17 октября четверг
СЕЙЧАС +5°С

Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»

Может ли 11-летняя «Сузуки Гранд Витара» победить «Ниву» внедорожной ездой и кожаным салоном

Поделиться

«Ниву» мы будем рассматривать в 5-дверном варианте, чтобы хоть как-то приблизить автомобиль к универсальному использованию. Мощной эту машину не назовешь — 1,7-литровый двигатель развивает только 83 силы, разгон с механикой до 100 км/ч составляет 19 секунд. Тем не менее механическая коробка позволяет автомобилю реализовывать свой внедорожный потенциал. Здесь задний мост, понижающая передача, блокируемый центральный дифференциал и свободные межколёсные дифференциалы. Автомобиль имеет постоянный полный привод, а в сложных условиях водитель может заблокировать центр с помощью раздаточной коробки. 

Клиренс LADA 4x4 составляет 20,5 сантиметра, вроде бы неплохо. Но в 5-дверном исполнении у машины увеличена колёсная база (2700 мм) и такой вариант будет менее юрким на бездорожье по сравнению с трёхдверкой. В оснащение автомобиля входят антиблокировочная система ABS, система вспомогательного торможения BAS, дневные ходовые огни, литые колёсные диски, дополнительная виброизоляция, гидроусилитель руля. Подушек безопасности нет. 

Салон тканевый, пластик жёсткий, рулевое колесо большое, да и в целом тут всё на любителя старинного дизайна. Хотя, например, приборы простые и информативные. Есть передние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, штатная легкая тонировка. Аудиосистему придется ставить самому, с завода идут только динамики. 

Длина машины 4220 мм, и здесь вполне можно уместиться впятером с относительным комфортом. Объём багажника варьируется от 420 до 780 литров. В общем, суровый автомобиль для деревенской или пригородной жизни, где с дорогами всегда проблема. Но никто не мешает использовать «Ниву» и в городе. Расход топлива в городском режиме составляет 12,1 литра бензина на 100 километров. Стоит наша комплектация под названием Black Edition 598 900 рублей.

За эти же деньги на вторичке можно подобрать японский Suzuki Grand Vitara 2007 года выпуска с 2-литровым мотором, развивающим 140 л.с. Автомобиль 11-летний, но его кузов настолько был удачно нарисован, что машина по-прежнему смотрится современно. Здесь нет ничего лишнего, никаких спорных решений. Довольно прямые углы, высокая подоконная линия, правильные пропорции, приятная оптика. 

Наш автомобиль будет с автоматом, левым рулём, системой постоянного полного привода на основе блокируемого межколесного дифференциала. На сильном бездорожье можно заблокировать центр и воспользоваться понижающей передачей, как и у «Нивы». Клиренс 20 сантиметров. 

Разгоняется наша Grand Vitara до сотни за 13,6 секунды, в городе по паспорту потребляет 11,2 литра топлива. Длина автомобиля 4500 мм, он просторней, шире, эргономичней и вместительней конкурента. Объём багажника от 398 до 1386 литров. 

Довольно современный салон, кожаные сиденья, кожаный руль. В оснащение входят рейлинги, литые колёсные диски, мультируль с управлением аудиосистемой, подогрев передних сидений, обогреваемые зеркала, климат-контроль, акустика 6 динамиков. Безопасность на высоте: боковые и фронтальные подушки, шторки, система контроля устойчивости ESP, система помощи при спуске с горы, система помощи при старте на подъёме. Вполне универсальный автомобиль для семьи как в городе, так и в сельской местности.

Итак, за 600 тысяч рублей мы можем купить новую LADA 4x4 на гарантии, которую, в случае чего, можно починить практически на любой СТО. Либо 11-летний кроссовер Grand Vitara, который может сломаться, а может и побегать ещё несколько лет. В любом случае Grand Vitara потребует замены деталей подвески, расходников, тщательного техобслуживания. Что выбрать — решают читатели НГС. 

Ваш выбор?

    Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.

    Читайте также:

    Лучшие джипы: новосибирцы бросились покупать «Лэнд Крузер Прадо», «Хёндай Крету» и уазики.

    Дмитрий Косенко
    Фото lada.ru, auto.ru

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Упс!
    7 ноя 2018 в 09:08

    Не понимаю, зачем сравнивать несравнимое? Ниве уже больше 30 лет! С момента своего рождения она практически не изменилась. Да, это отличная машина для ползания по грязи. Но это должна быть только трехдверка однозначно. Плюс потребуются некоторые доработки. А главное в ней - ее не жалко утопить и она проста как палка-веревка, ее можно починить чуть не на коленке.
    На Витаре можно комфортно ездить по городу и иногда съезжать с дороги в легкую грязь. В глубокие болота ее жалко тягать, тем более, если это единственная машина в семье, и не предназначена специально для бездорожных покатушек.

    недокрашенная блондинка
    7 ноя 2018 в 08:35

    Бюджет 600 тысяч. Что же взять?
    Наверное лучше норковую шубу, она побьет обе машины.

    С той стороны
    7 ноя 2018 в 09:12

    Не корректно брать "крокодила" в сравнение и тем более сравнивать техническое оснащение и комфорт этих машин. Берите короткую ниву берите сузуку и кидайте их обоих на бездорожье . Нива это полное отсутствие комфорта , технологии 20 века 70-х годов и при этом - безумная проходимость ! длинная не едет , она вывешивается , раскорячивается . Есть у меня нива 1991 года рождения, я из нее уже "конфетку" сделал , машина для души рыбалки и охоты . Очень уважаемый мной автомобиль ! Берегу , пылинки сдуваю , с удовольствием езжу на нем на рыбалку .