NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Город Дело о шприце с лидокаином

Дело о шприце с лидокаином

Загадочная смерть студента НГТУ и любителя игры «Танки» поставила в тупик полицию, следствие и суд — родного брата погибшего уже второй раз судят как убийцу

6 июля в Ленинском районном суде начался повторный процесс по запутанному делу об убийстве 20-летнего Леонида Филиппова. По этому делу суд уже вынес заключение, оправдав обвиняемого старшего брата погибшего — Александра. Прокуратура оспорила приговор суда и добилась нового рассмотрения в ином составе. Корреспондент НГС.НОВОСТИ разыскал всех участников этой странной истории и попросил вспомнить все детали тех дней.

В среду, 6 июля, в Ленинском районном суде состоялось первое заседание по делу об убийстве 20-летнего Леонида Филиппова, случившемся, по версии следствия, в конце апреля 2014 года и по которому Ленинский суд ранее уже вынес оправдательный приговор старшему брату погибшего — Александру. Он обвинялся по ч. 1 ст. 105 УК РФ (умышленное причинение смерти). На первом заседании, как рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ адвокат обвиняемого Ольга Ковалева, был лишь озвучен порядок начинающегося суда: вначале судья выслушает всех свидетелей, а после начнет изучать предыдущее судебное дело. Второе заседание назначено на 15 июля.

В истории смерти студента НГТУ Леонида Филиппова множество загадок. И начать рассказ надо с того времени, когда два брата Лёня и Саша еще жили в Усть-Илимске. Младший брат, как вспоминают их знакомые, всегда был замкнутым.

Через какое-то время братья отправились в Новосибирск поступать в НГТУ. В итоге старший не справился с учебой и ушел в армию, после вернулся и стал восстанавливаться в вузе, а младший брат продолжал учиться, проводя свободное время за компьютером и онлайн-играми, в частности — «Танками». Жили братья в 1-комнатной квартире, которую им купила мать: младший занимал комнату, старший — большую комнату-кухню.

Интернет и игры повлияли на учебу брата, считает Александр. Приятели Леонида тоже отмечают, что у него последнее время наметились проблемы в вузе. Однокурсник Филиппова-младшего Сергей Ляхов вспоминает, что Леня перед смертью пропал на неделю: не появлялся в вузе, не отвечал на звонки и СМС, не играл в Сети в «Танки». «Я знаю, что у него, возможно, финансовые трудности были, что семейные… Что горе случилось. Но прошло уже около 3 лет: если он на 1-м курсе был замкнут, то к 3-му у него появились друзья, интересы… Я слышал, что у него девушка была, которая его отвергла, но это тоже было очень давно», — рассказал Сергей Ляхов, тем не менее считающий, что это убийство.

Два брата Александр и Леонид

Сергею и его знакомому Святославу Ященко, когда они в то злополучное утро пришли к Леониду домой, чтобы рассказать о возможных проблемах в вузе, не понравилась реакция Александра, открывшего дверь.

«Нам никто не открывал минут 5–10. Потом открыл нам его брат, который не выглядел ни нервным, ни обеспокоенным, скорее раздраженным тем, что мы так долго долбились в дверь. И он сказал, что Леня сейчас не может подойти», — рассказал Святослав.

Сам Александр, вспоминая этот момент, описал свое состояние как шоковое. Он сидел утром в наушниках за компьютером и не сразу отреагировал на стук, считая, что пришли к брату. «Слышу — стук продолжается. Я встал, руганулся, мол, что он (брат. — И.К.) не открывает, и заглянул к нему в комнату. А он лежит между столом и диваном. Первая мысль была, что он спит на полу. Дотронулся до его ноги, а она окоченевшая. И я тут в шоке на автомате открываю [входную] дверь, а там стоят два человека, которых я раньше не видел… Почему я так отреагировал? Наверное, если бы я увидел, что брату плохо, если бы ему можно было помочь, у меня была бы другая реакция, а тут я увидел его окаменевшим», — с волнением в голосе рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Александр. После обнаружения брата он сразу позвонил маме, в «скорую помощь» и полицию.

