Новости компаний

«Многие набираются опыта за пять лет ошибок»: как не прогореть начинающим предпринимателям

Московский эксперт рассказал, как вести бизнес на языке финансов, а не эмоций

«Многие набираются опыта за пять лет ошибок»: как не прогореть начинающим предпринимателям


Три из пяти молодых российских компаний планово убыточные. У индивидуальных предпринимателей нет экономического образования, они строят бизнес интуитивно, учась на собственных ошибках. Разобраться в тонкостях ведения бизнеса помогают мастер-классы «Альфа-Банка».

В Новосибирске в рамках проекта Alfa Business Week выступил предприниматель председатель совета директоров компании Unisender Михаил Смолянов — он рассказал, какие бывают формы отчетности, что такое точка безубыточности и как повысить устойчивость бизнеса.


Уже больше семи лет мастер-классы «Альфа-Банка» собирают профессионалов из разных областей, помогают молодым предпринимателям решать бизнес-задачи. Темы семинаров и встреч: маркетинг, финансовое образование, менеджмент — все это необходимо знать для успешного запуска и развития стартапа.


«Многие набираются опыта за пять лет ошибок»: как не прогореть начинающим предпринимателям


«Крупный бизнес — это состоявшийся бизнес, в котором есть финансовые директора, директора по маркетингу, а в малом бизнесе есть один предприниматель, который отвечает за все. И ему нужна помощь в разных вопросах. Мы не только ведем расчетный бизнес и выдаем кредиты, мы предоставляем площадку клуба клиентов, где предприниматели могут рассказать о своих услугах, — говорит региональный руководитель по малому бизнесу РЦ «Сибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов. — В рамках проекта Alfa Business Week мы предлагаем бизнес-образование: приглашаем проводить семинары одних из лучших спикеров по разным направлениям. Темы мы ищем сами, это условно некий курс базового обучения маркетингу, продажам, менеджменту. На рынке практически никто такие вещи не делает, и я думаю, что это один из аспектов, который удерживает бизнес вместе с нами. На семинары приглашаем наших действующих клиентов, но и предпринимателей, которые не являются нашими клиентами, в том числе, чтобы показать, что у нас есть такие площадки и, если хотите регулярно получать бизнес-образование, вам с нами по пути».


«Многие набираются опыта за пять лет ошибок»: как не прогореть начинающим предпринимателям


Финансы — это универсальный язык описания бизнеса. «Все предприниматели должны разбираться в финансовом учете. В маркетинге, производстве, общении с поставщиками нужно принимать решения на основе финансов, а не эмоций», — говорит Смолянов.


Для начала нужно принять парадокс: напрямую наличие или отсутствие денег на счете и прибыльность или убыточность компании никак не связаны. Остаток на счете не дает полноценной картины и не позволяет эффективно управлять бизнесом. Конечно, во время стремительного роста можно ни о чем не думать: быстрый поток денег перекрывает все ошибки, но проблема с учетом начинается тогда, когда рост заканчивается.


«Многие набираются опыта за пять лет ошибок»: как не прогореть начинающим предпринимателям


Участники мастер-класса получили совет: вести и контролировать три формы отчетности — баланс, отчет о финансовых результатах и о движении денег.


«Баланс отвечает на самый важный вопрос: где деньги? Этот отчет состоит из активов и пассивов. Активы — это то, чем владеет компания, например, оборудование, деньги на счетах, запасы на складе, дебиторка. А пассивы — это источник финансирования активов, например, акционерный капитал, прибыль, обязательства», — поясняет Cмолянов.


В отчете о финансовых результатах эксперт рекомендует учитывать не деньги, а обязательства. По мнению эксперта, одна из самых частых ошибок владельца бизнеса: он учитывает только деньги, забывая про обязательства, и часто «проедает» кредиторку. Получил предоплату от клиента и, вместо того чтобы направить деньги на выполнение работ или закупку, начинает их на что-то тратить.


«Многие набираются опыта за пять лет ошибок»: как не прогореть начинающим предпринимателям


Одно из ключевых понятий в предпринимательстве — точка безубыточности. Это объем продаж, на котором компания сработает в ноль. Как выяснилось, немногие владельцы бизнеса знают свою точку безубыточности. По словам Смолянова, обычно стабильные компании проходят этот параметр в середине месяца.


«Многие набираются опыта за пять лет ошибок»: как не прогореть начинающим предпринимателям


Также предпринимателю стоит понимать, насколько устойчив бизнес и как оптимизировать расходы. «Есть критерии, по которым можно понять, устойчивый ли бизнес и способен переживать те изменения, которые происходят, либо нет. Нужно думать, как сократить долю постоянных расходов, чтобы она была меньше 30% от общих. Если много расходов, не привязанных напрямую к продажам и получению выручки, при любом изменении экономики или падении спроса компанию потянет на дно. В идеале, чтобы компания была устойчивая и спокойно переживала любые изменения рынка, у нее не должно быть постоянных расходов», — считает Смолянов.


«Многие набираются опыта за пять лет ошибок»: как не прогореть начинающим предпринимателям


В отчете о движении денег эксперт рекомендует разделять операционную, инвестиционную и финансовую деятельность: это помогает сравнивать бизнес сейчас и в прошлом и понимать, из-за чего он в плюсе или в минусе. Этот отчет нужно научиться планировать, хотя бы на две–четыре недели, советует Смолянов. Тогда предприниматель будет видеть потенциально проблемные места заранее, а не заниматься «тушением пожаров».


«Многие набираются опыта за пять лет ошибок»: как не прогореть начинающим предпринимателям


«Люди часто совершают обидные ошибки, и многие набираются опыта лет за пять таких ошибок. Я хочу, чтобы предприниматель набирался опыта примерно за год как на своих примерах, так и слушая семинары. Все лайфхаки проверены, у нас больше тысячи клиентов, и это агрегированный опыт, что у кого работает или нет. Успехи у всех разные, кто-то находит что-то свое специфическое, а ошибки про финансы массовые и очень похожи», — резюмирует эксперт.


Дмитрий Куфинцев, директор компании «Служба доставки "Суши-Вуши"»:


«Я люблю семинары Альфа-Банка, они позволяют достаточно быстро разобраться в финансовой стороне бизнеса, пообщаться с коллегами. Семинар интересный, спикер рассказывает простым языком, а для меня как нефинансиста это важно. Тема насущная: чувствую, что надо контролировать происходящее в бизнесе, но не всегда это получается».


Дмитрий Воробьев, представитель финансовой службы группы компаний «Кузина»:


«Было интересно и полезно еще раз обратить внимание на некоторые проблемы, с которыми предприниматель так или иначе сталкивается. В плане тем на следующие семинары интересно было бы послушать об оптимизации налогообложения. Когда у малого предприятия происходит определенный рост и невозможно содержать в штате 100 человек, какие есть оптимальные выходы из этой ситуации?»

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено