15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -9°С

Человековоз чешский

Тест-драйв: новый джип от европейцев берёт семерых на борт — не сядет ли он на ближайшей кочке

Поделиться

Итак, «Шкода» сделала свой первый полноценный кроссовер — он является полным агрегатным родственником «Фольксваген Тигуан», но имеет другой кузов. «Кадьяк» заметно длиннее и коротышом его не обзовёшь — 4697 мм против 4486 мм. 

Длина и большая колесная база (2791 мм) позволили сделать Kodiaq 7-местным и запрыгнуть в конкурентную нишу среднеразмерных семейных кроссоверов. Машина получилась современной, с чёткими гранями, гармоничной. Все пропорции в норме и нет явных спорных мест в дизайне, наподобие капота-клюва у «Тигуана».

По боковине мы наблюдаем острое ребро в верхней части дверей и заднего крыла, а также квадратные арки. Арки эти украшены простым чёрным пластиком, который должен спасать автомобиль от невзгод бездорожья.

Сзади стильные фонари сложной формы, но в целом корма довольно небольшая, как будто перед вами едет не кроссовер, а какой-то универсал.

Пройдёмте в салон. «Шкода» ещё не дошла до модных выносных мониторов, но разорвать посередине стандартную «фольксвагеновскую» панель ей удалось. Теперь здесь большой монитор премиальной мультимедиасистемы Columbus, которая хоть и стоит дорого (73 500 руб.), но даёт другой уровень общения с автомобилем. 

Быстрая графика, насыщенные цвета, точный отклик. Но когда автомобиль не заведён, здесь не работает настройка огромного количества параметров.    

А на руле при заглушённом двигателе не работают кнопки громкости звука и перелистывания радиостанций. Такое ощущение, что обесточивается вся рулевая колонка. Приходится лезть к монитору.

Сверху, на дверях, на передней панели, пластик мягкий, а вот ниже локтя — вся отделка в машине твёрдая. 


Есть маркий глянец, который пора уже заменять каким-то новеньким и практичным материалом. В блоке климата я долго не мог найти кнопку отключения OFF, чтобы остановить потоки воздуха. Как оказалось, нужно крутить центральную шайбу влево до упора, тогда система отключится. А вот в «Октавии» кнопка OFF есть.

Здесь два бардачка. Верхний (с блестящей крышкой), правда, открывается с небольшим шумом. В оба можно поместить листы А4, но с некоторым изгибом. 

Кожаные сиденья с серединкой из алькантары приятны своей теплотой, что будет важным в холодное время. Есть электропривод сидений и поясничный подпор, смещающийся по вертикали.  

Сзади места ощутимо больше, чем у конкурентов в классе. Можно сидеть нога на ногу. Есть свой климат, подогрев сидений, широкий подлокотник.

Но если раскладывать третий ряд сидений, придётся уменьшать место во втором ряду. И всё равно на третий ряд лучше пускать только детей.

Багажник имеет двойной подпол, множество отсеков, голубую светодиодную подсветку, крючки, съёмный фонарик. Объём — 635 литров. 

На этом автомобиле установлены 2-литровый турбомотор TSI мощностью 180 л.с. и 7-ступенчатый «мокрый» «робот» DSG. Бывают ещё варианты с младшим 1.4 TSI и с 2-литровым дизелем. 

«Шкода» славится своими удобными мелочами, есть они и под капотом. Вот, например, сеточка в горловине бачка омывателя. А болты аккумуляторных клемм расположены под углом, чтобы легче было откручивать.

Едет Kodiaq с 2-литровым мотором нормально, но ощущения не похожи на 8 паспортных секунд до сотни. 

Если перейти в ручной режим и раскрутить мотор до 5000 оборотов, резкое нажатие газа всё равно будет сопровождаться микроскопической, но паузой между нажатием и рывком машины.

Но в потоке Kodiaq лёгок и позволяет обращаться с собой как с легковой машиной. Быстро обгоняет, можно маневрировать, можно заходить в дугу с креном, можно резко работать рулём — все реакции чёткие. 

Подвеска тут мягкая в плане проглатывания рельефа, а шумоизоляция гасит гул и свист. Но на глубоких ямах, когда колесо падает вниз, ударный звук от подвески прорывается в салон.

Всё больше современных машин полностью отстраняют водителя от управления системой полного привода. Действительно, ну зачем городскому менеджеру или девушке лишняя информация.  

Вот и здесь нет никаких шайб по выбору покрытия и никаких блокировок. Муфта Haldex сама выбирает, при какой пробуксовке подключить задние колёса.

И как оказалось, чтобы Kodiaq начал грести обеими осями, пробуксовка «передка» должна быть довольно долгой. Если этого не знать, можно легко застрять в простых условиях — пока переднее колесо пробуксует и пока сработает муфта, машина уже нагребёт себе ямку либо вовсе сядет брюхом. 

Поэтому, чтобы куда-то ехать на «Кадьяке», надо держать мотор раскрученным, а заднюю ось подключенной. И сделать это заранее.  

Ручной режим, газу побольше, небольшая пробуксовочка — и вот полный привод пошёл. Теперь можно в песок поглубже. Главное — не бросать газ, давить его посильней, поскольку машина то и дело норовит сбросить обороты.  

Ну а теперь о ценах и конкурентах. Сами «шкодовцы» называют соперниками KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Ford Kuga, Mazda CX-5 — вот с некоторыми и попробуем сравнить. Все эти машины в «максималке» играют в ценовом классе «2 миллиона с небольшим плюсом». 

 

Возьмём базовый вариант Kodiaq с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и подберём ему схожие аналоги. Лично я думаю, что кроссовер с этим моторчиком нормально будет вести себя в городе. Я ездил на тяжёлом «Супербе» с таким двигателем по трассе, я знаю. 

Итак, базовый «Кадьяк» за 1 999 000 руб.: полный привод, руль с обогревом, электрозеркала с затемнением, подогрев лобовика и всех сидений, парктроники, датчик света/дождя, круиз/лимитер, двухзонный климат, контроль мёртвых зон, литьё на 17, радио.

Схожий «японец» Nissan X-Trail с 2-литровым двигателем мощностью 144 л.с. и с полным приводом на вариаторе в комплектации SE Top будет стоить 1 784 000 руб. (с краской «металлик»). Правда в «Ниссане» не будет контроля мёртвых зон, подогрева задних сидений, затемнения боковых зеркал, также там ниже уровень отделки. Но есть система кругового обзора, мультимедиа с навигацией, LED-фары и электропривод багажника.  

У «американца» Ford Kuga в версии Titanium с 1,5-литровым турбомотором (150 л.с.), полным приводом и «автоматом» имеется приближенная к «европейцам» система докупки необходимых опций. Придётся доплатить 27 500 руб. за парктроники и электроскладывание зеркал, плюс 20 000 за окраску «металлик». Итого 1 756 500 руб. Есть мультимедиа, но нет подогрева задних сидений и контроля мёртвых зон.

Попробую собрать «Кадьяк» таким, как надо мне. Добавляю кожаный салон с алькантарой (68 300 руб.), светодиодные фары (56 400), систему удержания полосы (20 400), электропривод крышки багажника (22 900) и мультимедиа Amundsen (29 200). Итого 2 196 200 руб.

Похожий Nissan X-Trail будет стоить 1 951 000 руб., Ford Kuga — 1 931 500 руб. А, например, новая 2-литровая (150 л.с.) Mazda CX-5 потянет на 1 986 600 руб. Однако все они короче и не поставляются в 7-местном исполнении.

Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».

Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой, автора

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Незнакомка
20 июл 2017 в 00:14

Только в этой стране автомобиль это роскошь и статус, в других странах средство передвижения от которого потихоньку отказываются в пользу автобусов, метро и скоростных поездов на магнитной подушке

20 июл 2017 в 01:21

Вопрос на засыпку! а на сколько законно в водоохранной зоне рассекать на песках заельцвского пляжа? модератор пропустит или побоится? ))

Сергей
20 июл 2017 в 08:58

В рекламе, которую крутят по TV, этот автомобиль показан этаким проходимцем абсолютно везде. Вот только вместо фразы мелкими буквами внизу экрана "выполнено профессионалами, не пытайтесь это повторить", было бы неплохо написать правду "картинка получена методом компьютерной графики, отношения к реальности не имеет".