17 октября четверг
СЕЙЧАС +3°С

Разбитые корыта

Страховщики решили свалить расходы на ремонт авто после ДТП на виновников аварий — тысячам неаккуратных новосибирцев придется выложить из кармана по 10–15 тысяч

Поделиться

Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на главу Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, участники страхового рынка хотят, чтобы при незначительном ущербе в случае аварии виновник заплатил потерпевшему из своего кармана. Речь идет о франшизе в размере 10–15 тыс. руб. Если размер ущерба превысит эту сумму, то страховая компания добавит недостающие деньги. Пока неизвестно, можно ли рассчитаться таким образом при любых авариях или только при тех, ущерб которых не превышает размер франшизы, — предложение РСА официально еще нигде не рассматривалось.

По словам авторов идеи, такое решение позволит остановить убыточность в сфере ОСАГО и при этом избежать дальнейшего повышения цен на полис. По словам Юргенса, в январе 2017 года сумма выплат впервые превысила объем собранных премий. О неблагополучии в этой сфере говорит и сокращение числа страховщиков на рынке: к моменту введения ОСАГО в России работало около 200 страховых компаний, тогда как сейчас их осталось всего около 60. 

Основная часть выплат страховщиков приходится на мелкие выплаты. По данным управления ГИБДД по НСО,

с начала 2017 года в Новосибирской области произошло 13,9 тыс. ДТП с материальным ущербом, в которых никто не пострадал. По словам сотрудников ГИБДД, большинство из них — аварии с небольшим ущербом.

«Я думаю, каждая третья [авария с ущербом до 15 тыс. руб.]. В пробках постоянно бывают эти ДТП: когда автомобиль не соблюдает дистанцию, или [водители] засыпают за рулем, или отвлекаются на телефон. Ударяют тихонечко впереди едущие машины. Бампера немного ломаются или крошатся, или еще что-то незначительное происходит», — подсчитал директор компании помощи автовладельцам «Автоюрист» Денис Алмазов. Таким образом, мера может коснуться нескольких тысяч автовладельцев Новосибирска ежемесячно.

Как ни странно, сами автостраховщики отнеслись к идее РСА скептично. Как пояснил НГС.НОВОСТИ директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, такую идею поддержат лишь аккуратные автомобилисты.

«С экономической точки зрения идея, может быть, и здравая. Однако я пока не могу себе представить механизм реализации. Очевидно, что франшизу нужно удерживать с виновника аварии. Однако за урегулированием убытка в страховую компанию приходит не он, а пострадавший. Люди, пожелавшие заплатить франшизу добровольно, видимо, найдутся, но их будет немного. А любые механизмы принудительного взыскания франшизы дороже, чем эффект от нее. Я лично не очень верю в этот проект. Если все-таки он будет реализован, могу предположить, что 

реакция будет зависеть от уровня водителя: кто не попадает в аварии — те поддержат, кто регулярно становится виновником ДТП — не обрадуется», — пояснил он. 

Такое решение, безусловно, удобно для страховых компаний, но может нанести вред простым автомобилистам, уверен президент новосибирского автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров. «Страховые компании обрекают водителей на то, что они будут теперь разборки устраивать на дороге. Потому что нет арбитра, который этим занимается. До этого им выступала страховая компания, которая выплачивала эти мелкие расходы. Получается, что 

они загоняют нас обратно, как говорится, на тропу войны. 

Я считаю, это чрезвычайно вредное решение именно в житейских ситуациях. Мне кажется, народ не поймет, и будет битва», — рассказал он НГС.НОВОСТИ.

По словам Ильи Батемирова, лучшим решением и для страховщиков, и для автомобилистов стала бы возможность выбора: «Оставить действующую систему и предложить дешевый вариант, не франшизу. Допустим, выплаты до 100 тыс. Сумма этой страховки будет минимальная, и человек подумает, обращаться по ней или нет. Страховщик получает страховую премию, и не факт, что она будет использована».

Добавим, сейчас по закону об ОСАГО страховые компании должны возмещать всю сумму ущерба, но за вычетом износа запчастей. Подобная идея с франшизой распространена в системе каско: страховщик не платит за мелкие повреждения, и страховка стоит гораздо дешевле.

Напомним, весной прошлого года новосибирские автолюбители получили возможность отказаться от покупки добровольных страховых услуг.

Кирилл Шматков
Фото Алексея Мальгавко (РИА Новости)

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Михаил
    20 мар 2017 в 00:09

    А зачем тогда вообще нужна страховая, если потерпевший платит из своего кармана - деньги за полисы собирать?

    Михаил
    20 мар 2017 в 00:12

    и в чем смысл такого страхования? красивая бумажка за бешеные деньги?

    ваня
    20 мар 2017 в 00:23

    Вот ещё один лохотрон всея руси! Какой тогда смысл от страховки , если я по степени вины в ДТП должен выплачивать потерпевшему из своего кармана? Осаго задумывалось не как страхованя для обогащения , а как декриминализация дорожных отношений ! И вообще до меня досих пор не доходит почему страховка называется " гражданская ответственность " , а страхуются транспортные средства ! )))Не проще ли было выкупать страховку на конкретного человека , а не на тс !? По сути осаго превратилось в формальность , вроде тех.осмотра , вроде дополнительной и очередной бумажки для проезда и кормушки для определённой группы лиц ! Свою суть как оно было задумано осаго потеряло! Мало им , все мало ! в гроб с собой эти деньги положат что ли ? Когда только наедятся ?