22 марта пятница
СЕЙЧАС +2°С
  • 28 февраля 2019

    Новое в дизайне сайта

    Привет! По просьбам читателей мы сделали в версии нашего сайта для ПК кнопку, которая помогает вернуться наверх, к самому началу материала. Теперь читать наши фоторепортажи и длинные интервью стало чуточку удобнее!

    18 февраля 2019

    Новое от редакции

    Теперь вы можете наслаждаться любимыми форматами на сайте в подборках - они стали кликабельными! Если видите подпись "фоторепортаж", "история", "интервью" и другие - просто нажимайте на это слово и читайте подобные материалы.

    3 декабря 2018

    Мы обновили НГС

    Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы готовы показать новый НГС. Нам очень хочется, чтобы он был удобным для читателей. Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями!

    Подробнее
    Еще

Тест: запретная пошлость

17 рекламных баннеров, которые способны вогнать в краску и возмутить не только суд, — попробуйте угадать, какие из них убрали с улиц города, а какие признали не нарушающими морали

Поделиться

На баннер со слоганом «Сосну вподарок» в УФАС пожаловался новосибирец, посчитавший его непристойным. Нарушаетта или иная реклама закон, антимонопольщики решают коллегиально, пояснили введомстве. «При принятии решения антимонопольным органом учитывается отсутствиеили наличие общественного мнения по спорной рекламе», — заявили в УФАС иуточнили, что голосование по рекламе «Сосну в подарок!» еще не завершено. КорреспондентНГС.НОВОСТИ лично проверил, как работает опрос, и с удивлением обнаружил, чтоодному человеку можно проголосовать там неограниченное количество раз. Черезпару дней эта возможность исчезла.

 Уличнаяреклама не раз становилась предметом разбирательств и публичных скандалов и вНовосибирске, и в соседних сибирских регионах. НГС.НОВОСТИ предлагают вам оценитьна пристойность 17 баннеров с улиц Новосибирска и других сибирских городов иугадать, наказали или нет за них заказчиков.

В 2008 году православный активист Юрий Задоя пожаловался на «бугорок» у человечка с рекламы новосибирского интим-салона «Казанова» неподалеку от детско-юношеской библиотеки. Чем закончилась эта история?

В 2008 году православный активист Юрий Задоя пожаловался на «бугорок» у человечка с рекламы новосибирского интим-салона «Казанова» неподалеку от детско-юношеской библиотеки. Чем закончилась эта история?
  • «Бугорок» сделали поменьше, штраф брать не стали.Вы ошиблись, «бугорок» остался того же размера.
  • Интим-салон наказали штрафом в размере 500 тыс. руб. И поделом!Не угадали. Юрий Алексеевич, это вы?
  • «Казанове» ничего не было.Чиновники рассудили, что ничего неприличного здесь нет. А в Новокузнецке эта реклама вообще получила от администрации Кемеровской области диплом «Бренд года».

Летом того же года в Красноярске горожан возмутила реклама «рыбных» вечеров под слоганом: «Вы уху ели?». Чем все закончилось?

Летом того же года в Красноярске горожан возмутила реклама «рыбных» вечеров под слоганом: «Вы уху ели?». Чем все закончилось?
  • Суд решил, что фраза написана, а не произносится вслух, поэтому претензии надуманны.Нет, решение суда было не в пользу бара.
  • Суд «услышал» в рекламе бранное слово и оштрафовал авторов креативного слогана на 40 тыс. руб.Именно так. Рекламщики обжаловать решение суда не стали.

В 2009 году в Красноярске магазин товаров для охотников и рыболовов разместил на баннере фото рыбачивших в Тыве Владимира Путина и Сергея Шойгу. Скандал закончился так:

В 2009 году в Красноярске магазин товаров для охотников и рыболовов разместил на баннере фото рыбачивших в Тыве Владимира Путина и Сергея Шойгу. Скандал закончился так:
  • Суд предложил заменить лица Путина и Шойгу на лица местного мэра и губернатора — Петра Пимашкова и Виктора Толоконского.Вы совсем не следите за новостями! Толоконский стал губернатором Красноярского края в 2014-м.
  • Путин и Шойгу — важные государственные деятели, поэтому штраф мелким быть не может: 500 тыс. руб. в самый раз.Почти. Красноярское УФАС решило выписать штраф директору магазина, но всего на 4 тыс. руб.
  • Из Администрации Президента РФ пришла телеграмма с указанием не наказывать магазин.Нет, ну это ведь чистая фантастика!

В 2013 году рекламный щит стриптиз-клуба Vintage у ТЦ «Манхэттен» с изображением девушки в купальнике некоторые горожане посчитали возмутительным. УФАС по этому случаю провело голосование на своем сайте. Что случилось в итоге?

В 2013 году рекламный щит стриптиз-клуба Vintage у ТЦ «Манхэттен» с изображением девушки в купальнике некоторые горожане посчитали возмутительным. УФАС по этому случаю провело голосование на своем сайте. Что случилось в итоге?
  • Девушку «одели», дорисовав на плакатах платье.Мы поражены вашей креативностью, но такого не было.
  • Оштрафовали, конечно!Действительно. Сумма штрафа оказалась невысокой — 4 тыс. руб. Плакат сняли.
  • Представители стрип-клуба доказали, что поза девушки естественна, а всё, что естественно, — не безобразно.Мы тоже помним такую поговорку, но нет, ею суд не разжалобишь.

Летом 2014 года жителя Новосибирска возбудили полуобнаженные мужчина и женщина на ТЦ «Океан». УФАС в третий раз разместило у себя на сайте голосование. Чем закончилось дело?

Летом 2014 года жителя Новосибирска возбудили полуобнаженные мужчина и женщина на ТЦ «Океан». УФАС в третий раз разместило у себя на сайте голосование. Чем закончилось дело?
  • Было столько желающих, что «голосовалка» УФАС сломалась.Кажется, вы переоценили активность горожан в вопросах морали!
  • Власть решила не преследовать ТЦ за влюбленных, объяснив, что они в джинсах.Подумаешь, в джинсах. Мораль-то тут при чем?
  • 60 % из числа проголосовавших на сайте УФАС решили, что надо снять: рядом библиотека и детсад.Так и было. С рекламодателя взяли штраф — 4 тыс. руб.

Осенью 2014 года магазин «Ломбардофф» повесил плакат с фразой «Худеете без денег?» — буква «д» была выделена курсивом. УФАС пошло в народ: ругательство это или нет?

Осенью 2014 года магазин «Ломбардофф» повесил плакат с фразой «Худеете без денег?» — буква «д» была выделена курсивом. УФАС пошло в народ: ругательство это или нет?
  • Само собой, ругательство! Дайте им штраф 100 тыс. руб.!Возможно, вы тоже бдительный новосибирец. Или работаете в УФАС. Это верный вариант ответа.
  • Выписали традиционный штраф 4 тыс. руб.Неверно! За неприлично звучащие слова суды, как правило, выписывают штрафы более высокие, чем за обнаженку.

На торце дома возле ГПНТБ салон решений для ванных комнат Eletti лет пять назад повесил баннер с полностью обнаженной девушкой. Как по-вашему, сняли эту рекламу или нет?

На торце дома возле ГПНТБ салон решений для ванных комнат Eletti лет пять назад повесил баннер с полностью обнаженной девушкой. Как по-вашему, сняли эту рекламу или нет?
  • Ничего не сделали. Вероятно, бдительные новосибирцы не ходят рядом с библиотекой.Так и есть. Плакат мирно провисел на доме 2 года.
  • Возмущенные горожане устроили пикет напротив окон УФАС и добились снятия баннера.Это неправда, не было такого. Сами не понимаем, почему.
  • Суд решил, что реклама нарушает спокойствие читателей ГПНТБ, потребовал ее снять и выписал штраф.Вполне возможно, так все и случилось бы, если какой-нибудь бдительный новосибирец за эти 2 года посетил библиотеку.

В феврале этого года красноярские чиновники высказали недовольство службе доставки суши «Ёбидоёби». Экспертный совет по этике управления ФАС по Красноярскому краю провел заседание и…

В феврале этого года красноярские чиновники высказали недовольство службе доставки суши «Ёбидоёби». Экспертный совет по этике управления ФАС по Красноярскому краю провел заседание и…
  • Само собой, нашли нарушение!А вот и не угадали! Хотя звучит действительно странновато…
  • Антимонопольщики не нашли нарушений.Верно. А возмущенным гражданам объяснили, что эта фраза означает по-японски «день недели — суббота».
  • Решение так и не приняли — ждут лингвистической экспертизы из Москвы.Да ладно, зачем такие сложности с переводом — достаточно же обратиться к любому японцу.

