Новости компаний

Магазины у дома бросают вызов гипермаркетам

Какие форматы розничной торговли становятся все более популярными и почему

На заре 2000-х отечественный ритейл переживал эпоху гипермаркетов. У жителей городов и даже небольших поселков появилась традиция тратить целый выходной день на закупки на неделю. Однако тенденции меняются, как и потребности горожан. Сегодня многие стремятся посвящать свободное время себе и семье. На покупках продуктов хочется экономить не только деньги, но и время. Федеральные торговые сети обратили внимание на относительно новую стратегию развития: формат магазина у дома, или, как его называют на Западе, convenience store — буквально: «удобный магазин».

Доступные цены в небольшом магазине: как это возможно?


По данным Росстата, в структуре обязательных ежемесячных расходов на продовольственные и непродовольственные товары или услуги траты россиян на продукты питания в 2016 году составили в среднем 37,4 %. В статистке потребительских расходов, где учитываются и другие траты (в том числе на одежду, здравоохранение и образование), этот показатель составил 32,3 %. Неудивительно, что соотечественники стремятся экономить на еде и обращают внимание на ценники.


Такая экономная позиция покупателей во многом определила тренд на то, что маленькие, в особенности специализированные магазинчики 90-х и начала 2000-х не выдержали конкуренции с гипермаркетами в том числе и потому, что не могли предложить покупателям низкие цены. Все логично: чем крупнее ритейлер, тем проще ему делать выгодные предложения.


Магазины у дома бросают вызов гипермаркетам


Почему же современные магазины «у дома» настолько популярны? Здесь действительно недорого. За современными уютными convenience stores стоят операторы с внушительными оборотами. Так, в одну из крупнейших российских торговых сетей «Пятерочка» входит более 11 000 магазинов по всей стране. Поставщики предоставляют сети привлекательные закупочные условия, а она, в свою очередь, может предложить покупателям оптимальные цены.


Востребованность формата демонстрирует динамика чистой розничной выручки сети магазинов «у дома» «Пятерочка». Так, в 2017 году показатели выручки стали выше на 29 % в сравнении с 2016 годом. Суммарная торговая площадь сети «Пятерочка» увеличилась на 33 %.


Есть все что нужно


Формат магазина «у дома» не предполагает огромных торговых площадей. При этом на площади 400–500 квадратных метров размещается все, что нужно для ежедневного потребления: продукты питания, бытовая химия, косметика, товары для животных и прочее. Грамотная ассортиментная политика позволят предлагать топ востребованных, качественных и недорогих товаров. Кстати, такой подход помогает сократить складские запасы, более чутко реагировать на запросы покупателей и контролировать свежесть продуктов.


«Магазин небольшой, но тут все есть: хлеб, молоко, яйца, мясо, рыба, фрукты и овощи. Все свежее, — отмечает постоянный покупатель магазина «Пятерочка» пенсионер Евгений Дмитриевич. — Живу напротив, сам вижу, что машина с продуктами каждый день привозит товар».


Магазины у дома бросают вызов гипермаркетам


Время дороже денег


Одно из ключевых преимуществ формата «у дома» — это экономия времени. По данным внутренних исследований различных торговых сетей, покупатели проводят в таком магазине в среднем 10–15 минут. Этого достаточно, чтобы пройтись по всему магазину, выбрать нужные продукты и оплатить их в кассе. При этом дорога до магазина займет не более пяти минут.


«Мне нравится, что в магазин не нужно ехать. У нас маленький ребенок, а машина в семье только одна. Пока муж на работе, я могу с малышом зайти за продуктами. Быстро и удобно. И для колясок все условия», — говорит покупательница «Пятерочки» Марина.


Покупателей знают в лицо


Небольшие и, как правило, очень уютные магазины у дома воспринимаются покупателями как свои. Здесь часто можно встретить соседей. Среди сотрудников немало знакомых. Постоянных посетителей кассиры знают в лицо и даже по имени.


«Новые пирожные не пробовали?». «В молочном отделе сегодня творог по акции». Такое можно услышать только в магазине «у дома».


Доверительные взаимоотношения и вежливое общение продавца и покупателя становятся частью потребительской культуры.


Все как у больших


Еще одно существенное отличие современных магазинов «у дома» от их предшественников 90-х годов: удобный для покупателей формат работы. Как и в больших гипермаркетах, торговые залы организованы по принципу самообслуживания. При этом у посетителей всегда есть возможность обратиться за помощью к сотрудникам магазина.


В универсамах, как правило, есть своя система лояльности в виде дисконтных карт для постоянных клиентов. Здесь проводятся праздничные акции и социально ориентированные проекты.


Сами ритейлеры отмечают, что за форматом магазинов «у дома» большое будущее. Это подтверждает и скорость оборота инвестиций (около пяти лет на собственных площадях), и ежегодный прирост покупателей.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено