обзор

Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»

Может ли 11-летняя «Сузуки Гранд Витара» победить «Ниву» внедорожной ездой и кожаным салоном

В новом выпуске проекта «Старьё бьёт новьё» — вечный отечественный внедорожник «Нива» (LADA 4x4), который очень прост, ремонтопригоден, доступен и которого не жалко гонять по российским ухабам. Против него выступает подержанный японский кроссовер Suzuki Grand Vitara, тоже имеющий определённое отношение к покорению бездорожья. Что предпочесть из этих двух автомобилей — в обзоре НГС.АВТО.

Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»


«Ниву» мы будем рассматривать в 5-дверном варианте, чтобы хоть как-то приблизить автомобиль к универсальному использованию. Мощной эту машину не назовешь — 1,7-литровый двигатель развивает только 83 силы, разгон с механикой до 100 км/ч составляет 19 секунд. Тем не менее механическая коробка позволяет автомобилю реализовывать свой внедорожный потенциал. Здесь задний мост, понижающая передача, блокируемый центральный дифференциал и свободные межколёсные дифференциалы. Автомобиль имеет постоянный полный привод, а в сложных условиях водитель может заблокировать центр с помощью раздаточной коробки. 



Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»


Клиренс LADA 4x4 составляет 20,5 сантиметра, вроде бы неплохо. Но в 5-дверном исполнении у машины увеличена колёсная база (2700 мм) и такой вариант будет менее юрким на бездорожье по сравнению с трёхдверкой. В оснащение автомобиля входят антиблокировочная система ABS, система вспомогательного торможения BAS, дневные ходовые огни, литые колёсные диски, дополнительная виброизоляция, гидроусилитель руля. Подушек безопасности нет. 



Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»


Салон тканевый, пластик жёсткий, рулевое колесо большое, да и в целом тут всё на любителя старинного дизайна. Хотя, например, приборы простые и информативные. Есть передние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, штатная легкая тонировка. Аудиосистему придется ставить самому, с завода идут только динамики. 



Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»


Длина машины 4220 мм, и здесь вполне можно уместиться впятером с относительным комфортом. Объём багажника варьируется от 420 до 780 литров. В общем, суровый автомобиль для деревенской или пригородной жизни, где с дорогами всегда проблема. Но никто не мешает использовать «Ниву» и в городе. Расход топлива в городском режиме составляет 12,1 литра бензина на 100 километров. Стоит наша комплектация под названием Black Edition 598 900 рублей.



Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»


За эти же деньги на вторичке можно подобрать японский Suzuki Grand Vitara 2007 года выпуска с 2-литровым мотором, развивающим 140 л.с. Автомобиль 11-летний, но его кузов настолько был удачно нарисован, что машина по-прежнему смотрится современно. Здесь нет ничего лишнего, никаких спорных решений. Довольно прямые углы, высокая подоконная линия, правильные пропорции, приятная оптика. 



Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»


Наш автомобиль будет с автоматом, левым рулём, системой постоянного полного привода на основе блокируемого межколесного дифференциала. На сильном бездорожье можно заблокировать центр и воспользоваться понижающей передачей, как и у «Нивы». Клиренс 20 сантиметров. 



Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»


Разгоняется наша Grand Vitara до сотни за 13,6 секунды, в городе по паспорту потребляет 11,2 литра топлива. Длина автомобиля 4500 мм, он просторней, шире, эргономичней и вместительней конкурента. Объём багажника от 398 до 1386 литров. 



Старьё бьёт новьё: старая «Гранд Витара» против простецкой «Нивы»


Довольно современный салон, кожаные сиденья, кожаный руль. В оснащение входят рейлинги, литые колёсные диски, мультируль с управлением аудиосистемой, подогрев передних сидений, обогреваемые зеркала, климат-контроль, акустика 6 динамиков. Безопасность на высоте: боковые и фронтальные подушки, шторки, система контроля устойчивости ESP, система помощи при спуске с горы, система помощи при старте на подъёме. Вполне универсальный автомобиль для семьи как в городе, так и в сельской местности.


Итак, за 600 тысяч рублей мы можем купить новую LADA 4x4 на гарантии, которую, в случае чего, можно починить практически на любой СТО. Либо 11-летний кроссовер Grand Vitara, который может сломаться, а может и побегать ещё несколько лет. В любом случае Grand Vitara потребует замены деталей подвески, расходников, тщательного техобслуживания. Что выбрать — решают читатели НГС. 


Ваш выбор?

Авторизируйтесь, чтобы проголосоватьОпрос завершенВы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Новая LADA 4x4
  • 11-летняя Suzuki Grand Vitara
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования


Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.


Читайте также:

Лучшие джипы: новосибирцы бросились покупать «Лэнд Крузер Прадо», «Хёндай Крету» и уазики.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено