Угон по-сибирски

Число угонов подскочило на 33 %: группа риска пополнилась двумя новыми иномарками, а преступники переключились на «иркутскую» криминальную схему

Поделиться

Круче только Красноярск

По данным аналитического агентства «Автостат», за январь и февраль 2015 года в Новосибирской области было угнано 163 автомобиля. Таким образом, по числу угонов регион занял 7-е место в стране после Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Свердловской областей, а также Красноярского и Краснодарского краев.

Однако по динамике развития преступного бизнеса в 2015 году Новосибирская область оказывается уже не на 7-м, а на «почетном» 2-м месте в России. Как сообщает сайт autostat.ru, по сравнению с двумя первыми месяцами 2014 года количество угонов в регионе в этом году выросло на 33,6 %. Сильнее количество таких преступлений подскочило только в Красноярском крае — сразу на 75 %. Также в тройку неблагополучных регионов вошла Челябинская область с показателем прироста 13,6 %.

Особенно интересны показатели Новосибирской области на фоне того, что в большинстве регионов России динамика за 2015 год отрицательная. Например, в Москве было угнано на 11 % меньше машин, чем за январь-февраль 2014 года, а в Санкт-Петербурге — на 8,6 % меньше. Также неплохая отрицательная динамика у Ленинградской

и Свердловской (–6,3 %) областей. Да и в целом по России количество угонов сократилось на 3,3 %.

Иркутский след

Чтобы понять, почему в Новосибирске всё не как у людей, мы обратились к экспертам в сфере автомобильной безопасности, по долгу службы вынужденным всегда держать руку на пульсе ситуации с угонами. Директор компании «Magic Systems Нск» Дмитрий Гофман предположил, что для этого может быть несколько причин. Во-первых, преступникам помогает то, что в Сибири, в отличие от европейской части России, широко распространены сигнализации с автозапуском и дистанционным запуском. Эта функция облегчает взлом «сигналки» кодграббером.

Вторую причину всплеска угонов в Новосибирске и Красноярске, по словам эксперта, можно искать в новой моде угонять авто под выкуп. «Мы наблюдаем, что в конце 2014 года и начале 2015-го такие случаи участились. Может быть, из-за того, что стало бессмысленно воровать номера, и некоторые из этих «специалистов» решили переключиться на добычу покрупнее. Дело в том, что эта преступная практика пришла из Иркутска, там она впервые получила широкое распространение», — рассказал г-н Гофман. Логично, что до Москвы это пока еще не докатилось.

Также эксперт согласился с предположениями корреспондента НГС.АВТО, что третья возможная причина — это доступность рынков сбыта. В сибирских городах много авторазборов, куда легко продать запчасти. Кроме того, рядом Казахстан. В этой стране резко вырос спрос на автомобили из России в связи с падением рубля. Известно, что казахстанцы активно скупали машины в салонах в конце года. Возможно, этим спросом воспользовались и преступники.

Сузуки-сан

Список самых угоняемых моделей машин начала 2015 года мало чем отличается от такого же списка за 2014 год. Самым востребованным у новосибирских угонщиков автомобилем является Toyota Corolla, на втором месте — Toyota RAV4, а на третьем — Toyota Camry. Далее идут LADA 2106, LADA 2107, Toyota Land Cruiser Prado и LADA 2104.

Затем в топ-10 любимых машин угонщиков разместилось два автомобиля, которые ранее не фигурировали в этом списке: Suzuki Grand Vitara и Toyota Allion. На последнем месте скромно расположилась Toyota Premio.

Suzuki Grand Vitara — это среднеразмерный полноприводный кроссовер, выпускаемый с 1997 года. В современной версии он комплектуется одним из трех бензиновых двигателей: 1,6 л, 2 л и 2,4 л. Управляется мотор 4-ступенчатым «автоматом» либо 5-ступенчатой «механикой». Стоимость нового кроссовера в салоне колеблется от 1,140 млн до 1,730 млн руб. «Гранд Витару» бывшие владельцы в целом хвалят, однако указывают в качестве минусов большой расход топлива и дорогие запчасти.

Седан Toyota Allion занимает в линейке японской корпорации уютное место между «Короллой» и «Камри». Брат-близнец модели — это седан Toyota Premio. «Аллион» комплектуется бензиновыми моторами объемом 1,5 или 1,8 л. Плюсом этого авто является наличие в некоторых версиях полного привода. Средняя стоимость Toyota Allion 2003 года выпуска (наиболее распространенная версия) в Новосибирске — 400 тыс. руб. Владельцы не устают хвалить машину за все подряд, однако многие отмечают странную незначительную проблему — слабый обдув лобового стекла, приводящий к запотеванию.

Что будет дальше

Как отмечают различные федеральные эксперты, с экономической точки зрения улучшения ситуации в России в ближайший год не предвидится. Поэтому спрос на более дешевые запчасти на авторазборах будет лишь расти, что, в свою очередь, даст стабильный спрос на услуги угонщиков. С другой стороны, по мнению Дмитрия Гофмана, показатели сибирских городов могут выровняться до общероссийских в связи с окончанием сезона использования автопрогревов.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Икар
    22 мар 2015 в 11:03

    Пока у нас за угон будут давать максимум 3 года( часто вообще-условно) кол-во таких воров будет только увеличиваться.
    Воры со стажем вербуют молодежь на такие преступления
    Минимум ,за первый угон, нужно давать 8 лет.

    22 мар 2015 в 14:59

    Не надо ничего изобретать нового. В Узбекистане можно на ночь вообще не закрывать машину - никто не подойдёт. Потому-что срок срок за угон не детский.

    22 мар 2015 в 14:39

    И никому в нашей стране не нужны не только наши авто,но собственно и мы.
    А ведь так казалось бы просто принять соответствующий закон и простые люди
    были бы очень благодарны за такую малость в столь непростое время.Но видно
    не до нас...