18 октября пятница
СЕЙЧАС +0°С

Погнали буржуев

Мэрия уничтожила престижную платную парковку на улице Ленина — власти отбирают у богачей места под машины в центре города

Поделиться

Мэрия Новосибирска и «Универсам» на ул. Ленина скрестили шпаги в суде — чиновники пытаются выселить коммерсантов с парковки возле магазина на ул. Ленина, 10, те в свою очередь через суд пытаются заставить муниципалитет продлить договор аренды на земельный участок. «Своими силами и за свой счет освободить земельный участок с местоположением: город Новосибирск, ул. Ленина, (10), ориентировочной площадью 527 кв. м, путем демонтажа расположенной на земельном участке автомобильной стоянки; о приведении земельного участка в первоначальное состояние», — говорится в поданном в августе исковом требовании к «Универсаму». Ранее существование закрытой парковки для клиентов магазина возмутило прокуратуру — ведомственная проверка показала, что за стоянку там незаконно брали деньги, говорилось в ее заявлении на минувшей неделе.

«Срок действия договора (аренды участка под парковку. — А.А.) истек 19.04.2015, — сообщили в муниципалитете в ответ на запрос НГС.НОВОСТИ. — Мэрией города Новосибирска было направлено письмо на имя генерального директора ОАО "Универсам", в котором было указано на отсутствие правовых оснований для продления арендных отношений».

Позицию «Универсама» уточнить не удалось. Гендиректор ООО «Авангард» (непосредственное юрлицо магазина на ул. Ленина, 10) Александр Рекута заявил, что его фирма лишь арендует здание, а сообщать контакты представителей ОАО «Универсам» отказался. По единственному найденному в открытых источниках телефону ОАО «Универсам» за два дня, отведенных на подготовку материала, дозвониться не удалось. Неделей раньше в редакцию НГС.НОВОСТИ пришло письмо за подписью гендиректора ОАО «Универсам» Владимира Шевченко, где, в частности, было сказано о том, что эксплуатация парковки ведется «на законных основаниях на земельном участке, часть которого является собственностью нашей компании, а часть — находится во владении и пользовании на основании договора аренды». Каким образом это сочетается с заявлением мэрии о том, что срок договора истек еще в апреле, уточнить не удалось.

Сама парковка возле «Универсама» сейчас выглядит как капитуляция бизнесменов. Оба шлагбаума исчезли — остались только опорные столбики. Будки охраны закрыты и выглядят необитаемыми.

На въезде, почти от самой ул. Советской, — длинная вереница авто, которые надеются найти свободное место на клочке земли, где помещаются 2 десятка машин.

Работники офисов по соседству сообщили НГС.НОВОСТИ, что первое время стоянка была условно открытой для всех — охранники просто перекрывали въезд на нее до 10 утра, чтобы не пускать машины клерков. Когда автолюбители в ответ стали специально приезжать к 10:00, на парковке появились 2 шлагбаума и 2 будки охраны. Как гласит до сих пор не снятое объявление возле одной из них, бесплатной парковка была только первый час. Сколько стоили последующие — информации нет.

Заявления о борьбе с захватом парковок в центре города власти делают регулярно, но это не всегда приводит к реальным последствиям. Так, парковка в паре кварталов от «Универсама», возле филиала Томского юридического университета, свидетельствует, что бизнес может воспротивиться сносу заграждений. Еще в 2014 году мэрия, прокуратура и ГИБДД попытались снести здесь шлагбаумы, однако им помешали студенты. Часть ул. Советской до сих пор огорожена столбиками с цепочками, убедился корреспондент НГС.НОВОСТИ. По данным прокуратуры, директор вуза заявляла, что парковка нужна для машин экстренных служб, но парковалась там сама. Не сумев снести ограждения, мэрия в итоге отдала парковку заведению в бессрочное пользование.

Очевидно, проиграна битва мэрии и за тротуар на Красном проспекте возле дома № 11. В июне 2015 года там появился парковочный карман на 4 машины для клиентов бутика брендовой мужской одежды. В конце июля, после заявления мэра Локтя о том, что ответственный чиновник будет уволен, парковку демонтировали. Однако корреспондент НГС.НОВОСТИ вечером 29 сентября обнаружил, что дорогие машины там стоят и по сей день — причем вдоль всего дома.

Областная прокуратура на минувшей неделе объявила, что обнаружила «выставление на проезжей части различных предметов» (пластмассовых конусов, табличек и т.п.) на Красном пр., 92 (торговый центр «Океан»), ул. Советская, 17«а» (бутик одежды), 23 (Новосибирский гуманитарный институт), 25 (ресторан La Maison), 26 (бутик одежды), 32 (бутик одежды), ул. Урицкого, 25 (ресторан «Veranda Дениса Иванова»), ул. Семьи Шамшиных, 85 (ЗАО «Сибирская компания "Регион"»), ул. Чаплыгина, 99 (ОАО «Новосибирскавтодор»). В отношении виновных возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог). Досталось также мэрии и ГИБДД, которых прокуроры обвинили в «ненадлежащей» работе по обеспечению закона.

Президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров усомнился в том, что мэрии, прокуратуре или ГИБДД удастся побороть «частные» парковки в центре. Но даже если это случится, отметил он, ситуация в центре все равно не изменится.

«Если только убрать шлагбаумы — то все эти парковки будут забиты машинами офисных работников. Поможет только полный запрет на парковку в центре города», — резюмировал общественник.

Чиновники планировали решить проблему кардинально — в мае этого года в мэрии заявили, что разрабатывают зоны платной парковки в центре, обустроенной на деньги инвесторов. Первую платную зону на 4621 место они предлагают ограничить ул. Писарева, Советской, Семьи Шамшиных и Южной площадью. Стоимость парковки, предполагают они, будет 40 руб. в час. Однако с весны, когда были озвучены эти цифры, новостей про проект платных парковок из мэрии не поступало.

Александр Агафонов

Фото Александра Ощепкова (1), автора (2, 3)

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Снег
    1 окт 2015 в 00:54

    Вот скажите КАК в городе, где 9 месяцев в году непогода, приехать в пару магазинов в центре или гос.учреждение там же, на 15-20 мин? Если все возможные места заняты с 9 утра машинами работников этих же организаций! Причем недвижимо до самого вечера! Они причем не виноваты!. У кого-то работа разъездная, кому-то по делам после работы нужно, Как нам,обычным потребителям услуг\товаров попасть к малому бизнесу который так развивает наша страна? Оставить машину в районе Дома Быта на чудо-парковке и сходить пешком за 2-3 остановки под дождем,ветром или снегом? Я живу в районе города,куда метро еще лет 20 не дотянут. Есть конечно мазохистский способ -на машине до ближайшего к моему району метро,оставить ее, пересесть на метро,сделать пересадку на другую ветку, выйти, пройти пешком минут 20-30 и вуаля! Можно зайти в нужное место, где делов на 10-15 мин. (магазин,турфирма,офис,клиника и т.д.) Всего-то...увеличить парковочные карманы которые были раньше на метр,чтобы "попы" машин не торчали и на полосе ОТ не мешали. Тротуары при этом не сильно уж уменьшатся, локтями никто толкаться не станет! И всем удобно и не критично. И пешеходам, и пассажирам ОТ, и водителям, и работникам, и клиентам, и малому бизнесу центра,и жильцам (никто не заткнет их и без того маленькие дворики в центре) Но..... для этого же подууумать надо! За столом... в 1 млн....!

    Евгений
    1 окт 2015 в 00:18

    Да все просто, вводится платная парковка на всей территории центра города и в других местах возле бизнес-центров, планктон пусть подальше паркуется, а для деловых людей, курьеров и прочих будут места в избытке. Не понимаю почему наша власть так боится этого?
    Опять же ездить по центру будет проще.
    Ну и конечно ОТ обязательно нужно развивать, а не приводить в упадок, чтобы было возможно и удобно добраться в центр без машины.

    Фото пользователя
    1 окт 2015 в 00:49

    >чиновники, прокуратура и ГИБДД пытаются сделать парковку в центре города бесплатной и для всех

    В центре города парковка должна быть не просто дорогой, а очень дорогой. Это азбучная истина прописана во всех учебниках по транспортному проектированию. Только вот беда, наши власти такие книги не читают.