда ли, что другие турагентства не стали предлагать такие путёвки, понимая, что это мошенничество.

Без денег и отпуска

Туроператор «Жемчужная река» — это ООО «Тревел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел» — специализировался на турах в Китай. Трудности с ним были и ранее — например, год назад в декабре и январе туристы из разных городов, в том числе из Новосибирска, тоже столкнулись с потерянными отдыхом и деньгами. Некоторые за год добились компенсации, а кто-то до сих пор пытается вернуть свои средства.

Кульминацией в этой истории стали события декабря, когда примерно 1,5 тысячи туристов не смогли вернуться в Россию с острова Хайнань, а через несколько дней произошла и развязка — 12 декабря Ростуризм исключил этого туроператора из реестра. По официальной статистике, пострадавших 5,5 тысячи — это люди, для которых с 12 декабря наступил страховой случай и которые остались без запланированного отдыха. В закрытой группе в соцсети «ВКонтакте» пострадавших от «Жемчужной реки» туристов около 8 тысяч участников.

Туристы не знали, что ООО «Тревел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел», указанные в их договорах, — это «Жемчужная река», хотя признаются, что не знали о прошлогодних проблемах туроператора, пока не столкнулись с этим сами

Туристы не знали, что ООО «Тревел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел», указанные в их договорах, — это «Жемчужная река», хотя признаются, что не знали о прошлогодних проблемах туроператора, пока не столкнулись с этим сами

За компенсацией туристы должны обращаться в страховую компанию ООО «Орбита», где на каждое юрлицо имеется 10 миллионов рублей. Правда, по словам самих туристов, вернуть они смогут по 2 тысячи, потому что на всех не хватит. В пресс-службе Ростуризма это подтверждают, потому что «общий объём обязательств "Жемчужной реки" перед туристами превышает суммарный объём страхового покрытия по договорам и страхования гражданской ответственности двух юрлиц туроператора фондов персональной ответственности», передаёт Интерфакс.

В Новосибирске путёвки от этого оператора продавали два агентства — «Банк горящих туров» и «Мой горящий тур». Журналист НГС во время подготовки материала пообщался с 15 пострадавшими туристами, но, как уверяют они, их гораздо больше.

«У нас был "Мой горящий тур" — агентство, с которым ранее не было проблемных ситуаций, многие знакомые летают не по одному разу в год. Они в своё оправдание говорят, что мы покупали заведомо дешёвый тур. Нам никто не говорил, что есть какой-то подвох. Просто сказали, что сейчас акция в пятизвёздочный отель, субсидируют рейсы в Китай. У нас на четверых — два ребёнка и два взрослых — получилось 164 600 рублей. Я не считаю, что это дёшево. В итоге мы остались без ничего — без денег и отпуска. Сейчас уже начинают все писать, что порядочные агентства не бронировали своим постоянным клиентам, потому что за полгода знали, что будет крах оператора», — говорит Екатерина Воюш.

Директор туристической компании «ОУШЕН-ТУР» Галина Кунцман рассказывает, что ей тоже предлагали заключить договор с «Жемчужной рекой», но её смутили очень дешёвые туры: «Это очередные аферисты на туристическом рынке. Причём больше всего поражает, что всё это остаётся безнаказанным. Мы просто в шоке. Тоже наслышаны, что есть пострадавшие туристы из Новосибирска, причём с маленькими детьми. Пару месяцев назад "Банк горящих туров" продавал как горячие пирожки эти путёвки. Я много потеряла клиентов, которые хотели за три рубля слетать в Китай, как говорится. Долго убеждала их, что это очередная афера, но была неубедительна».

Так выглядит путёвка Татьяны Рублёвой, которая оплатила её «Моему горящему туру». Татьяна собиралась лететь с семилетним ребёнком и подругой, и в итоге они потеряли <nobr class="_">52 900</nobr> рублей&nbsp;

Так выглядит путёвка Татьяны Рублёвой, которая оплатила её «Моему горящему туру». Татьяна собиралась лететь с семилетним ребёнком и подругой, и в итоге они потеряли 52 900 рублей 

До руководства «Банка горящих туров» корреспонденту НГС дозвониться не удалось, а исполнительный директор сети туристических бюро «Мой горящий тур» Марина Лелюх считает, что «жертвами непорядочной деятельности туроператора» в этой ситуации стали не только туристы, но и турагентства.

«Вот уже вторую неделю все отделы "Мой горящий тур" в ненормированном режиме пытаются разобраться в ситуации и помочь туристам собрать документы в страховую компанию, чтобы получить страховое возмещение. Мы оказываем как информационную, так и юридическую поддержку пострадавшим, несмотря на все негативные высказывания, отзывы в соцсетях и угрозы с их стороны. В данной ситуации важно понимать, что туристические агентства все свои обязательства выполнили по отношению к туристам и в данной ситуации пострадали не меньше своих клиентов. Поэтому все вопросы нужно направлять в адрес Ростуризма и "Турпомощи", которые допустили такого сомнительного участника, как "Жемчужная река", на туристический рынок», — добавила Марина Лелюх.

Без Нового года на пляже

Сами клиенты действительно винят во всём не только туроператора, но и агентства, в частности менеджеров, которые слишком настойчиво рекомендовали им купить путёвки и не сдавать их, когда вылеты переносили в другие города.

«Мы летали летом без проблем с "Моим горящим туром" в Крым, вопросов не было. Весь смысл этой поездки был в том, чтобы 31 декабря быть на пляже. У меня одна претензия к работницам агентства: девочки прекрасно знали, что весной у "Жемчужной реки" была такая ситуация, почему они не сказали, что у туроператора есть такое кидалово — могут 10 рейсов сделать, а остальные 60 отменить?! Могли предупредить», — считает Марина Белоусова, которая собиралась лететь на отдых с ребёнком и в итоге потеряла 81 500 рублей.

Снежана Костенко&nbsp;смогла слетать с помощью «Моего горящего тура», правда, оказалась среди тех туристов, которые не могли вылететь из Китая. В Новосибирск она вернулась 18 декабря вместо 13-го

Снежана Костенко смогла слетать с помощью «Моего горящего тура», правда, оказалась среди тех туристов, которые не могли вылететь из Китая. В Новосибирск она вернулась 18 декабря вместо 13-го

Хронология событий в Новосибирске такая: у многих путёвки были куплены на конец декабря или начало января, перевозчиком должна была быть компания S7. Первый звонок был, когда авиакомпания отменила эти рейсы и менеджеры просили туристов не аннулировать тур, а перебронировать, чтобы вылет был не из Новосибирска, а из Томска.

«Мы с мужем сначала посопротивлялись, но в итоге решили, что лучше полетим, чем вообще не полетим. Проходит дня три-четыре, и нам снова предложили другой вариант — вылет из Кемерово. Мы пошли и сразу написали заявление об аннуляции тура. Но нас уверили, что возврат — это сложно и долго, поэтому лучше слетать, каких бы усилий это ни стоило, чем вообще потерять свои деньги. Согласились на всё, а потом проходит два дня — и начинаются все эти сообщения в СМИ, я читаю и думаю: "Ужас, куда я влипла?!"», — вспоминает Светлана Бузрина, клиент «Моего горящего тура», потерявшая 74 800 рублей.

После того как им с мужем сказали, что они уже и из Томска не летят, они написали заявление на возврат денежных средств, но менеджер настаивала на вылете из Кемерово, была готова даже забронировать билеты туда и обещала два дня на море бонусом. В итоге это заявление пролежало без ответа, пока не начался следующий этап.

«На нас давили»

После исключения «Жемчужной реки» из реестра Ростуризма все пострадавшие поняли, что точно никуда не полетят и нужно писать претензии агентству и заявление в страховую компанию, но легко этот процесс не прошёл — потому что в договорах оказалась неразбериха: по словам новосибирцев, в договорах у них был «Геркулес Трэвел», а деньги отправили на «Тревел Дизайнерс», поэтому турагентства устроили массовое переподписание договоров задним числом.

Татьяна Рублёва и&nbsp;Светлана Бузрина познакомились в соцсетях и хотят добиться справедливости в этой ситуации

Татьяна Рублёва и Светлана Бузрина познакомились в соцсетях и хотят добиться справедливости в этой ситуации

«Меня как человека, который всегда борется за справедливость, очень это напрягает: я отказалась от переподписания договора и принципиально не подписала допсоглашение, поэтому пока нахожусь в подвешенном состоянии. Я не могу отправить заявление в страховую, потому что документы у меня не совпадают, да и не хочется, потому что только заверить паспорт у нотариуса стоит 1200, а с учётом того, что выплата от страховой компании планируется 3–5%, это нам дороже обойдётся. Мы остались без отдыха, без денег и с потрёпанными нервами. Отношение турагенства вызывает негатив», — считает Татьяна Рублёва, клиентка «Моего горящего тура», которая планировала отдохнуть с подругой и ребёнком в итоге потеряла 52 900 рублей (общая сумма на троих).

