NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Магазины у дома бросают вызов гипермаркетам

Магазины у дома бросают вызов гипермаркетам

Какие форматы розничной торговли становятся все более популярными и почему

На заре 2000-х отечественный ритейл переживал эпоху гипермаркетов. У жителей городов и даже небольших поселков появилась традиция тратить целый выходной день на закупки на неделю. Однако тенденции меняются, как и потребности горожан. Сегодня многие стремятся посвящать свободное время себе и семье. На покупках продуктов хочется экономить не только деньги, но и время. Федеральные торговые сети обратили внимание на относительно новую стратегию развития: формат магазина у дома, или, как его называют на Западе, convenience store — буквально: «удобный магазин».

Доступные цены в небольшом магазине: как это возможно?

По данным Росстата, в структуре обязательных ежемесячных расходов на продовольственные и непродовольственные товары или услуги траты россиян на продукты питания в 2016 году составили в среднем 37,4 %. В статистке потребительских расходов, где учитываются и другие траты (в том числе на одежду, здравоохранение и образование), этот показатель составил 32,3 %. Неудивительно, что соотечественники стремятся экономить на еде и обращают внимание на ценники.

Такая экономная позиция покупателей во многом определила тренд на то, что маленькие, в особенности специализированные магазинчики 90-х и начала 2000-х не выдержали конкуренции с гипермаркетами в том числе и потому, что не могли предложить покупателям низкие цены. Все логично: чем крупнее ритейлер, тем проще ему делать выгодные предложения.

Почему же современные магазины «у дома» настолько популярны? Здесь действительно недорого. За современными уютными convenience stores стоят операторы с внушительными оборотами. Так, в одну из крупнейших российских торговых сетей «Пятерочка» входит более 11 000 магазинов по всей стране. Поставщики предоставляют сети привлекательные закупочные условия, а она, в свою очередь, может предложить покупателям оптимальные цены.

Востребованность формата демонстрирует динамика чистой розничной выручки сети магазинов «у дома» «Пятерочка». Так, в 2017 году показатели выручки стали выше на 29 % в сравнении с 2016 годом. Суммарная торговая площадь сети «Пятерочка» увеличилась на 33 %.

Есть все что нужно

Формат магазина «у дома» не предполагает огромных торговых площадей. При этом на площади 400–500 квадратных метров размещается все, что нужно для ежедневного потребления: продукты питания, бытовая химия, косметика, товары для животных и прочее. Грамотная ассортиментная политика позволят предлагать топ востребованных, качественных и недорогих товаров. Кстати, такой подход помогает сократить складские запасы, более чутко реагировать на запросы покупателей и контролировать свежесть продуктов.

«Магазин небольшой, но тут все есть: хлеб, молоко, яйца, мясо, рыба, фрукты и овощи. Все свежее, — отмечает постоянный покупатель магазина «Пятерочка» пенсионер Евгений Дмитриевич. — Живу напротив, сам вижу, что машина с продуктами каждый день привозит товар».

Время дороже денег

Одно из ключевых преимуществ формата «у дома» — это экономия времени. По данным внутренних исследований различных торговых сетей, покупатели проводят в таком магазине в среднем 10–15 минут. Этого достаточно, чтобы пройтись по всему магазину, выбрать нужные продукты и оплатить их в кассе. При этом дорога до магазина займет не более пяти минут.

«Мне нравится, что в магазин не нужно ехать. У нас маленький ребенок, а машина в семье только одна. Пока муж на работе, я могу с малышом зайти за продуктами. Быстро и удобно. И для колясок все условия», — говорит покупательница «Пятерочки» Марина.

Покупателей знают в лицо

Небольшие и, как правило, очень уютные магазины у дома воспринимаются покупателями как свои. Здесь часто можно встретить соседей. Среди сотрудников немало знакомых. Постоянных посетителей кассиры знают в лицо и даже по имени.

«Новые пирожные не пробовали?». «В молочном отделе сегодня творог по акции». Такое можно услышать только в магазине «у дома».

Доверительные взаимоотношения и вежливое общение продавца и покупателя становятся частью потребительской культуры.

Все как у больших

Еще одно существенное отличие современных магазинов «у дома» от их предшественников 90-х годов: удобный для покупателей формат работы. Как и в больших гипермаркетах, торговые залы организованы по принципу самообслуживания. При этом у посетителей всегда есть возможность обратиться за помощью к сотрудникам магазина.

В универсамах, как правило, есть своя система лояльности в виде дисконтных карт для постоянных клиентов. Здесь проводятся праздничные акции и социально ориентированные проекты.

Сами ритейлеры отмечают, что за форматом магазинов «у дома» большое будущее. Это подтверждает и скорость оборота инвестиций (около пяти лет на собственных площадях), и ежегодный прирост покупателей.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления