NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Город Тренды ритейла: где россияне покупают продукты

Тренды ритейла: где россияне покупают продукты

Какие магазины выбирают жители больших городов

Сфера ритейла переживает значительные перемены. Сегодня аналитики говорят о формировании класса консьюмеристов: многие горожане воспринимают шопинг как форму социальной активности и даже досуга. На что обращают внимание покупатели при выборе продуктового магазина и как изменились цены на продукты за последний месяц?

Большие и маленькие

По данным исследований Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ) и центра социального проектирования «Платформа», более половины россиян (60 %) предпочитают покупать продукты в федеральных торговых сетях. Около 33 % опрошенных привыкли ходить в несетевые магазины, примерно 20 % совершают покупки на рынках, 11 % обращаются к фермерам.

Позитивно оценивают приход в регион федеральных ритейлеров около 65 % респондентов, против распространения крупных сетей около 16 % опрошенных. Около 84 % участников опроса считают, что в сетевых магазинах им предлагают более привлекательные скидки и бонусные программы. 42 % отмечают, что качество обслуживания здесь выше, чем у местных игроков.

Поддержка местных производителей

Положительная оценка федеральных сетей не исключает того факта, что многие покупатели отдают предпочтение товарам местных хозяйств. Так, согласно данным исследования ВЦИОМ и центра «Платформа», около 47 % россиян покупают продукты, произведенные преимущественно в своем регионе.

Территориальная близость поставщиков к самим магазинам помогает ритейлеру лучше контролировать свежесть и качество продуктов, позволяет снизить траты на логистику, а значит, выставлять наиболее привлекательные для потребителя цены.

Многие федеральные сети поддерживают местных производителей. Так, в течение 2017 года ассортимент магазинов «Пятерочка» пополнился продукцией 91 поставщика из Сибирского федерального округа. В частности, компания начала сотрудничество с 34 хозяйствами Новосибирской области, 19 — Алтайского края, 16 — Омской области, 13 — Кемеровской, четыре — Томской области. Ассортимент сети пополнился также товарами республики Хакасии, Иркутской области и Бурятии. Таким образом, доля сибирских производителей в ассортименте универсамов сети превысила 25 %.

Наиболее полно сибирские продукты в «Пятерочке» представлены в категории овощей, фруктов, зелени, мясной и молочной продукции.

Близкий — значит, свой

Магазин крупной федеральной сети не всегда осознается покупателями как пришлый или чужой. Сегодня все более популярным становится формат магазина «у дома», или convenient store (буквально «удобный магазин»). Его ключевые преимущества заключаются в удобстве расположения, небольшой площади и при этом достаточно полном ассортименте товаров на каждый день. Подобные магазины очень быстро формируют постоянный круг клиентов, и со временем продавцы-кассиры узнают покупателей, могут поинтересоваться, как идут дела, узнать мнение о товарах и т.д.

«Захожу в "Пятерочку" практически каждый вечер по дороге домой с работы. Покупаю здесь и продукты, и чистящие средства, и еду для кота. Очень удобно. Цены доступные. Нравится, что не надо долго блуждать по рядам, разыскивая нужный товар. Все компактно, и при этом есть из чего выбрать», — говорит покупательница Евгения.

А важна ли цена?

Многие аналитики склоняются к мнению, что ценовой фактор перестает быть единственной доминантой в выборе магазина, и все-таки покупатели не перестают обращать внимания на стоимость продуктов на каждый день.

Крупные сети, в том числе работающие в формате магазина «у дома», имеют возможность договариваться с поставщиками на снижение закупочный стоимости товаров, а это, в свою очередь, позволяет устанавливать более привлекательные цены и предлагать покупателям скидки.

Опрос ВЦИОМ и центра «Платформа» показал, что в целом 44 % россиян отмечают положительные изменения в сфере продуктового ритейла за последние пять лет, что в том числе связано с развитием ассортимента и бонусных программ.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления