21 октября понедельник
СЕЙЧАС -3°С

Налево поедешь — коня разобьёшь

Два человека погибли в такси на левом повороте с Красного, но запретить такие повороты нельзя

Поделиться

ДТП с Toyota Chaser и Toyota Fielder в 00:05 на перекрёстке Красного проспекта и улицы Достоевского. Пассажиры Toyota Fielder погибли, водитель до сих пор находится в больнице в тяжёлом состоянии. 

«Водитель 1985 года рождения, управляя автомобилем "Тойота Королла Филдер", следовал по улице Красный проспект со стороны улицы Гоголя с левым поворотом на улицу Достоевского. В пути следования, у дома № 71 по улице Красный проспект, совершил столкновение с автомобилем "Тойота Чайзер"», — рассказала ранее корреспонденту НГС старший инспектор пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции по Новосибирску Анна Варновская.

После столкновения вторая «Тойота», ехавшая по Красному проспекту со стороны улицы Писарева в сторону улицы Гоголя, въехала в фонарный столб. 

Водитель Toyota Fielder до сих пор находится в больнице в тяжёлом состоянии

Близкие погибшей в Fielder 38-летней Ольги рассказали, что она ехала в такси вместе со своим знакомым. «Двадцать метров до дома не доехала, — объяснила близкая подруга Ольги Василина Соколова. — Она хороший человек была. Добрая, отзывчивая. Весёлая очень. Последнее время нигде не работала. Сидела дома в связи со всякими болезнями». 

Несколько лет назад Ольга переехала в Новосибирск из небольшого города Киселёвска Кемеровской области, вышла замуж. Она погибла на месте ДТП, а её знакомый скончался в больнице в 3:00. 

22-летний водитель Toyota Chaser Майис М. в ДТП не пострадал. По словам знакомых, Майис часто ездил по Красному проспекту на большой скорости, обычно вечером и ночью. 

Мать водителя Chaser виноватым в ДТП его не считает — он ехал по своей дороге, когда навстречу выехала другая «Тойота». «[В пятницу] около милиции было около ста машин, когда это случилось, — рассказала корреспонденту НГС мать Майиса и собственница автомобиля Виктория Сергеевна. — Это всё не просто так, не просто так приехали поддержали. 

Просто мне обидно, что какой-то урод разбил мою машину и унёс две жизни, это в первую очередь. Который долбится в шары и не видит, как ехать. 

И скорость здесь совершенно ни при чём. Он (Майис. — Прим. ред.) шёл по своей дороге. Скорость у него была 80 км/ч, но, может быть, чуть-чуть [больше]. И также гаишники говорят, это не я говорю, это говорят гаишники, говорят следователи». 

Сейчас в полиции проводят проверку ДТП и пытаются выяснить, как произошла авария, — для этого следователям надо переговорить с пострадавшим таксистом, который до сих пор находится в больнице в тяжёлом состоянии, и дождаться результатов экспертизы, которая покажет, могла ли авария произойти из-за неисправности Toyota Fielder. Предварительно, по словам помощника прокурора Новосибирска Алексея Пасюка, ДТП могло произойти из-за невнимательности водителя такси. 

«Сейчас с уверенностью можно сказать, что нарушений правил дорожного движения, состоящих в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями, в действиях водителя "Чайзера" в настоящее время не усматривается. Решение о возбуждении дела в отношении водителя такси будет принято исходя из обстоятельств, которые сейчас проверяются следственными органами», — рассказал Пасюк. 

Сотрудники полиции выясняют обстоятельства ДТП 

Сотрудники полиции выясняют обстоятельства ДТП 

В ГИБДД подчёркивают, что аварии с левым поворотом обычно самые травмоопасные. «Левый поворот на широких магистралях, он просто опасен, — пояснил корреспонденту НГС инспектор пропаганды ГИБДД по Новосибирску Владислав Савченков. — Во избежание ДТП с тяжёлыми последствиями департамент транспорта принимает решение [о запрете или разрешении левых поворотов], в ГИБДД просто согласовывают [эти решения]». 

В 2011 году городские власти начали активно запрещать новосибирским автомобилистам ездить налево. С 2011 по 2014 год были запрещены повороты на 12 перекрёстках — сейчас в мэрии называют эту меру вынужденной. 

«В то время не было такого масштабного строительства и модернизации существующих улиц, — пояснил корреспонденту НГС начальник по организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Валерий Гореев. — Сейчас к каждому перекрёстку мы подходим индивидуально. Смотрим, какой транспортный поток проходит по левому повороту. Это не просто так, что давайте все левые повороты запретим. Это в корне неправильно. Категорически запретить левые повороты задача не стоит, но и везде их запрещать — это неправильно. Работаем в существующей застройке. 

Где-то нужно разрешить, а где-то нужно запретить, где-то есть необходимость сделать задержку встречного движения и так далее. 

Это комплекс мероприятий. В рамках проектирования последние годы идёт активное изучение этого процесса, тем более финансирование позволяет этим заниматься». 

Однако президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров уверен, что большая часть ДТП в городе происходит как раз из-за левых поворотов и только благодаря инициативе мэрии по их запрету количество аварий «снизилось в разы». 

«Хотя автовладельцы были недовольны, потому что для того, чтобы повернуть налево, им приходилось поворачиваться направо [и объезжать квартал], но это достаточно положительная практика. Нужно продолжать, однако иногда левый поворот жизненно необходим, и его невозможно запретить», — пояснил Батемиров. 

Директор Новосибирского центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин считает, что левый поворот сам по себе опасен, особенно для невнимательных водителей. 

«Вот в США в небольших населённых пунктах обустроены так улицы и дороги, что идёт одностороннее движение, — объяснил эксперт. — А в более-менее крупных городах виадуки построены». 

Однако Жигулин не отрицает, что сделать подобное на улицах Новосибирска технически сложно, а повсеместно запретить левые повороты нельзя — это приведёт к пробкам. 

Читайте также:

Трудный возраст: 78-летний пенсионер насмерть сбил школьника — эксперты заявили, что забирать права у пожилых нельзя.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Алёна Истомина
Фото предоставлено Анной Варновской (1), очевидца (2)
Видео предоставлено Анной Варновской

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    8 окт 2018 в 20:07

    По видео скорость чайзера легко прослеживается и там никакие не 80. Если в дтп виноват таксист, то непосредственно в гибели людей - водитель гонки. Надеюсь , что ему впаяют обоюдку со всеми вытекающими. И загубленные души по его дурости будут ему аукаться ...

    8 окт 2018 в 20:13

    Какая разница с какой скоростью ехал Чайзер? Он виноват в нарушении скоростного режима, не более. В ДТП и смерти людей виноват таксист . Как можно было не заметить Чайзер,фары которого светили на километр вперед??

    8 окт 2018 в 20:12

    Тут не обоюдка, виноват тот, кто нарушил правила! А нарушил видитель Чайзера там превышение скорости минимум в 2 раза. А гаишники не усматривают нарушения. Это шутка какая то? Там даже без аварии лишение прав. А он убил двоих.