«Варкрафт»: добро должно быть с клыками

Сибиряки выстроились в очереди в кассы и раскупили все билеты на суперзрелищный фильм, в котором можно разглядеть каждую трещинку в клыке у орка

Поделиться

123 минут. 12+

Оказавшаяся на грани непонятной до поры до времени геополитической катастрофы раса орков строит магический портал, похожий на гигантский телевизор, чтобы эвакуироваться в иной, благодатный мир, где они могут обрести новый дом. Есть только одна маленькая деталь — мир этот уже заселен людьми (а также эльфами и гномами), которые не очень-то рады такому наплыву беженцев в свои ухоженные земли. Одетые в дизайнерские серебристые латы человечки готовятся дать варварам достойный отпор, однако обстоятельства принимают неожиданный оборот. Сначала в дело вмешивается магия, а потом и сами участники событий показывают себя с неожиданной стороны.

Самое первое издание игры Warcraft (Orcs&Humans) вышло еще в 1994 году, когда персональный компьютер в России был еще предметом роскоши. По сюжету игры орки, открыв портал из своего мира в мир людей — Азерот, начинали его завоевание, успех которого зависел от игрока, управляющего весьма условно нарисованными фигурками. Кроме войны приходилось заниматься добычей ресурсов, и, в конечном итоге, именно обладание ими нередко было единственным ключом к победе. Довольно скоро вышел Warcraft II, в который уже можно было играть на компьютерах с Windows, а со временем и Warcraft III (2002 год), давший жизнь целому игровому миру, где играть можно было уже не только с компьютером, но и с бесчисленным количеством живых людей.

Число экранизаций компьютерных игр уже исчисляется десятками. Но в основном киношники пользовали жанр Action (то бишь стрелялку, где нужно много бегать, прыгать и мочить гадов). Перенести на экран стратегию (жанр, к которому относится Warcraft) до сих пор не решался никто (древняя игра «Дюна» не в счет, поскольку она была создана по первому фильму, а не наоборот). Что и неудивительно: кино делает интересным противостояние личностей, а в стратегии все решает критическая масса безликих юнитов.

В этом смысле любителей игры Warcraft придется разочаровать: хотя режиссер сам и фанат игры,

никаких баталий, которые бы хоть в какой-то степени напоминали всю эту игровую машинерию (сюда завести гномов с пушками, здесь построить побольше дозорных башен, туда послать рабочих, чтобы пока добывали золото), здесь нет.

Перед нами очередное батальное фэнтези, где игровой оригинальный арсенал используется избирательно и только тогда, когда он оказывается нужным сценаристам. Строго говоря, написать подобный сюжет можно было бы и безо всякой компьютерной игры.

Что касается качества картинки, то она нарисована прилежно — можно рассмотреть трещинки на клыках главного героя. Создатели экранизации явно претендуют на то, чтобы если уж не уделать «Аватар», то хотя бы похлопать его по плечу, дотянувшись в прыжке. Перед нами огромный, яркий мир — который, впрочем, даже близко не имеет проработанности «Аватара». От благородства некоторых героев временами начинает сводить скулы, а юмор отсутствует в фильме как класс.

Так что зрителю хорошо бы запастись изрядной порцией простодушия, без которого сопереживать всей этой эпической борьбе добра со злом затруднительно.

Впрочем, если вас не заботит судьба Азерота, то можно воспринимать это кино как неожиданное высказывание на тему нынешнего конфликта цивилизаций. В лишившихся дома грубых орках так и тянет увидеть ближневосточных беженцев, которые наводняют благоустроенные европейские города. Орки выглядят по-другому, но в целом не особо отличаются от людей — у них также есть дети, любовь, благородство и прочие милые вещи. Просто им негде теперь жить, так уж вышло.

Почти двухчасовой фильм заканчивается, едва начавшись. По сути, перед нами только экспозиция, знакомство с основными героями. Выданных авансов хватит не просто на продолжение, а на целый сериал. Тем более что только уже готовые сюжетные линии из предыдущих выпусков игры можно растянуть на несколько сезонов. «Варкрафт», безусловно, будет интересно посмотреть поклонникам игры (даже тем, что сокрушали в ней врагов еще в середине 90-х) — хотя бы затем, чтобы вновь прикоснуться к этому миру, которому они отдали столько человеко-часов своей жизни, и вспомнить свою красноглазую от недосыпа юность. На худой конец, кино пригодится для новых выпусков игры — их теперь можно будет нашпиговать игровыми вставками, которые будут предварять миссии. Потому что, право слово, смотреть на все эти экранные страсти и не иметь возможности поквитаться с врагами, сжав в кулаке верную мышку, не хватает никаких сил.

Оценка НГС.АФИША: 3 из 5

Стас Соколов

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    27 мая 2016 в 00:03

    Лучше уж на Советский фильм сходить, жаль, что их сейчас не показывают в кинотеатрах.

    Сергей
    27 мая 2016 в 04:46

    Автор статьи явно не фанат серии. Такое чувство что про игру ему внук неделю назад расказал.

    27 мая 2016 в 00:22

    С девушкой завязались отношения на фоне разговоров про ВОВ до утра, оба играем , ждали очень этот фильм,завтра идём :)