По словам Светланы Бузриной, в турагентстве её убеждали перезаключить договор задним числом и сделать допсоглашение, чтобы агентство смогло помочь туристам направить документы в страховую компанию. Без его подписания ей отказывали в предоставлении платёжных документов и копии её заявления на возврат денег.

«На нас давили, чтобы мы подписали допсоглашение, чтобы они остались юридически чистенькие. Я не юрист и не опытный турист, поэтому подписала его и подписала договор задним числом. Отдала всё им, чтобы передали в страховую, а на следующий день менеджер мне говорит, что страховая изменила условия подачи документов — не коллективно надо подавать, а лично. Я возмущена и обижена, потому что они обещали помочь, но в ответ услышала, что они уже ничем не помогут. Теперь менеджер агентства на связь не выходит, заезжать в офис и пороги обивать не хочется, чтобы меня потом ещё как скандалистку с милицией выводили, — не хотелось бы портить репутацию», — поражается Бузрина.

«Мы стали участниками масштабной финансовой пирамиды»

Светлана Бузрина и Татьяна Рублёва требовали от «Моего горящего тура» подтверждения, что агентство действительно отправило туроператору их деньги, но никаких документов, доказывающих это, им не предоставили. Татьяна уверяет, что в её случае до сих пор у путёвки статус «доступен для оплаты», что, по её мнению, означает, что агентство не было уверено в надёжности оператора и не переводило деньги до последнего момента.

Отдавать документы в страховую самостоятельно многие не спешат, потому что нужно отправлять оригиналы в Москву заказным письмом. Светлана Бузрина и Татьяна Рублёва переживают, что они потеряются. Светлана обратилась в Роспотребнадзор, чтобы эта организация помогла им разобраться и могла выступать в качестве третьего лица на суде.

Светлана и Татьяна познакомились в соцсетях и, став «подругами по несчастью, не хотят сдаваться в этой ситуации. Главный вопрос, который их волнует, — кого назвать ответчиком.

Светлана и Татьяна считают, что если бы они не смогли вылететь из Китая или жили в номере с тараканами — это было бы лучше, чем то, что они остались без денег, отдыха и в стрессовой ситуации

Светлана и Татьяна считают, что если бы они не смогли вылететь из Китая или жили в номере с тараканами — это было бы лучше, чем то, что они остались без денег, отдыха и в стрессовой ситуации

«Агентство, которое меня ввело в заблуждение по поводу услуги, или туроператора, который не предоставил мне услугу, которую я оплатила ему? Хотя я же оплатила агенту: получается бермудский треугольник. И при этом страховая, которая стоит в сторонке и говорит: "Отдайте мне все свои документы в оригинале", которые потом потеряются ещё. Мы стали участниками масштабной финансовой пирамиды. Чем закончится, мы не знаем. Продолжение следует. Ищем юриста, потому что квалифицированных в этой сфере мало. Иначе как найти справедливость? Я же не полечу в Москву в страховую с оригиналами. Кто-то, кто послабее, уже руки опустил, а я сопротивляюсь. Татьяна тоже», — заключила Светлана Бузрина.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram — мы отбираем туда самые важные новости со своими комментариями.

Мария Тищенко
Фото Стаса Соколова (1), Густаво Зырянова (2, 3, 5, 7) предоставлены Снежаной Костенко (4, 8), скриншот переписки Светланы Бузриной (6)

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
25 дек 2018 в 22:17

Турагент ни за что не отвечает, туроператор тоже чего хочет то и делает . Страховой фонд покрывает 2% обязательств перед клиентами. Отличный бизнес.

Фото пользователя
25 дек 2018 в 22:24

Жадность, глупость и недальновидность - это бич российского обывателя. Слетать на троих на неделю за 52 900 на Хайнань? Да ну? "Не гонялся бы ты поп за дешевизной" Пушкин А. С. (с). "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" - народный фольклор. Уважаемые, вы пытались рассчитать поездку самостоятельно? Сделать скидку на опт для турагентств процентов 10, как минимум. И что? Получится на 6 дней/7 ночей с авиаперелётом на Хайнань слетать? НЕТ! По-этому НЕ летаю с турфирмами уже как лет 20. Рассчитываю тур сама, делаю визы и бронирую отели через интернет. Да, бонусом - "Жадность фраера погубит".

cerb
25 дек 2018 в 22:16

автор, как честный человек, ты тому, кто всю эту твою сантубарбару осилит до конца, должен..
ну сладкий приз что-ли выдать..хотя-бы..