3 августа понедельник
СЕЙЧАС +27°С

Тест-драйв: враг RAV4 (фоторепортаж)

В Европе сделали новый внедорожник Skoda Kodiaq на 7 мест — он на роботе, с турбиной, с неведомой доселе «фишкой» и может побить лидера класса Toyota RAV4

Поделиться


Это свежеиспеченный красный Skoda Kodiaq, его представляет чешский менеджер проекта, а организовали тест «Skoda Auto Россия» и новосибирский дилер марки компания «Альт-Парк».




«Шкодовцам» удалось создать неплохой шум вокруг новой модели, в автосообществе только и разговоров, что о новом «Кадьяке». В реальности кроссовер выглядит несколько меньше, нежели на фотографиях, а вот впечатления о дизайне получают свое подтверждение.




«Лицо» автомобиля получилось свежим и агрессивным, рубленые линии продолжают развитие дизайнерской темы последнего поколения седана Skoda Superb. Оптика — светодиодная.




Сзади все более умеренно, в стиле всех последних «Шкод». В целом корма сделана сбалансированно, фонари без особых изысков, но вполне гармонично вписываются в общие пропорции.




«Боковина» более всего подходит под концепцию, которую придумала «Кадьяку» сама «Шкода» — спокойный семейный авто для большого количества пассажиров, вплоть до 7 человек (с водителем). С дизайном тут все четко и размеренно, без буйства фантазии. Выглядит автомобиль сбоку довольно длинным, он далеко не коротыш. В целом восприятие размеров «Кадьяка» — как от нового Nissan X-Trail. Если говорить о сухих цифрах, длина Kodiaq составляет 4,697 м, масса — 1,45–1,54 тонны. Тот же X-Trail имеет длину 4,643 м, а Toyota RAV4 — 4,605 м. 




Вся нижняя часть корпуса кроссовера и колесные арки оформлены черным пластиком. По задумке создателей это должно уберечь проблемные места от повреждений, однако внешне это несколько портит экстерьер, по крайней мере — колесных арок. 




Компания «Шкода» известна и по своим мелочам, решениям Simply Clever, которые облегчают жизнь водителю, каким-то новым придумкам. Третий ряд сидений ставят во внедорожники уже давно, однако, как правило, это машины выше классом. Создатели «Кадьяка» решили поставить третий ряд в свой среднеразмерный SUV, увеличив число мест до 7 и максимально расширив потенциальную аудиторию.




В передних дверях предусмотрели ниши для фирменных зонтиков. На лючке бензобака закреплен скребок.



 

А вот технологическая новинка, которую точно никто не внедрял среди массовых производителей. Пластиковая защита кромок дверей выдвигается и натягивается на кромки при открывании двери. Такое решение, вероятно, должно сберечь как свои двери при ударе о соседние автомобили, так и чужие.




Интерьер салона здесь совершенно новый. На смену стандартной «шкодовской» компоновке с большими воздуховодами посередине и отдельной мультимедиа под ними пришла другая концепция — сенсорный экран мультимедиа как бы полностью интегрирован в переднюю панель.




Мультимедиа имеет новый интерфейс, экран сияет другим глянцем, отклик сенсора на прикосновения стал пободрее.




Большая передняя панель позволила сделать два бардачка — верхний и нижний. 



 

Руль и приборная панель особых изменений не претерпели. Баранка такая же трехспицевая, приборка так же имеет два больших кругляша и дисплей между ними.




Интерьер украшен вставками под алюминий, под глянец, имеется кожаная отделка.




Сидения в этой модели комбинированные: боковина кожаная, середина замшевая.




Создатели «Кадьяка» утверждают, что у него самый вместительный багажник в этом классе SUV — 720 л. Действительно, за счет немного удлиненного корпуса здесь и багажник просторный…




… и на втором ряду достаточно много места. Даже трем пассажирам здесь не будет тесно.




А вот клиренс здесь поменьше, чем у Nissan X-Trail (21 см) или Toyota RAV4 (19,7 см). Skoda Kodiaq возвышается над дорогой всего на 18,7 см, в какой-то момент этих критических 1–2,3 см может не хватить для преодоления бордюра или бездорожья.




Впрочем, производитель утверждает, что автомобиль имеет «невероятно короткие» свесы и за счет этого сможет штурмовать бездорожье. Паспортные углы въезда и съезда составляют 19,2 и 15,3 градуса соответственно.




«Кадьяк» можно будет выбрать с механикой или роботизированной коробкой DSG. Все моторы в гамме турбированные: бензиновые 1.4 TSI (125 или 150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.); дизель 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). Привод может быть как передним, так и полным — для него и моторы помощнее.




Производят автомобиль пока в чешском городе Млада-Болеслав (на фото автозавод Skoda с высоты), но в будущем вероятна сборка кроссовера на одном из автозаводов группы VAG в России.




В качестве конкурентов «Кадьяку» сама «Шкода» называет KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Ford Kuga, Mazda CX-5. В этом списке почему-то нет Toyota RAV4, хотя именно с лидером класса обычно сравнивают новичков. 



 

Успех Skoda Kodiaq на российском рынке будет во многом зависеть от цены. Репутацию «Шкода» уже заслужила, показав увеличение продаж на падающем в 2016 году автомобильном рынке. По предварительным оценкам, базовый Kodiaq может стоить у нас столько же в долларовых ценах, какие уже объявлены в Чехии, Германии, Великобритании.




В компании «Шкода» говорят, что будут ориентироваться на цены конкурентов. Если удастся подобрать сбалансированную цену с преимуществом хотя бы в 50 тыс. руб. от аналогично укомплектованных конкурентов, то успех «Кадьяка» в России может иметь неплохие перспективы.

Дмитрий Косенко
Фото автора

Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:
– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,
– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,
– обладаете необычным, уникальным авто,
– красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,

пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!