Метро № 2

В Новосибирске появится альтернатива метрополитену и автобусам — она сможет без пробок возить горожан из отдаленных спальных районов прямо в центр

Метро № 2

«Экспресс-пригород» задумался о проекте городской электрички и собирается возить в центр Новосибирска жителей отдаленных микрорайонов левобережья. В планах перевозчика — задействовать используемую сейчас только для грузов Клещихинскую железнодорожную ветку. Длина маршрута — такая же, как от вокзала Новосибирск-Главный до Бердска, а в непосредственной близости от ветки живут сотни тысяч новосибирцев. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности проекта.

Новосибирский оператор пригородных железнодорожных перевозок «Экспресс-пригород» разместил в своей официальной группе «ВКонтакте» опрос с длинным названием «Перспективное развитие транспортной доступности жителей левого берега г. Новосибирска».


Опрос адресован жителям микрорайонов левобережья — «Матрешкина двора», Северо-Чемского, Южно-Чемского, Акатуйского, Затулинского, района ул. Мира (Расточки), Юго-Западного и «Чистой Слободы». «Экспресс-пригород» интересуется направлениями, частотой и целями внутригородских поездок жителей этих районов.


Из опроса становится ясно — железнодорожники планируют запуск электрички по ветке от ст. Обь до Комсомольского железнодорожного моста через Обь, по которой сейчас электрички не ходят.


Пригородное сообщение было здесь до 1990-х годов, вспоминает сотрудник Музея города Новосибирска Константин Голодяев. Раньше на этих поездах можно было доехать, например, от ст. Инская в Первомайском районе до южной части Ленинского района. Сейчас ветка используется грузовыми поездами — в первую очередь для доставки угля с Кузбасса, на ст. Клещиха также находится крупный железнодорожный контейнерный терминал.


Стартуя с Чемского, электричка пойдет под Винаповским мостом, далее по промзоне в окрестностях ул. Сибиряков-Гвардейцев, затем — над «тёщиным языком» через Клещиху, обогнет с запада микрорайон «Чистая Слобода» и вернется на основной ход Транссиба, чтобы поехать до Новосибирска-Главного, как все электрички западного направления.


Метро № 2

Эта ветка может обеспечить сообщением с центром города и железнодорожным вокзалом жителей отдаленных микрорайонов Кировского и Ленинского районов, следует из данных опроса. В нем также приведены средние расстояния от жилмассивов до остановочных платформ. Так, например,


расстояние от Северо-Чемского и Южно-Чемского до о.п. Чемской — всего 1 км, от микрорайона «Матрешкин двор» до той же остановки электрички — 2,5 км. В пределах 2 км от о.п. 13-й км находятся Затулинка, Акатуйский и Расточка. Клещиха будет удобна жителям Юго-Западного — 1 км. 


Все это существующие станции, но в перечне перспективных указана и одна новая — Чистая слобода, очевидно находящаяся рядом с одноименным микрорайоном.


Результаты опроса «Экспресс-пригород» обещает сделать «основой для принятия управленческих решений по развитию транспортной доступности левого берега Новосибирска». Гендиректор «Экспресс-пригорода» Екатерина Куфарева отказалась от беседы с НГС.НОВОСТИ, сославшись на отпуск. Другой сотрудник компании говорит, что запуск городской электрички на левом берегу — пока только идея, техническая и экономическая сторона не просчитана.


Длина всей ветки от Чемского до главного вокзала — порядка 28 км. Сопоставимая протяженность — у популярного южного направления от ст. Новосибирск-Главный до о.п. Обское море. Электричка от вокзала до водохранилища идет порядка 45 минут, полный билет стоит 53 руб.


Для обслуживания пассажиров необходимо создать удобную инфраструктуру — остановочные платформы, переходы, говорит один из авторов генплана Новосибирска, генеральный директор проектной компании «Н-ск Градстрой-2002» Владимир Ермишкин. Архитектор считает, что строительство микрорайонов в левобережье в последние годы опережало развитие дорожной сети и общественного транспорта, и городская электричка могла бы стать «временной мерой» для решения проблем транспортной доступности этих микрорайонов. Использование существующей дорожной инфраструктуры позволит сэкономить бюджетные деньги на строительство мостов, дорог и метро, которых пока нет, считает Владимир Ермишкин. «Куда вкладывать деньги, на том народ и поедет», — говорит эксперт.


У «Экспресс-пригорода» уже есть опыт организации ускоренного сообщения по востребованным внутригородским маршрутам. С начала 2010-х перевозчик оптимизировал расписание электричек на популярном южном направлении, обновил парк и в результате пересадил с маршруток на поезда пассажиров Первомайского и Советского районов, а также Бердска. C 2014 года «Экспресс-пригород» совместно с аэропортом «Толмачёво» запустил услугу трансфера в аэропорт через станцию Обь (статистика пассажиропотока сервиса не раскрывалась).


Совладелец застройщика ГК «КПД-Газстрой», который строит «Чистую Слободу», Евгений Покровский подтверждает, что идея запуска электрички действительно обсуждается. 


«Мы только за», — говорит строитель и обещает обдумать вопрос участия в создании инфраструктуры станций и организации подвозящих маршрутов до ближайшей станции. Городская электричка поможет решить транспортную доступность микрорайона наряду с новой трамвайной линией, которую планируют запустить осенью этого года, говорит Евгений Покровский. Уже сейчас население «Чистой Слободы» — 15 тыс. человек. Население южной части Кировского района (Затулинка и Акатуйский) — более 70 тыс. человек, по прогнозам городских властей, будет быстро расти и дальше — до 110 тыс. человек в 2030 году, говорится в документах городского департамента строительства и архитектуры. К этому же сроку почти утроится и число живущих на Южно-Чемском и Северо-Чемском — суммарно до 120 тыс. человек. Кроме того, электричка обеспечит сообщение левобережья c центром в случае закрытия на ремонт Коммунального моста, который планируется после запуска четвертого, Центрального моста через Обь, добавляет Покровский.


Городские электрички — тренд в развитии транспорта последних лет как в России, так и в мире. Как правило, они используют существующую железнодорожную инфраструктуру и могут обеспечить стабильное сообщение, которое не зависит от пробок на дорогах. В российских городах такие системы работают, например, в Уфе, Краснодаре и Ростове. Стоимость проезда в этих городах — 17–20 руб. Планируются системы городских электричек в Перми и Рязани. Один из последних крупных проектов — Московская кольцевая железная дорога, которую должны запустить в столице этой осенью. Одна из самых развитых сетей городских электричек — S-Bahn в Германии, где она представлена в 17 городах.



Михаил Руднев

Фото Густаво Зырянова (1), фрагмент справочника 2ГИС (2)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено