NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Решайте сами

Решайте сами

​​НГС объявляет голосование по самым важным и скандальным проблемам города — четвертый мост, плата за мусор, рост тарифов в транспорте, платные парковки и так далее

На этой неделе транспортный комитет Заксобрания отказал инициативной группе новосибирцев в проведении референдума по вопросу строительства четвертого моста через Обь. По закону прямое волеизъявление новосибирцев возможно по любым местным вопросам, а не только политическим, как может показаться на первый взгляд. Поэтому НГС.НОВОСТИ, как издание с крупнейшей в городе аудиторией, решило само задать горожанам вопросы, о которых в Новосибирске в последнее время больше всего спорят: о строительстве моста, регулярных перекрытиях города ради марафонов и крестных ходов, строительстве мусоросортировочных полигонов, вводе платной парковки на улицах и росте тарифов в городском транспорте ради его развития. Часто звучащие по каждому вопросу аргументы за и против прилагаются.

1. Считаете ли вы необходимым строительство четвертого моста через Обь в створе ул. Ипподромская на средства частного инвестора, который впоследствии будет собирать с водителей плату за пользование мостом?

Аргументы «за»: В условиях быстрого роста автомобильного парка существующие мосты через Обь уже в ближайшие годы будут неспособны справиться с трафиком. То, что проект будет реализован на средства частного инвестора (25,3 млрд руб.) и горожанам придется платить за проезд по мосту, — это приемлемый механизм. Сами ездим — сами платим, иначе моста не будет вовсе.

Аргументы «против»: Место для моста выбрано неудачно. Кроме того, плата за проезд по мосту в размере от 153 руб. за автомобиль слишком высока — это сделает мост невостребованным у автовладельцев, а областному бюджету придется компенсировать инвестору недополученную прибыль.

Строить мост?

Да
Нет

2. Нужно ли перекрывать городские улицы для проведения массовых праздничных, спортивных или религиозных мероприятий?

Аргументы «за»: Право на свободу религии, общественных объединений, мирные собрания и шествия гарантировано Конституцией РФ. Массовые мероприятия в центре города, преследующие культурные или просветительские цели, допустимы и должны приниматься как должное даже теми горожанами, которые в них не участвуют.

Аргументы «против»: Массовые мероприятия для отдельных групп горожан не должны причинять неудобства остальным, будь то крестные ходы и фестивали бега. Перекрытия могут быть допустимы только в рамках проведения общегородских праздников — Дня города или парада 9 Мая.

Нужно перекрывать улицы?

Да
Нет

3. Следует ли построить два крупных мусоросортировочных полигона в пригородах Новосибирска на средства частного инвестора, учитывая, что его недополученные доходы будет покрывать бюджет НСО?

Аргументы «за»: 1,5-миллионному Новосибирску необходимы современные системы обработки и захоронения бытовых отходов на достаточном удалении от города — в Верх-Туле и Раздольном. Инвестор проекта ООО «Экология-Новосибирск» вложит в мусоропереработку 6,5 млрд руб. — крупные средства, которые бюджет области себе позволить не может.

Аргументы «против»: Создание крупных полигонов может существенно ухудшить экологию пригородов Новосибирска. Кроме того, как и в случае с четвертым мостом через Обь, областной бюджет будет вынужден компенсировать концессионеру недополученный доход — это может стать дополнительной нагрузкой на казну и затруднит выполнение других обязательств, в том числе социальных.

Нужно строить заводы?

Да
Нет

4. Согласны ли вы на повышение тарифов на общественный транспорт — в обмен на обновление парка и развитие системы пассажирских перевозок в Новосибирске?

Аргументы «за»: Тема тарифов на проезд в общественном транспорте всплыла весной 2016 года — комиссия горсовета по городскому хозяйству одобрила повышение стоимости проезда на трамваях и троллейбусах: система общественного транспорта испытывает дефицит средств на развитие. В первую очередь для муниципального транспорта (троллейбус, трамвай) невозможно строить новые линии с текущими мизерными тарифами. Частные перевозчики страдают от роста цен на технику и ее обслуживание — это сказывается на комфорте и безопасности пассажиров. Разумное повышение тарифов исправит ситуацию.

Аргументы «против»: Развитие системы общественного транспорта — полномочия муниципалитета, который и так получает доходы в виде налогов горожан. Пусть изыскивает возможности в другом месте, а не в карманах жителей. Сами тарифы регулируются областными властями, но и сейчас они чрезмерно высоки. К тому же их повышение недопустимо в условиях снижения реальных доходов новосибирцев.

Можно повысить тарифы?

Да
Нет

5. Поддерживаете ли вы создание платного парковочного пространства в центральной части Новосибирска?

Аргументы «за»: Платные парковки позволят разгрузить центр города от личных автомобилей, занимающих все свободное место в течение рабочего дня офисных служащих. Ограничения позволят ускорить работу общественного транспорта и снимут преграды для экстренных служб. Кроме того, собранные платежи позволят направить средства на решение городских проблем.

Аргументы «против»: Введение платной парковки — радикальная мера, которая лишит горожан удобного способа добраться в центр города в условиях неудовлетворительной работы общественного транспорта. К тому же тарифы за услугу могут быть слишком высоки для некоторых автовладельцев.

Вводить платные парковки?

Да
Нет

Михаил Руднев

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления