23 октября среда
СЕЙЧАС +2°С

Howo снес мост

Китайский самосвал с поднятым кузовом обрушил на себя мост на Советском шоссе — его строители назвали произошедшее неизбежным

Поделиться

Как сухо сообщили в областном управлении ГИБДД, 32-летний водитель ехал на самосвале Howo со стороны проезда Автомобилистов в сторону ул. Петухова, но в 20:10 по неустановленным пока причинам «допустил поднятие кузова» и въехал в эстакаду надземного пешеходного перехода.

уточнили в пресс-службе правительства НСО со ссылкой на министерство транспорта. Как объяснила корреспонденту НГС.НОВОСТИ через социальную сеть «ВКонтакте» очевидица столкновения, в момент удара на довольно пустынном проезде Автомобилистов не оказалось ни встречных, ни попутных автомобилей. «Да и ехал он на свой зеленый. Думаю, просто не подвернулся ему никто, кто посигналил бы и предупредил», — отметил очевидец.

Автомобилисты вспоминают: в 8 часов вечера 25 июля Советское шоссе озаряли апокалиптические молнии — автомобили под ливнем медленно тянулись с Петухова, не решаясь разогнаться из-за плохой видимости. У въезда в Огурцово машины вдруг начали хаотично съезжаться на одну полосу, а водители — кричать друг другу: «Мост рухнул!». Образовалась огромная пробка, своим началом уткнувшаяся в раздавленный рухнувшим мостом грузовик.

Как рассказал заместитель начальника муниципальной аварийно-спасательной службы (МАСС) «Витязь» Константин Максимов, первым делом стояла задача вытащить водителя, прижатого крышей грузовика к сиденью. Медики попытались вернуть к жизни мужчину, пребывавшего в состоянии клинической смерти, но сердечно-легочная реанимация была безуспешной — водитель Howo, получивший множественные травмы и переломы, скончался на месте аварии, рассказал замглавы МАСС. На место тем временем прибывали областные и городские службы: МЧС, ГИБДД, полиция, департамент по ЧС и мобилизационной работе, минтранс и «Сибмост», которым пришлось до 6 часов утра убирать последствия обрушения. Всего на ликвидацию ДТП задействовали 77 человек и 27 единиц техники, отчитались в МЧС. Усложнял процесс непрекращающийся ливень, кроме того, часть перехода заклинило между крышей грузовика и цилиндром, поднимающим кузов. В итоге

конструкцию приподняли мощными кранами, вытащили грузовик лебедкой, поставили мост на землю и разрезали переход пополам газовыми резаками, описал Константин Максимов. Движение по шоссе было открыто в 6:30 воскресенья.

Сейчас областная полиция проводит доследственную проверку по факту ДТП. В Госавтоинспекции отметили, что за 14 лет водительского стажа 32-летний бердчанин Максим Еремин ни разу не привлекался к административной ответственности. Был ли он в состоянии алкогольного опьянения, неизвестно, но, по предположению замначальника МАСС, водитель самосвала, скорее всего, был уставшим или же «торопился домой». Как сообщает бердский сайт «Свидетель» со ссылкой на близкого родственника водителя Howo, у погибшего было два грузовика: на одном работал нанятый водитель, на другом он сам возил грузы. «В субботу Максим отправился в рейс один на своем самосвале. Нелепая смерть», — цитирует родственника «Свидетель», добавляя, что у погибшего остались молодая жена и 4-летний сын. Одна из последних фотографий на страничке Максима Еремина в соцсетях — на фоне синего грузовика Howo с поднятым кузовом.

Главный вопрос в расследовании резонансного ДТП — причина, по которой грузовик ехал с поднятым кузовом. У грузовика Howo кузов может подняться самопроизвольно и незаметно для водителя, рассказали в ООО «Китайская автоспецтехника». «Он-то сидит в кабине, он изолирован. Если в легковой машине багажник поднимется — в зеркале можете увидеть это. А здесь… не увидишь. На любом грузовике может быть [такое], но у китайских… вообще у них электрическая часть плохонькая… безобразно исполнена, как правило», — заметили в компании. По словам механика «Китайской автоспецтехники», кузов поднимается 10–15 секунд, в зависимости от технического состояния машины.

В понедельник, 27 июля, губернатор НСО Владимир Городецкий распорядился в срочном порядке организовать «безопасный пешеходный переход» через Советское шоссе вблизи остановки Огурцово. «В 60 м от остановки "Огурцово" есть светофорный объект, куда в настоящее время переносится пешеходное движение», — рассказали в пресс-службе губернатора.

Надземный пешеходный переход пролетом 33 м и общей массой 62 т в районе пересечения с проездом Автомобилистов был возведен в 2010 году за 13,4 млн руб. — тогда контракт на строительство двух мостов на Советском шоссе за 29,1 млн руб. получил подрядчик ООО «Опора». По данным специалистов минтранса, восстановление моста обойдется в 10–12 млн руб.: конструкции пролетного строения придется отстраивать заново. По словам заместителя генерального директора «Опоры» Андрея Ходжояна,

ни один пешеходный мост не рассчитан на подобный удар, а разрушенный ныне переход был сделан качественно. Заместитель директора подчеркнул, что пешеходный переход рассчитывается на постоянную нагрузку (собственный вес) и временную (вес пешеходов, 400 кг на 1 кв. м), включая ветер любой силы.

Обрушение пешеходного моста — это не первый случай в истории эксплуатации мостов, заметили в министерстве транспорта. Так, из-за поднятого кузова самосвала либо перевозки негабаритных грузов возникают аварийные ситуации с обрушением не только металлических, но и более тяжелых железобетонных пролетных строений, вес которых вместе с обустройствами составлял порядка 140 т. К примеру, не так давно в Красноярске был обрушен железобетонный пролет, а во Владивостоке — металлический пролет. «Причина — неисправность либо нарушение правил эксплуатации автотранспортных средств. Такие случаи можно сравнить разве что с обрушением жилых домов от взрыва бытового газа, на который не рассчитываются несущие конструкции домов», — резюмировали в минтрансе региона.

Мария Морсина

Фото ГУ МЧС по НСО (1), предоставлено пресс-службой правительства НСО (2), автора (3)

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    28 июл 2015 в 00:44

    Я всё жду ответа мэрии и ГИБДД на мой вопрос: зачем нам вообще эти мосты?
    В городе холодном, где этот переход нужно полгода чистить. В городе пыльном, где его надо еженедельно мыть, чтобы он выглядел прилично. В городе с 10 % очень некультурного населения, где этот переход надо всё время убирать, освещать а лучше ещё и охранять в ночное время?
    При этом эти мосты - унижение и издевательство над больными, пожилыми, мамами с детьми и колясками, инвалидами и людьми с тяжёлым грузом. Таких в городе, по разным подсчётам, от 20 до 30 процентов населения. Ради десятисекундного удобства узкого круга лиц эти мосты отрезают от жизни четверть населения!
    Кроме того, они ничего не дают для пропускной способности на дороге, кроме иллюзии. Автомобили чуть быстрее проезжают отрезок пути и утыкаются в более жирную пробку. Феномен двери, в которую пытается пройти толпа, в чистом виде.
    На Большевистской убрали почти все переходы. Люди стали меньше гибнуть? Нет, бабушки стали чаще перебегать (не могут они по ступенькам идти). Пробка стала меньше? Тоже нет. Зато безногий инвалид раз в неделю целый час ползёт по этим ступенькам в седьмую поликлинику. Потрясающе. Всё для людей.
    За 10 миллионов можно на 20 лет персонального инспектора к наземному переходу поставить - для безопасности движения, если этот вопрос кого волнует. Явно будет безопаснее.

    Инженариус
    28 июл 2015 в 07:05

    Вангую комментарии про то, что мост слабенький, построен плохо, деньги распилены. И вот что я вам скажу. Я инженер-строитель, примерно понимаю, что такое ветровая, снеговая нагрузки, а что такое динамическая нагрузка от удара кузова на скорости. И примерно представляю, ЧТО, КАК, а самое главное за КАКИЕ деньги там надо сделать, чтобы мост выдерживал подобные удары. Но вот я к примеру не разбираюсь в приготовлении борща. И я не лезу в кастрюлю к жене с умными советами. И вам советую, делайте выводы в тех областях, в которых разбираетесь.

    Парня очень жаль( Роковая случайность лишила его жизни(

    Серега
    28 июл 2015 в 07:43

    Больше всего поражает что китайский грузовик оказался прочнее МОСТА!!