У погибшего был обнаружен след от укола на левой руке. Далее эксперты находят повреждения на лице (в частности, был сломан нос), ножевое ранение в районе живота, след от укола уже на правой руке и выявляют механическую асфиксию, в результате которой Леонид мог умереть. Возможно, в результате насильственных действий. После в крови погибшего был обнаружен лидокаин, который мог привести к смерти, но экспертиза не смогла установить, была ли доза смертельной. Фотосъемку на месте полиция почему-то не проводила.

Леонид с отцом

«У нас дома линолеум. А брат лежал лицом прямо в пол. При вскрытии у него фиксируются побои на лице, но какие-то линейные, будто бы он ударился лицом об стол. Но причина смерти устанавливается — механическая асфиксия, т.е. удушение», — рассказал Александр, предположив, что следы могли появиться в результате падения тела, или под воздействием препарата (например, бился в конвульсиях), или в процессе переноски трупа.

Также на месте нахождения тела был обнаружен нож, на котором почему-то не было отпечатков пальцев, в том числе, как заметил Александр, и полицейского, который этот нож изымал с места преступления и, по его признанию, брал его голыми руками. Не было отпечатков пальцев и на шприце. Без особого внимания был оставлен и чек на покупку лидокаина, который Александр нашел в квартире и просил провести проверку камер наблюдения аптеки. Но это сделано не было. «Оправданный сказал, что брат умер и у него была язва. Обстановка в комнате не говорила, что было совершено убийство, поэтому они (полицейские. — И.К.) поверили. И ничего не стали осматривать толком», — пояснила старший прокурор апелляционного отдела областной прокуратуры Татьяна Соломатова, добавив, что на чеке из аптеки в ходе следствия просто не акцентировали особого внимания.

Учащийся на одном потоке с Леонидом Владислав Котов, приятель обоих братьев еще с Усть-Илимска, против версии убийства: «Ленька всегда на себя вину брал [за смерть отца]. Они (братья. — И.К.) не ссорились никогда, просто мало общались — у них были разные интересы. А когда Санька пришел с армии, у них стали отношения даже получше — хоть какой-то контакт стал происходить».

Независимая экспертиза в Омске, уточнила Ольга Ковалева, адвокат Александра Филиппова, показала, что никаких следов Александра, которые были бы в результате борьбы при механическом удушении, на теле младшего брата нет: ни жировых, ни пота, ни крови… «Они (эксперты из «Центра медицинского права». — И.К.) пришли к выводу, что неправильное введение лидокаина послужило причиной смерти. Там же обнаружили коробочку с ампулами… Была 10%-ная концентрация», — рассказала адвокат.

«Кроме брата некому его было убить. А он (Леонид. — И.К.) был убит, потому что телесные повреждения, которые были, он сам себе причинить не мог. Смерть у него наступила от механической асфиксии», — заявила в свою очередь Соломатова, объясняя причину отправки дела на повторное рассмотрение.

Один из аргументов защиты — компьютер, в котором были обнаружены переходы по запросам «как сделать себе инъекцию», «укол смерти», «как сделать себе ножевое ранение», «ошибки самоубийц» и т.п. Всю эту информацию с компьютера Леонида запрашивали в Сети несколько дней.

Судья Ленинского районного суда Дмитрий Самулин, выносивший первый оправдательный приговор, пояснил, что по закону комментировать дело он не может, но не отказывается от своего решения: старший брат невиновен.

«Никаких сомнений [в этом у меня] нет и сейчас», — очень коротко ответил судья, добавив, что оправдательные приговоры по статье «Убийство» крайне редки.

В последнем согласились с судьей новосибирские адвокаты Геннадий Шишебаров и Никита Волков. «Самулин очень хороший судья. Один из немногих судей, кто понимает работу суда именно так, как она должна пониматься. Он действительно объективный арбитр и дает сторонам возможность состязательности… В принципе практика любых оправдательных приговоров катастрофически низкая — меньше 1 %. По убийствам еще меньше», — пояснил Волков, добавив, что чаще всего оправдательные приговоры выносятся судом присяжных. «Если оправдательный приговор отменили и направили дело на новое рассмотрение, то со степенью вероятности 99,9 % будет вынесен обвинительный приговор. К сожалению, у нас в судебной системе главный показатель — статистика», — заметил адвокат Шишебаров.

Илья Калинин

Фото Александра Ощепкова (1), предоставлены Александром Филипповым (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления