В новом выпуске рубрики НГС.АВТО о машинах с пробегом: самый крупный «самец» в модельной линейке Mercedes-Benz — внедорожник GL-Class (GLS). Формально это флагман внедорожной линейки компании, его первые буквы означают Geländewagen Lang — удлиненная версия внедорожника, хотя многие считают именно «Гелик» самым крутым джипом, и не только компании Mercedes, но и вообще. О проблемах и ценах Mercedes-Benz GL-Сlass — в материале НГС.АВТО.
GL-Сlass появился в 2006 году как самый люксовый и комфортабельный внедорожник марки, в отличие от особняком стоящего «Гелендвагена», комфортность которого несколько не соответствует его реноме в обществе. Mercedes-Benz GL же абсолютно адекватный современный автомобиль, который предоставляет своему владельцу и «премиум», и внедорожные возможности, и высокий статус.
Первое поколение GL в кузове X164 выпускалось целых 6 лет до 2012 года. Автомобиль выделялся в потоке своими большими габаритами, брутальной радиаторной решёткой, а его происхождение — сделано в США — перекликается с его размерами, ведь во многом модель ориентирована на американский рынок, где любят всё крупное.
Длина GL-Сlass — 5088 мм, это на целых 42 см больше «Гелендвагена». Моторную гамму автомобиля составили 224-сильный дизель, 340-сильный бензиновый V8 и 388-сильный бензиновый V8 объёмом 5,5 литра. Машина оснащалась традиционной АКП и полным приводом.
По замыслу боссов Mercedes, новый роскошный GL должен был полностью заменить старомодный «Гелик», однако клиенты решили по-другому — и автомобиль-шкаф пришлось оставить в модельной линейке.
В 2012 году второе поколение GL в кузове X166 обзавелось кучей самых современных электронных систем — аварийное торможение, безопасный капот для пешехода, контроль полосы движения и мёртвых зон.
Салон стал ещё богаче и подтянулся к S-классу, а двигатели стали турбированными: бензиновые 333, 435 и 557-сильный, а также 249-сильный дизель.
Автомобиль получился не без проблем, владельцы жаловались на поломки балансировочного вала и цепи ГРМ, блока управления турбиной. Лакокрасочное покрытие среднего качества быстро переставало радовать девственным магазинным блеском, а гидроблок АКП выходил из строя.
Самые старые GL стоят сейчас на новосибирской «вторичке» около 1 000 000 рублей за 2006–2008 годы. В целом уровень цен на модель ниже «Гелендвагена».
Автомобили 2009–2011 года оцениваются в 1 200 000 – 1 800 000 рублей.
Рестайлинговые машины 2012–2013 года можно купить за 2 700 000 – 3 500 000 рублей.
Ну а свежие 2-летки начинаются от 4 000 000 рублей.
Внимание! В рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители с ЭЛЕКТРОКАРАМИ любого возраста. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото НГС.АВТО