Небольшой кроссовер Ford EcoSport продается на российском рынке уже пару лет и отчасти занял место ушедшего с рынка Nissan Juke. Оба автомобильчика отличаются сверхкомпактностью и неоднозначной внешностью, поэтому и угодили в одну нишу. Портал НГС.АВТО провел экспресс-тест Ford EcoSport от дилера «Форд центр Сибирь» и узнал, а может ли он заменить еще и «Ниссан Кашкай» с «Хёндэ Кретой».
Как известно, «Экоспорт» сделан на базе легковой Ford Fiesta, его любят дразнить и называть этаким маленьким броневичком. Он действительно смахивает на, скажем так, подросшее дитя взрослого джипа.
У него даже запаска сзади сделана с внешним креплением, как у настоящих джипов.
«Лицо» машины забавное и добродушное. Именно поэтому значительная часть аудитории «Экоспорта» — женщины, причем молодые.
И если «Ниссан Джук» совсем уж авангардный и вычурный, то «Экоспорт» все-таки более приближен к привычным автомобильным стандартам.
Кроссовер очень даже высок, при таких маленьких размерах 20-сантиметровый клиренс кажется еще больше. Залезать в машину удобно, а высота посадки и обзора сравнима с крупными RAV4 и Nissan X-Trail.
Да и в салоне не так уж и тесно, как может показаться сперва. Узковато, конечно, но вертикальная компоновка дает большой запас пространства. И даже сзади сидеть можно с бóльшим комфортом, чем, например, в «Фокусе».
А вот объем багажника совсем небольшой. Задний свес практически отсутствует, зато это позволяет кроссоверу при случае забираться задним ходом на весьма крутые препятствия.
Да и вообще при такой короткой 2,5-метровой колесной базе 20-сантиметровый клиренс творит чудеса — естественная геометрическая проходимость «Экоспорта» побольше, чем у иных матерых внедорожников. Правда, днище автомобиля совсем не защищено, некоторые тяги подвески расположены ниже уровня клиренса, а ходы подвески невелики — поэтому лазить где попало на автомобиле не стоит.
Но для города, раскисших дворов и сугробов это неплохой вариант. Можно запарковаться там, где не встанет тот же «Джук» или RAV4.
«Фордовская» подвеска традиционно в меру жестка и в меру комфортна. Все кочки здесь ощущаются прекрасно, но автомобиль пролетает их без последствий в виде продольной раскачки. А вот крены достаточно заметные. Антипробуксовочная система «Форда» активно подавляет тягу и делает машину «ватной» (см. видео).
В салоне детали интерьера собраны аккуратно, но пластик совсем твердый и «погремушечный». Впрочем, этим грешат все производители авто в последние годы — нефть для пластика стала ниже качеством, что ли?
Блок управления стеклоподъемниками сдвинут слишком сильно в сторону моторного отсека. Чтобы достать до клавиш передних стекол, надо наклоняться чуть вперед.
А круглый блок управления климатом слишком мелок для того количества кнопок и лампочек, которые тут понамешаны, — глаза собираются в кучу.
Этот автомобиль имеет 1,6-литровый «атмосферник» в 122 «лошади», и этого вполне достаточно для города. Более-менее машина тянет после 6 тыс. оборотов, так что гонять и обгонять придется под звуки ревущего моторчика. Впрочем, можно выбрать 2-литровый агрегат.
Интересно здесь открывается багажная дверь — не вверх, а в сторону. Багажник, как уже говорилось, мелковат, но можно разложить задние сиденья.
«Экоспорт» сравнительно доступен, он бьется в одной категории с «Кретой» и дешевле, чем, например, «Кашкай». Минимальный вариант «Форда» с роботизированной КП будет стоить 982 тыс. руб.
«Хёндэ Крета» с «автоматом» стартует от 935 тыс. руб. Но все-таки «кореец» получше салоном и оснащением, он более раскручен и более универсален. «Кашкай» же с вариатором стоит от 1,214 млн руб., но в кроссоверной иерархии он и повыше классом, и посолиднее.
Но чем точно у них выигрывает «Экоспорт» — это количеством городской проходимости за те же или меньшие деньги.
Фото Ольги Бурлаковой (10–14), автора (1–9, 15–17)
Видео Ивана Косенко