Весной 2015 года тренер спортклуба «Бердск» Дмитрий Тараторин возмутился плакатом с рекламой депиляции — по его заявлению «труселя» взялась проверять прокуратура. Что в итоге стало с ними?

Весной 2015 года тренер спортклуба «Бердск» Дмитрий Тараторин возмутился плакатом с рекламой депиляции — по его заявлению «труселя» взялась проверять прокуратура. Что в итоге стало с ними?
  • Заменили на мужские.Вы что, думаете, не нашелся бы еще тренер, который бы возмутился уже мужскими «труселями»?
  • Их сняли. То есть плакат сняли. И выписали 100 тыс. руб. штрафа.Действительно, УФАС решило, что такой рекламе возле школы не место.
  • Возмущенные бердчане подпилили крепления рекламного щита.Вообще-то это порча чужого имущества. И статья в УК РФ. Да и вообще, зачем, когда есть УФАС?

В конце 2010 года на улицах Новосибирска появилась реклама о скидках на обувь с использованием известного сюжета — «Родина-мать зовет». Ответчика долго искали, нашли, и он даже сам признал свою вину. Что с ним сделали?

В конце 2010 года на улицах Новосибирска появилась реклама о скидках на обувь с использованием известного сюжета — «Родина-мать зовет». Ответчика долго искали, нашли, и он даже сам признал свою вину. Что с ним сделали?
  • Отпустили. Покаялся, значит безгрешен.Извините, но с судом такие штуки не срабатывают.
  • Заставили лично снять все расклеенные по городу листовки.Нет, хотя было бы неплохо так наказывать тех, кто заклеивает рекламой стены домов.
  • Выписали штраф в размере 100 тыс. руб.Правильно. Кстати, изначально говорили, что штраф будет всего 2 тыс. руб.

В 2011 году еще один бердчанин возмутился рекламой мороженого компании «Инмарко» с изображением полуобнаженной Анны Семенович. Грудь Семенович закрывали ягоды. Что потом случилось с грудью Семенович?

В 2011 году еще один бердчанин возмутился рекламой мороженого компании «Инмарко» с изображением полуобнаженной Анны Семенович. Грудь Семенович закрывали ягоды. Что потом случилось с грудью Семенович?
  • И суд, и УФАС отказали заявителям. «Инмарко» ничего не было.Вы удивитесь, но здесь случилось все именно так! Может, они фанаты творчества Семенович?
  • Это же голая женская грудь. Хоть и под ягодами. Сняли!Кажется, вы очень не любите Анну Семенович. Или мороженое?

Накануне 9 мая 2015 года группа новосибирских политиков и депутатов решила поздравить горожан с праздником и разместила на ГУМе огромный баннер со своими портретами. Это действительно возмутило горожан — в соцсетях и в СМИ развернулись бурные дискуссии о неэтичности. Как в итоге поступили с депутатами?

Накануне 9 мая 2015 года группа новосибирских политиков и депутатов решила поздравить горожан с праздником и разместила на ГУМе огромный баннер со своими портретами. Это действительно возмутило горожан — в соцсетях и в СМИ развернулись бурные дискуссии о неэтичности. Как в итоге поступили с депутатами?
  • С них сняли депутатскую неприкосновенность.Да вы что! Хотя многие именно этого и просили…
  • Да никак. Это ж депутаты!Вы правы. Баннер провисел почти месяц, его сняли уже после Дня Победы.
  • Им выписали штраф по 2 тыс. руб. Перед законом все равны!Перед законом действительно все должны быть равны, но в данном случае никто не стал доказывать, что депутаты нарушили какой-то закон.

В самом начале 2014 года шиномонтажная мастерская повесила изображение девушки в купальнике, сидящей на шинах, напротив школы № 36 в Дзержинском районе. Опять был проведен опрос на сайте УФАС. Как вы думаете, какой процент опрошенных она возмутила?

В самом начале 2014 года шиномонтажная мастерская повесила изображение девушки в купальнике, сидящей на шинах, напротив школы № 36 в Дзержинском районе. Опять был проведен опрос на сайте УФАС. Как вы думаете, какой процент опрошенных она возмутила?
  • 21 %. Девушка же в купальнике. И красивая к тому же.А вот и нет. Правильный ответ был совсем рядом.
  • 58 %, там ведь дети ходят!Вы угадали. 58 % участников опроса сочли рекламу непристойной. Штраф составил 4 тыс. руб.

Июнь 2012 года. На месте ночного клуба «Бегемот» открылся бар под названием «Ё-баръ». Скандал был огромный. Попробуйте угадать, чем закончилось это разбирательство.

Июнь 2012 года. На месте ночного клуба «Бегемот» открылся бар под названием «Ё-баръ». Скандал был огромный. Попробуйте угадать, чем закончилось это разбирательство.
  • Выяснилось, что это реклама проекта «Ё-мобиль» известного бизнесмена Михаила Прохорова, и от бара отстали.Хорошая версия, конечно, но Прохоров вряд ли знает про этот бар.
  • Баннер сняли, бар закрыли, директора оштрафовали.Ну и кровожадные же вы. Ошибочка.
  • Да ничем.Так и есть. УФАС нарушения закона не обнаружило. Но клуб баннер снял.

Весной 2011 года компания БФК выпустила рекламу пластиковых окон из немецкого профиля, позаимствовав для нее образ советского солдата времен Великой Отечественной войны с известного плаката 1945 года «Враг коварен — будь начеку!». Подобная реклама появилась на улицах и в газетах Новосибирска, Кемерово и Омска. В УФАС использование образа советского солдата в рекламных целях посчитали недопустимым.

Весной 2011 года компания БФК выпустила рекламу пластиковых окон из немецкого профиля, позаимствовав для нее образ советского солдата времен Великой Отечественной войны с известного плаката 1945 года «Враг коварен — будь начеку!». Подобная реклама появилась на улицах и в газетах Новосибирска, Кемерово и Омска. В УФАС использование образа советского солдата в рекламных целях посчитали недопустимым.
  • Победила компания БФК. Она доказала, что солдат в более выигрышном положении по отношению к немецким окнам.Неверный ответ, при чем тут вообще окна?
  • Однозначной победы не было ни у кого.Правильный вариант. В Омске, как вспомнили в БФК, они получили небольшой штраф, а в Новосибирске — нет.
  • Победило УФАС. Хотя бы по аналогии с плакатом про «Родину-мать».Вот и не угадали.

В 2002 году рекламная кампания матрасов фирмы Consul с девушкой, которая лежала на матрасе в одних трусиках, возмутила власти. Скандал случился не только в Новосибирске, но и в Казани, так как Consul был федеральным брендом. Однако рекламисты смогли уладить конфликт. Как им это удалось?

В 2002 году рекламная кампания матрасов фирмы Consul с девушкой, которая лежала на матрасе в одних трусиках, возмутила власти. Скандал случился не только в Новосибирске, но и в Казани, так как Consul был федеральным брендом. Однако рекламисты смогли уладить конфликт. Как им это удалось?
  • Заклеили женскую фигуру черным прямоугольником с надписью «цензура».Ну какая цензура, это ж просто матрасы, в самом деле.
  • Они «одели» женщину в «платье».Действительно, на каждом баннере прикрепили некое подобие «белья-шторок» из шифона, которые скрывали самые пикантные места.
  • Убедили чиновников, что реклама положительно повлияет на демографическую ситуацию.Вот до такого точно не додумались. Может, и зря.

И напоследок самое свежее. На станциях метро постоянно появляется реклама женского нижнего белья компании Milavitsa. Например, этот плакат расположен на одном из выходов станции «Заельцовская». Как вы думаете, он уже возмутил горожан?

И напоследок самое свежее. На станциях метро постоянно появляется реклама женского нижнего белья компании Milavitsa. Например, этот плакат расположен на одном из выходов станции «Заельцовская». Как вы думаете, он уже возмутил горожан?
  • Конечно! Чем эта полуголая женщина лучше любой другой?А вот и не угадали! На момент подготовки материала таких заявлений в УФАС не было.
  • Нет, а что здесь такого?Вы угадали. Но на всякий случай скрестим пальцы.

СоставилИлья Калинин

Фото Стаса Соколова (1, 12), pikabu.ru (2), reklama-mama.ru (3), novosibirsk.fas.gov.ru(4, 5, 9, 13), Надежды Ляпуновой (6), Марии Вихристюк (7), yandex.ru (8, 16), ЕленыВоробьевой (10, 15), Алины Синиковой (11), Александра Ощепкова (14, 17)