Штельмах: «Один на один с этими хамами»

Глава областной ГИБДД рассказал, как борется с нарушителями на дорогах — и пообещал наказать гаишника, который ездит пьяным на глазах у соседей

В прямом эфире НГС.НОВОСТИ глава Управления ГИБДД по Новосибирской области, полковник полиции Сергей Штельмах ответил на вопросы читателей НГС. Руководитель госавтоинспекции области объяснил, почему на дорогах стало меньше автоинспекторов, на какие нарушения ПДД они обращают внимание в первую очередь, а какие — оставляют безнаказанными и почему.
В течение дня я вижу десятки грубых нарушений ПДД, а вот инспекторов ГИБДД, напротив, совсем не вижу. Количество инспекторов действительно сократилось на дорогах? (вопрос Никиты)

Органы МВД претерпели реорганизацию, сокращение более 20 %, в том числе это коснулось и сотрудников ГИБДД. Более 420 должностей были сокращены. В основном [сокращение] коснулось ДПС как в г. Новосибирске, так и в районах области.

НГС: То есть дежурных экипажей стало не хватать?

Действительно не хватает. Правильный, справедливый вопрос. Если мы говорим, что порядка 100 экипажей в сутки работает на дорогах Новосибирска, около 250 столкновений с материальным ущербом без пострадавших в среднем происходит в г. Новосибирске в день, это по 2,5 столкновения на 1 экипаж. В среднем на оформление одного столкновения уходит от 30 минут до 3 часов.

70 % рабочего времени личный состав не наблюдает за дорожным движением, не контролирует соблюдение ПДД, а занимается оформлением столкновений.

Мы ставим задачу и требуем от личного состава выявления и пресечения в первую очередь грубых нарушений.

НГС: То есть вы выявили наиболее опасные нарушения, сказали обращать внимание в первую очередь на них, а остальное — дело десятое?

Так сказать нельзя, что десятое. Конечно, при надзоре за дорожным движением сотрудники ДПС обязаны выявлять все нарушения — от мелких до грубых, серьезных. Но, выявляя серьезные нарушения, можно пропустить и ряд мелких. Поэтому к нам на помощь приходят приборы фото- и видеофиксации, которые работают на наших дорогах и играют существенную роль и в облегчении работы личного состава, и в пресечении нарушений правил дорожного движения. Мы немного затормозили в этом году по развитию приборов фото- и видеофиксации, хотя уже места нами изучены и определены — в том числе и на трамвайных путях, и на полосах, выделенных для общественного транспорта, и на перекрестках. Порядка 40 мобильных и 12 стационарных приборов будет установлено в ближайшее время.

НГС: Затормозили — из-за недостатка финансирования?

Ну конечно. Я вот думал — говорить, не говорить об этом сегодня. Но мы говорим о повышении безопасности дорожного движения в целом, а кто может сказать, насколько увеличится транспортный риск с учетом экономической ситуации в стране? С учетом роста курса европейской валюты?

Когда народ не выезжает, народ остается в большинстве в своем регионе… Они останутся здесь, будут ездить здесь и станут участниками дорожного движения и потенциальными участниками столкновений и дорожных происшествий.

Как это учесть? Поэтому приходится перестраиваться: к примеру, в пятницу выезжает народ в сторону Алтая — мы увеличиваем количество экипажей на этом направлении. Больше начинают выпивать по выходным — мы проводим в городе операцию «Нетрезвый водитель» с полным перекрытием улиц в городе Новосибирске. И видим, что ситуация меняется.

НГС: Аварийность выросла в этом году?

Да, за шесть месяцев этого года количество автоаварий увеличилось на 20 %. Но при этом количество погибших сократилось на 27 % — на 53 человека. А я всегда говорил, с самого первого дня, что даже если на 1 человека у нас погибнет меньше в автоавариях — то и день, и год прожит не зря.

Такое впечатление, что тонировка стекол не считается больше нарушением. Когда в Новосибирске исчезнут автомобили, затонированные с нарушениями? (вопрос Романа Анатолича)

Повального нарушения по тонировке мы не видим. Раньше, остановив автомобиль с затонированными стеклами, инспектор ДПС либо требовал устранения неисправности на месте (и иногда, в большинстве случаев это происходило), либо запрещалась эксплуатация путем снятия государственного регистрационного знака номера до устранения причин остановки, выписывался протокол и штраф. Сейчас мы можем только составить протокол, и водитель может продолжить движение дальше. Мы пошли немного другим путем и стали выдавать предписание водителям. Постоянно проводятся локальные операции, которые мы так и называем — «Тонировка», когда работают экипажи в центре города, в том числе с общественностью, со СМИ. Но то наказание, которое существует, конечно, не совсем адекватно.

Сколько в среднем протоколов в день выписывается по поводу тонировки? Этот вопрос многих волнует. (вопрос Марка)

Вопрос про тонировку многих волнует, может, даже бесит: потому что кому-то можно, а кому-то нельзя. Скажу 80 — кому-то покажется мало. Скажу 200 — тоже мало.

НГС: А вы скажите, как есть…

В среднем — 100–120, от 70 до 120 [протоколов].

Когда начнется борьба с прямотоками?! Невозможно спать летом! (вопрос Романа)

С изменениями в проведении гостехосмотра сотрудники ГИБДД сейчас не принимают участия в его проведении. Это был огромный рычаг, когда мы на пунктах технического осмотра полностью проверяли машину и, выявляя неисправности, в том числе и системы выхлопных газов, не выдавали талон техосмотра, запрещали эксплуатацию, и соответственно не выдавался и полис ОСАГО. Сейчас эта процедура проводится уполномоченными организациями. Есть факты (мы на крайней комиссии по безопасности об этом говорили), когда выдается техосмотр без заезда машины на пункт техосмотра. Сейчас создана рабочая группа по этому вопросу — нас это не устраивает. Ни нас, ни органы исполнительной власти.

Будем выходить в том числе и на федеральный уровень по поводу какого-то изменения в порядке выдачи талона о прохождении техосмотра.

Пока мы остаемся один на один с этими хамами, которым своя машина важнее мнения, спокойствия других наших жителей.

Куда можно отправить видео с нарушениями — непропущенные пешеходы, проезд на красный свет и подобные случаи? (вопрос Лектора)

Есть определенный порядок при фиксации таких нарушений — они должны быть зафиксированы сертифицированным прибором, поэтому на обычный снимок с телефона или фотоаппарата мы не сможем прореагировать и доказать.

НГС: То есть сознательный участник движения никаким образом не может сообщить о нарушении, свидетелем которого он стал?

Пока никак. Пока законодательство не предусматривает.

Добрый день! Мой сосед — инспектор ДПС, каждый выходной садится за руль в нетрезвом виде (были случаи, когда просто не мог тронуться с места, так был пьян). Вопрос: кому пожаловаться на него? Вызывали ГИБДД, те приезжали, читали «лекцию о вреде алкоголя» и уезжали. «Своих» не трогают, как это ни печально. (вопрос Никитича)

Считайте, что вы уже пожаловались и все эти факты будут тщательно проверены.

НГС: Как? Здесь же не указаны ни конкретный адрес, имя сотрудника.

Через две-три недели будут ответы на заданные вопросы — мы дадим их НГС. Многих же будет интересовать ситуация с инспектором, который, якобы, выпивает. Можно сделать рубрику: «Штельмах ответил».

Про торговлю «красивыми номерами», нововведения в эвакуации припаркованных машин и многое другое — видео и полный текст прямого эфира


Ива Аврорина
Фото Анны Золотовой

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено