NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Город «Мы не резиновые»

«Мы не резиновые»

В управлении Росреестра выстроились огромные очереди — из-за технического сбоя покупателей квартир отправляют в единственный на весь город офис  

С начала недели новосибирцы стоят в огромных очередях в Росреестр, но документы принять специалисты успевают не у всех. На Дачной, где находится Федеральная служба госрегистрации и кадастра НСО, очередь к единственному работающему терминалу, выдающему талончики, начинается от самых дверей. Горожане подозревают, что Росреестр все-таки остановил регистрацию жилья на месяц. НГС.НОВОСТИ попытались разобраться в причинах сбоя.

На Дачной, 60, где располагается Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, очередь тянется от входной двери. Как это ни странно звучит, люди стоят в очереди за талонами на электронную очередь — их выдает единственный терминал, да и тот тормозит. На автомат заботливо приклеена надпись: «Некоторые кнопки периодически не работают». Угрюмый мужчина в пуховике пытается забить в адресную строку ул. Крылова, но буква «ы» запала — и терминал зависает на 10 минут.

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ оказались в Управлении около 13:30 в среду, 7 декабря, — ожидающие своей очереди новосибирцы встретили журналистов грустью и смирением. Признаются — стоят с самого утра, а некоторые и вовсе приехали из других городов.

— Что говорят вам в администрации, как объясняют очереди?

— Да никак. Выхода нет — мы стоим. Вчера то же самое было… Вчера вечером здесь 70 человек было. Это вечная очередь.

Кабинет начальства межрайонного отдела окружен людьми со всех сторон. Там коротко поясняют: «Мы до восьми сегодня работаем. Но мы не резиновые — и так задействовали все резервы».

Как сообщила НГС.НОВОСТИ кадастровый инженер, представившаяся Ольгой, уже два дня система приема документов дает сбои. «Большинство офисов приема документов работают только на выдачу. Сегодня (7 декабря. — М.М.) сдать документы возможно только на Дачной, 60. И всех туда отправляют. Представляю, какие там будут очереди. Регистраторы не могут ответить на вопрос, когда наладится работа офисов приема документов. Что делать всему городу — и когда закончится, главное, — непонятно», — описала она.

По версии Ольги, сбой может быть связан с все-таки произошедшей остановкой регистрации жилья на месяц из-за перехода Росреестра на новую информационную систему. Месяц назад в управлении Росреестра назвали ложью уведомления, которые предупреждали о готовящейся в декабре остановке регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

По данным начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по НСО Натальи Самочерновой, Росреестр в очередях не виноват, поскольку сбои в приеме начались в офисах МФЦ.

«С МФЦ мы постоянно пытаемся наладить, направить — можно же было как-то объявить заявителям предварительно, что по техническим причинам будет какой-то сбой.

Они попытались оптимизировать работу своего сервера — в результате у них все обвалилось… всплеск негатива появился.

К нам люди звонят, спрашивают — работает ли у нас база, мы ничего понять не можем. Мы никак ситуацию для людей ускорить не можем, а люди спрашивают», — заверила Наталья Самочернова.

По ее словам, сейчас технические проблемы решены, но очередь все равно была внушительной, поскольку копилась еще с 6 декабря. «Сейчас все наладилось: мы начали с ними строго разговаривать, и все заработало, ведется прием везде, во всех офисах», — добавила начальник отдела.

Она заметила, что декабрь для Росреестра — всегда напряженный месяц: «У нас всегда жизнь начинается или с понедельника, или с Нового года — люди идут».

В МФЦ (Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области) подтвердили, что технические проблемы в программах действительно были в конце ноября и 7 декабря. «Ее (проблему. — М.М.) удалось решить кратчайшим образом — может быть, как-то увеличилась очередь, но сейчас все работает в обычном абсолютно режиме», — сообщили в центре.

Мария Морсина
Фото Александра Ощепкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления