21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +20°С
  • 4 июля 2019

    Новое в авторских колонках

    Мы собрали все авторские колонки в отдельном блоке — внизу в правой части экрана. Не забывайте, что право высказаться мы даём всем — пишите в редакцию, высказывайте своё мнение!

    3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    Еще

«Очень ждем новых тарифов»

Новосибирцев заставят самих раскошелиться на достройку станции метро «Золотая Нива» и новые трамваи

Поделиться

Метро


Главная цель метро на ближайшие годы — завершение строительства второго перегона между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива», рассказал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов, который представил проект программы развития метрополитена на 2017–2021 годы.


Новый перегон, в частности, позволит снизить интервал движения поездов на «Золотой Ниве» с нынешних 4,3 минуты до нормативных 2,5 минут. Кроме того, на станции планируют сделать лифты для маломобильных пассажиров.


Оценочная стоимость программы — 800 млн руб. «Деньги планируется привлечь за счет увеличенного тарифа, если соответствующий департамент правительства НСО утвердит такой тариф с 1 января 2017 года», — сказал Андрей Ксензов. Как ранее писали НГС.НОВОСТИ, стоимость проезда в метро повысится с 20 до 23 руб. за поездку. Из них 2 руб. с каждой поездки будет идти на развитие метро, подтвердил Ксензов. По его прогнозу, метро в ближайшие годы сохранит свой пассажиропоток на уровне 80 млн пассажиров в год.


По просьбе депутатов Ксензов также сообщил, что у метрополитена скопилась большая дебиторская задолженность — с 2009 года мэрия осталась должна метро 809 млн руб. Большая часть этой суммы — долг за оплату проезда пенсионерам, школьникам и студентам, около 70 млн руб. — за оплату скидки по ЕТК, которую компенсирует бюджет, рассказал Андрей Ксензов. Председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин обратил внимание, что долг городских властей и стоимость инвестпрограммы метрополитена идентичны, и предложил обратиться к мэру Анатолию Локтю c просьбой о погашении долга — депутаты его поддержали. 


Горэлектротранспорт


Надеются на рост тарифов и в МКП «Горэлектротранспорт», обслуживающем городские трамваи и троллейбусы. «Мы очень рассчитываем на повышение тарифа, ждем очень. Конечно, он не решит всех наших проблем — мы это прекрасно понимаем, но может облегчить наше существование», — заявил директор предприятия Евгений Жиратков.


Он назвал главную проблему ГЭТ — большой износ парка: «При нормативных сроках эксплуатации трамвая 16 лет, троллейбуса — 10 лет мы сегодня имеем по трамваю 20 лет, по троллейбусу 16 лет».


В плачевном состоянии находится Октябрьское трамвайное депо, которое «требует серьезных денежных вливаний». Не хватает ГЭТу и технологического транспорта — например, автовышек, которые обслуживают контактную сеть, и служебного транспорта для доставки на работу сотрудников. 


«Пессимистические показатели [МКП «Горэлектротранспорт»] за 9 месяцев 2016 года — это убытки», — сказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов. По его словам, с начала года предприятие оказалось в минусе на 157 млн руб., в том числе около 50,2 млн руб. — долги по налогам, около 52,6 млн руб. — долг по зарплате за октябрь и ноябрь.


Кроме повышения тарифов до 21 руб. (сейчас — 18 руб.), муниципальному транспорту помогла бы специальная целевая программа и оптимизация маршрутов городского общественного транспорта, которая исключила бы дублирование маршрутов, добавил Евгений Жиратков.


Директор ГЭТ в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ позднее отметил, что упомянутая оптимизация не приведет к сокращению числа муниципальных маршрутов, и даже выразил надежду, что в городе появятся новые трамвайные маршруты. Сейчас в Новосибирске создается совместное предприятие c минским «Белкоммунмашем», которое будет выпускать трамваи, напомнил Жиратков, в следующем году оно планирует поставить ГЭТу 12 трамваев.


Ливневка


Тему новых тарифов на проезд сменила идея о плате за пользование ливневкой. Это предложение прозвучало от начальника МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Александра Мысика, который представил доклад о развитии в Новосибирске системы ливневой канализации.


Сейчас протяженность всей сети ливневки в городе составляет 852 км, она способна пропускать через себя 33 млн куб. м стоков, хотя их фактический объем вдвое выше — около 64 млн куб. м. 


При этом почти треть системы находится «в неэксплуатационном» состоянии, констатировал Мысик.


Для развития системы ливневой канализации Новосибирску нужно 11 млрд руб., подсчитал он. В эту сумму входит расширение сети, поддержание в рабочем состоянии действующей ливневки и строительство очистных сооружений, которые сдерживали бы загрязнения стоками Оби и малых рек города. Тариф будет рассмотрен департаментом по тарифам НСО и может составить 9–10 руб. за 1 куб. м сточных вод, на сборах город мог бы зарабатывать 250–300 млн руб. ежегодно, сказал Александр Мысик. Новый сбор будут собирать с застройщиков новых районов и промышленных предприятий. С собственников жилого фонда денег не возьмут, пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергей Райхман.

Михаил Руднев

Фото mchs.gov.ru

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

Фото пользователя
24 ноя 2016 в 00:20

Как это понять? Власти города и области ездят на дорогих авто с мигалками, а их хозяйство терпит всевозможные убытки. Людям не выплачивают зарплату! Не знаю, кто там кого выбирает, но это уже за гранью! В мэрию заказывают мебель за 100 млн.! Регулярно проводят пиры с заморскими блюдами за миллионы. Халатность и растрата же самые натуральные! Прокуратура молчит, ФАС молчит. Почему все молчат и терпят? Сперва 1500 квартир исчезли, теперь решили обобрать самых малоимущих, тех у кого нет денег содержать авто!

Фото пользователя
24 ноя 2016 в 00:17

Недавно прочёл, что за 2016 год Счётная Палата РФ выявила 1,8 трлн рублей нерационально израсходованных денег на ненужные госпрограммы. Ещё 1 трлн рублей использован в нецелевых нуждах. И ещё 500 млрд рублей потеряны в бухгалтерских балансах. Это в рамках всей России, конечно.
И это без учёта хищений и откатов!
Но денег нет, вы там держитесь, мы вам тарифы поднимем... А сами подумаем, как кофе называть попатриотичнее...
Что-то я сегодня более оппозиционен, чем сама оппозиция! Пойду гранатовый сок выпью и баиньки!

пенсионерка
24 ноя 2016 в 00:12

Наконец-то власти поняли, что ОТ должно финансироваться за счет молодого, трудоспособного населения.
Зарплаты сейчас большие, так что 2-3 рубля повышения никто и не заметит.