Еще ездить и ездить

Шесть моделей машин, которые выгодней всего покупать с рук — у них недорогие запчасти, они надежны и меньше теряют в цене

Поделиться

Японцы завоевали Америку

Американский интернет-портал Edmunds.com, оказывающий информационные посреднические услуги при продаже новых и подержанных авто, на прошлой неделе составил рейтинг лучших легковых автомобилей с пробегом. За основу были взяты машины, произведенные с 2006 по 2011 годы. Параметрами оценки стали надежность, безопасность, ликвидность и степень распространенности авто (возможность выбрать из большего числа вариантов).

Приглашенные порталом эксперты признали лучшим «городским автомобилем» (А-класс) хэтчбек Honda Fit (Jazz). Лучшим компактным седаном стала корейская Hyundai Elantra, самым выгодным для покупки полноразмерным седаном была признана Toyota Avalon, а на первое место среди универсалов вышел Subaru Outback. Также эксперты из США выбрали лучший компактный кроссовер (Honda CR-V), лучшие минивэн (Honda Odyssey) и седан класса люкс (Infiniti G35), а также лучший спортивный автомобиль, которым стал легендарный Chevrolet Corvette.

Что американцу хорошо, то сибиряку не факт

Почувствовав укол гордости за любимый сибиряками японский автопром, завоевавший крупнейший в мире потребительский рынок, корреспондент НГС.АВТО озадачился вопросом, насколько совпадает американский рейтинг со вкусами новосибирцев. Чтобы составить аналогичный список исходя из сибирских реалий, мы проанализировали предложение на вторичном рынке при помощи сервиса объявлений НГС.АВТО. По шести классам авто с учетом возраста (2006–2008 г.в.) были выбраны самые распространенные на рынке, а значит, самые востребованные модели. В каждом классе получился список по 6-7 моделей — претендентов на победу в звании «лучший в классе». С этими списками мы обратились к экспертам, занимающимся продажами автомобилей с пробегом уже много лет. Конечный выбор помог сделать директор компании «Рубин Авто» Евгений Коваленко, который проанализировал несколько десятков моделей по трем параметрам: надежность, стоимость владения и ликвидность.

Лучший хэтчбек — Honda Fit (Jazz)

Став настоящим межконтинентальным чемпионом, Honda Fit обошла в сибирском рейтинге таких сильных конкурентов, как Toyota Auris и Volkswagen Golf. Первую победу Fit одержал еще у себя на родине, когда в 2009 году был признал «Японским автомобилем десятилетия». Модели 2005–2007 годов оснащены двумя типами бензиновых двигателей — объемом 1,3 л (86 л.с.) и 1,5 л (110 л.с.). В зависимости от модификации автомобиль оснащен механической коробкой передач или «вариатором», а также передним или полным приводом. Стоимость моделей 2005 года выпуска в Новосибирске колеблется на уровне 350 тыс. руб., а 2007 года — около 400 тыс.

Лучший компактный седан — Toyota Corolla

Самый продаваемый автомобиль в мире предсказуемо занял первое место в категории транспорта для обеспеченной, но не зажиточной семьи. И в рейтинге, и на дорогах ему «дышат в спину» такие конкуренты, как Ford Focus II, Honda Civic и LADA-2107. Переднеприводный седан 2007 г.в. с двигателем объемом 1,6 л (124 л.с.) доступен как с АКПП, так и с МКПП. Стоимость модели 2007 года — порядка 500 тыс. руб.

Лучший полноразмерный седан — Toyota Camry

Название этого автомобиля происходит от японского слова «каммури», что переводится как «корона». Судьба этой успешной модели не на всех мировых рынках складывалась одинаково — в США на протяжении нескольких лет седан был самым продаваемым авто, а вот в Европе продажи шли настолько плохо, что в итоге японцы отказались от поставок в Старый свет. Россияне и в особенности сибиряки так активно скупали Camry, что Toyota решила производить ее на территории РФ. Уже леворульные модификации 2005–2007 годов оснащены бензиновым двигателем объемом 2,4 л (167 л.с.), АКПП и передним приводом. Стоимость седана в зависимости от года выпуска колеблется в промежутке от 550 тыс. до 700 тыс. руб. В данном случае наблюдается поразительная ликвидность. Для сравнения: новая более мощная Toyota Camry в салоне стоит от 969 тыс. руб. — всего на 260 тыс. дороже шестилетней версии с приличным пробегом.

Лучший универсал — Subaru Forester

Мощный универсал Subaru Forester активно используется в Новосибирске стритрейсерами — как уличными, чьей удали хватает, только чтобы пошуметь прямотоком, так и профессиональными, чьи болиды покоряют дрэг-треки. На моделях 2005–2007 годов стоят оппозитные бензиновые двигатели объемом 2 л (от 140 л.с.) или 2,5 л (230 л.с.), причем существует несколько модификаций с турбонагнетателями. Большой плюс «Форика» перед конкурентами — это полный привод, полезный не только для гонок, но и для езды по заснеженному городу. Стоимость универсала — от 500 тыс. до 780 тыс. руб.

Лучший кроссовер — Toyota RAV4

Название автомобиля расшифровывается как Recreation Active Vehicle — «автомобиль для активного отдыха», а цифра 4 намекает на полный привод. Однако сибиряки используют кроссовер и для активной работы, и для активной езды за покупками. Проверенный годами и морозом бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 152 л.с. сочетается с АКПП, полным приводом и левым рулем. Стоимость на вторичном рынке — от 620 до 720 тыс. руб.

Лучший внедорожник — Toyota land Cruiser Prado

Название Land Cruiser («наземный крейсер») стало ответом на успех британских внедорожников Land Rover. Обе модификации двигателей полноприводного внедорожника новосибирцев «влазят» в рамки 250 л.с. (после этого значения ставка транспортного налога принимает запредельные значения): бензиновый мотор объемом 2,7 л (163 л.с.) и дизельный объемом 4 л (247 л.с.). В Новосибирске на вторичном рынке эту машину можно купить по цене от 1100 тыс. до 1300 тыс. руб.

Марк Волков

Фото netcarshow.com

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    20 сен 2013 в 09:14

    С результатами рейтинга на удивление согласен.
    Однако есть одно большое НО - если бы в России владельцы автомобилей более трепетно и внимательно относились к другим качествам своего авто, например, расход топлива, экологичность, шум, эргономика, работа подвески, приёмистость двигателя и внешний вид, то результаты были бы совсем другие. А так у нас один критерий всегда - надёжность! Ломается/не ломается. Что не ломается - хорошо, что ломается - плохо. И плевать на остальное. Не важно, что машина жрёт по 15 литров, ничерта не держит дорогу на скорости, что в ней невозможно разговаривать уже при 60ти километрах в час, что в ней все кнопки не на том месте и т.д. Зато надёжная... Конечно, это мнение небезосновательное, кому хочется лишний раз переплачивать за ремонт. И именно поэтому японский автопром во главе с Тойотой начала и середины 2000х у нас в почёте. К тому же тут вовсю работает ещё стадный рефлекс, которого русскому человеку не занимать. Что продаётся, на чём ездили друзья, то и хорошо. Своей головой у нас думать не принято. Ну ничего, скоро кое-что поменяется. То, что делает Тойота сейчас, в плане надёжности и стоимости обслуживания - далеко не самое удачное, что есть на рынке. Мнение "Тойота - надёжно" в странах западной Европы давно кануло в лету. Лет через десять, кажись, и до нас дойдёт.

    Алиса
    20 сен 2013 в 01:45

    Кто-то согласился с этим списком??

    sergei
    20 сен 2013 в 06:26

    lada-2007 с каких пор переднеприводной седан с акпп, конкурент короллы и с ценником около 500 тысь????