NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес подробности Семейный бизнес: оставил монтировку в наследство

Семейный бизнес: оставил монтировку в наследство

История самой известной шиномонтажки города — ее создатель умер на работе, оставив дело сыновьям

Антон Быков сейчас занимается общим управлением семейного дела с 30-летней историей

У шиномонтажной мастерской «Быков & сыновья» много клиентов, которые приезжают уже семьями: меняют шины на своём автомобиле, а также на машинах жены и детей. Сейчас мастерская находится в гараже на улице Пермской — а открылась в 1988 году на улице Жуковского, без названия.

Мастерскую основал Андрей Быков с двумя партнёрами в день рождения своего сына Антона (сейчас Антон занимается общим управлением бизнеса). Их шиномонтажка на тот момент была третьей в городе. Проработав два-три года, она переехала на левый берег, в Кировский район, где была автобарахолка на Горской.

Сейчас в шиномонтажной мастерской около 10 сотрудников

«Там начались интересные инновационные вещи: создатели мастерской изобрели шиномонтажный станок, так как имели инженерное образование — у кого-то было судостроительное. Даже было смешно смотреть на первые станки, когда переобували не монтажкой, железной линейкой, а использовали лом для того, чтобы разбортовать колесо. И они сконструировали разбортовочную лапу так, чтобы та не царапала диски. Тогда началось уже литьё, поэтому нужно было специализированно делать сервис», — вспоминает Антон Быков.

После изобретения своего станка владельцы шиномонтажки согласовали первую поставку разбалансировочного станка из Индии: «Это было ноу-хау для Новосибирска, потому что раньше автомобили были классического заднего привода ("копейки", "шестёрки", "семёрки"), а потом уже появились "восьмёрки" и "девятки", которые были чувствительными к дисбалансам, развесовкам на колёсах», — говорит сын одного из создателей.

Антон контролирует качество сервиса в том числе с помощью раций, которую сотрудники используют в работе

На Горской мастерская проработала 10 лет, но там началась стройка, поэтому они вынуждены были съехать на пересечение Лыщинского и Немировича-Данченко, рядом с областной больницей. Но через пару лет и там началось строительство нейрохирургического центра.

Антон пришел в семейный бизнес, когда мастерская была на Горской, в 12 лет: «Отец начал меня натаскивать, чтобы мне летом дома не сидеть, посмотреть, что такое профессия и как нужно денежку зарабатывать. Я был не против: мне было интересно, несмотря на то что было тяжело, пыльно, грязно, сурово, по-мужски. Тем более это первые деньги, первый полтинник, который можно было потратить на себя. И вот с подкатки колёс я начал потихонечку вырастать в своих глазах и в глазах создателей этой мастерской», — вспоминает он.

В сезон в мастерскую нанимают помощников, чтобы справляться с потоком клиентов

«Мне был уже 18-й год, я стал старшим смены, а через пару лет управляющим. Тогда уже шиномонтажная мастерская получила название "Быков и сыновья", потому что после переезда все партнёры разбежались и мы начали заниматься бизнесом отца: заступили на эту шиномонтажную службу и продолжили династию», — поясняет Быков.

Антон Быков, как правило, находится на шиномонтажке с утра и до обеда 

12 лет назад Быковы перевезли свой бизнес на Пермскую, купив гаражный бокс. Спальный район, конечно, отличался по проходимости от улицы Немировича-Данченко, поэтому частично они потеряли клиентов — чтобы их вернуть, пришлось расширять спектр услуг.

«Раньше мы занимались только шиномонтажом, подкачкой и лёгким ремонтом, а сейчас у нас полный специализированный сервис. От подкачки колёс, гравировки до покраски, включая монтаж бронированной шины PAX. Уже восемь лет, как нет создателя и родоначальника нашей династии Андрея Анатольевича Быкова.

У него здесь, на работе, случился инсульт. Нам было очень больно, даже были мысли приостановить всё, но в память об отце решили продолжить работу», — рассказывает Антон.

У работников шиномонтажки есть система обучения и три разряда 

Антон Быков занимается всеми основными вопросами управления, производственной частью, его брат Павел — сайтом, рекламой, маркетингом, а Даниил — технический директор.

Семья пробовала в какой-то период расширять свой бизнес: открыли с партнёрами два филиала, но у них возникли разногласия, поэтому, чтобы не растерять своё дело, они оставили только одну мастерскую. По словам Антона, чтобы сейчас открыть такой же специализированный сервис в другом месте, нужно 10 миллионов рублей, потому что после введения санкций оборудование из США выросло в цене.

70 квадратных метров — площадь производственного сектора мастерской, примерно половина предназначена для бытовых нужд работников

К тому же в Новосибирске сейчас большая конкуренция, потому что многие, когда решают открыть свой малый бизнес, выбирают именно эту сферу, — сейчас, по словам Быкова, в Новосибирске около 1000 мастерских. Он уверен, что в таких условиях нужно отличаться хорошим качеством.

«Мы не навязываем никакие услуги, а рекомендуем что-то сделать, если видим какие-то проблемы с шинами. Общаемся с клиентами как с товарищами. В комнате ожидания они могут видеть всё, что происходит, на экране телевизора, потому что у нас есть видеонаблюдение», — говорит бизнесмен.

Клиенты могут смотреть за процессом работы на экране телевизора в комнате ожидания

Ему видеонаблюдение тоже необходимо — для контроля качества. Кроме того, в мастерской есть рации, с помощью которых общаются все сотрудники, поэтому владелец может слышать, что происходит в мастерской. Он лично принимает итоговое решение при приёме сотрудников на работу, несмотря на то что есть заместитель. Антон считает, что важны именно знания работников, а не такие банальные фразы в резюме, как пунктуальность и ответственность.

«У нас есть система обучения и три разряда. Третий разряд — человек умеет работать только на уличном секторе. Второй — умеет делать все виды работ, кроме сложных, например сварки колёс. Первый разряд — тот, кто умеет делать всё. По тому, как человек берёт колесо, я сразу понимаю, шиномонтажник он или нет», — замечает Быков, который уже 12 лет управляет семейным делом.

Сейчас мастерская находится на Пермской улице, но за 30 лет было три крупных переезда

Для клиентов решающими становятся рекомендации — сарафанное радио, когда клиент сам становится промоутером, отмечает Антон. Для привлечения клиентов он ввёл систему лояльности с кешбэком, которая работает с помощью приложения.

«Если машину переобули за 1100, то 10% вернулось — 110 рублей. Ремонт колеса у нас стоит от 100 до 300 рублей, поэтому при необходимости можно будет отремонтировать его бесплатно, а можно копить эти деньги. И есть бонусы за то, что приводят друзей. Ещё наши клиенты не занимаются погрузкой-разгрузкой — мы сделали для них всё максимально удобно. Они не платят за расходные материалы даже с учётом наших низких цен: например, поменять шины R13 стоит 620 рублей, 14 — 670, самое дорогое — 1540», — замечает владелец мастерской.

В мастерской есть услуга хранения колёс: за ячейку, в которую можно положить четыре штуки, клиенты платят 1000 рублей за весь период — до следующего сезона; с консервацией — 2000

Он советует менять летнюю резину на зимнюю, когда температура только начала снижаться — около минус 3–5 градусов.

«В основном люди переобуваются, когда снег нежданно-негаданно пошёл. Сейчас у нас, конечно, горящая пора — как говорят в простонародье, сенокос. Но, кстати, второй сезон я наблюдаю, что нет резкой смены погоды на зимнюю, чтобы город замело и он остановился», — удивляется Быков.

Читайте также:

Маленький, но гордый бизнес: девочка с бирюльками

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.

Мария Тищенко
Фото Ольги Буралковой 

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления