NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Город «Мы вырастили целое поколение новосибирцев со счастливыми улыбками»

«Мы вырастили целое поколение новосибирцев со счастливыми улыбками»

Врач и предприниматель 25 лет меняют стоматологию в Сибири

Открыть в ближайшие семь лет еще двадцать стоматологических клиник, запустить собственную франшизу, сохранить лидерство в части внедрения передовых медицинских технологий — основатели сети «Дентал-Сервис» Борис Шеплев и Инга Зайцева поделились планами развития бизнеса и рассказали, чего удалось достичь за предыдущие двадцать пять лет работы.

— Как случилось, что вы — два человека из совершенно разных областей — стали незаменимыми друг для друга партнерами в бизнесе?

Б.Ш.: Я считаю, что нам просто повезло. Дело в том, что я всегда неплохо работал, а вот с бизнесом как-то не складывалось. Инга появилась вовремя и сказала: «Давай, я тебе налажу бизнес, чтобы все как часики тикало». Я с удовольствием согласился, а она обещание сдержала. Без Инги совершенно точно сеть не получила бы такого развития. Думаю, у меня была бы своя авторская клиника, и на этом все.

— Где каждый из вас работал до открытия «Дентал-Сервиса»?

И.З.: У меня какого-то особенного управленческого опыта не было. Я окончила в НГУ факультет экономической кибернетики. Затем родила дочь, а потом сразу пришла работать сюда. Моя первая запись в трудовой книжке — это «Дентал-Сервис».

Б.Ш.: Я учился в медицинском институте в Новосибирске, затем прошел интернатуру в Куйбышеве в НСО в качестве врача-хирурга, а параллельно подрабатывал в Барабинске — там уже в конце восьмидесятых существовали кооперативы и появились зачатки частной медицины. Позже успел поработать стоматологом в институте органической химии в Академгородке, пока не открыл собственную частную практику.

— Считается, что в сети стоматологических клиник крайне сложно контролировать качество. Сталкивались ли вы с этой проблемой и как ее решали?

Б.Ш.: Вопрос сохранения качества был для нас самым принципиальным. Специально, чтобы показать, насколько серьезно мы к нему отнеслись, хочу продемонстрировать вам стандарты работы «Дентал-Сервиса» — три огромных тома правил, протоколов, регламентов. Это и есть качество! Стандарты мы написали сами в соответствии с самыми высокими мировыми требованиями. И главное, мы отслеживаем их соблюдение. У нас есть специальная структура — служба контроля качества. В ней работает обученный персонал: они отслеживают каждую процедуру, которая в нашей сети была проведена за последнюю неделю. Проверяются записи в медицинской документации, история болезни, снимки. Если выявляется какое-то несоответствие протоколу, то заполняется специальный лист, который отправляют главному врачу в клинику, и он еженедельно отрабатывает подобные сигналы.

И.З.: Качество складывается из целого комплекса систем: системы обучения, системы аттестации, системы постоянного контроля наставничества на местах. Это непрерывный процесс контроля, поддержки, обучения, повышения квалификации, вплетенный в повседневную жизнь сети, никогда не прекращающийся.

— Борис Валентинович, чему посвящены ваши научные работы и применяются ли ваши методики в самом «Дентал-Сервисе»?

Б.Ш.: Я занимался исследованиями технологии пересадки богатого тромбоцитами сгустка — очень большая, красивая работа, горжусь ею. Сегодня мы применяем эту технологию в наших клиниках. Если в общих чертах, то она направлена на то, чтобы ускорить процесс реабилитации пациентов с травмами челюстно-лицевой области, потому что обычно процесс реабилитации протекает долго и болезненно. И этот метод, которым мы пользуемся, позволяет на неделю сократить сроки реабилитации. Это здорово! Методика сертифицирована, она очень быстрая и безболезненная.

Как вы находите баланс между желанием бурно развиваться с точки зрения медицинских технологий и оправданностью их внедрения с точки зрения бизнес-процессов?

Б.Ш.: Мы учимся на своем опыте. В мире ежегодно появляются интересные методики, технологии. Мы конфигурируем, думаем, делаем, пробуем. Бывает, что бежим быстрее паровоза. В этой ситуации Инга умеет вовремя сказать: стоп! Спорим, конечно, но, как правило, потом я говорю спасибо за то, что она меня вовремя остановила.

И.З.: Доктора — люди увлеченные, и их трудно упрекать в этом, ведь они мечтают сделать лучше жизнь людей. С точки зрения бизнеса необходимо осознавать, что все эти технологии очень дорогостоящие. Все сразу достаточно тяжело освоить, надо иметь конкретную систему внедрения. Часто бывает, что появляется на рынке сразу несколько интересных вещей, но ресурсов-то не хватает, чтобы сразу все «съесть». Приходится выбирать.

— Ваш образовательный центр «ДентМастер» — это тоже проект, направленный на повышение качества лечения? В чем его уникальность?

И.З.: Центр «ДентМастер» в следующем году отмечает двадцатилетие. Он всего на пять лет моложе всей сети. Идея создания «ДентМастера» возникла под давлением накопленных знаний и компетенций. В мае 1999-го в Доме ученых Академгородка состоялась первая стоматологическая конференция, организатором которой был Борис Валентинович. На этой конференции многие представители профессионального сообщества высказывали мысль о необходимости создания постоянно действующего учебного центра для стоматологов. Именно поэтому майская конференция 1999 года считается началом деятельности центра «ДентМастер».

Б.Ш.: В тот момент у сети клиник «Дентал-Сервис» существовала постоянная потребность в квалифицированных кадрах, с другой стороны, мы яснее и отчетливее стали осознавать ценности компании. Поймите, следовать миссии «мы меняем стоматологию» непросто. Такова уж человеческая природа — все новое зачастую воспринимается в штыки. Но за годы существования центра выкристаллизовалась наша собственная авторская методика обучения стоматологов — навыковое образование. В основе метода — доведение до автоматизма профессиональных умений в строгом соответствии с законами эргономики. Очень важно, что такой подход сохраняет здоровье врача, поскольку позволяет избежать вредных аспектов профессии стоматолога, которая занимает вторую строчку в списке самых опасных профессий.

— Что для вас обоих является главным итогом двадцатипятилетней работы?

Б.Ш.: Ключевой момент — планов и задач с каждым днем становится все больше. Я сегодня приехал на работу в 7:30, уеду примерно в 21:00. Если бы мне двадцать пять лет назад кто-то сказал, что преуспевающий бизнес предполагает работу в таком режиме, я бы, наверное, крепко задумался. Но сегодня останавливаться не хочется, потому что мы по-хорошему болеем своим делом.

И.З.: Главным результатом можно считать то, что те шестьсот человек, которые у нас работают, — это люди, реально меняющие стоматологию. Мы создали среду, которая позволяет это делать. Нашей задачей было задрать планку и системно укрепить достигнутый профессиональный уровень. Сегодня мы уверены, что сделали многое для сохранения нашего качества, и оно будет только нарастать. Одним словом, прогрессу быть!

Сеть стоматологических клиник «Дентал-Сервис»:

Имеются противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалиста

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления