«УАЗ едет хорошо, но не далеко»

Новосибирские богачи любят «убивать» на охоте легендарные внедорожники

Скрипящие и ревущие УАЗы традиционно являются атрибутом брутальностиВсе фотографии
Скрипящие и ревущие УАЗы традиционно являются атрибутом брутальности

28 октября на улице Богдана Хмельницкого состоялось официальное открытие нового автосалона UAZ. В шоуруме салона выставлено только две топовых модели внедорожников — Patriot и Patriot Sport. Дилеры марки рассказывают, что их покупателями являются богатые охотники, использующие легендарные «бобики» в таком режиме, в котором другую машину было бы жалко. Любители внедорожников, в свою очередь, признают, что «Патриоты» не уступают знаменитым японским аналогам по проходимости, однако не способны переманить на свою сторону любителей подержанных «Лэнд Крузеров».

Справка: Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) был основан в 1941 году и на данный момент производит несколько серий полноприводных автомобилей: внедорожники, микроавтобусы и грузовики. Самыми известными моделями завода являются УАЗ-469 («бобик») и УАЗ-452 («буханка», «санитарка»), использовавшиеся в СССР для нужд МВД и службы скорой помощи. На сегодняшний момент в Новосибирске работают три официальных дилера марки: «Новосибспецпроект», «УАЗ Центр» и «Автоцентр».

Главное впечатление корреспондента НГС.НОВОСТИ от нового автосалона «УАЗ» достаточно обтекаемо сформулировал посетивший открытие первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, в своей речи назвавший салон «уютным местом». Можно предположить, что салон «УАЗ Центра» самый «уютный» в городе — его площадь всего 240 кв. м. Напротив здания есть удобное место для разворота, а у входа в шоурум имеется скромная парковка.

В самом шоуруме выставили только две модели УАЗ — Patriot и Patriot Sport. По словам исполнительного директора компании «УАЗ Центр» Игоря Кошкина, данные модели являются «самыми ходовыми».

«Мы являемся официальным дилером марки с 2009 года. По опыту, около 60 % продаж приходятся на физлиц и 40 % — на бюджетные организации. Стоимость полного ТО для УАЗа колеблется от 4 тыс. до 6 тыс. рублей», — комментирует основные моменты работы Игорь Кошкин.

Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов искренне рад за отечественный автопром
Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов искренне рад за отечественный автопром
УАЗ Patriot — это рамный полноприводный внедорожник с механической коробкой передач, длиной 4647 мм, высотой 2100 мм, шириной 1900 мм и дорожным просветом 210 мм. Автомобиль комплектуется двумя вариантами двигателя: бензиновым объемом 2,7 л (128 л.с.) или дизельным объемом 2,3 л (116 л.с.). Автомобиль с бензиновым двигателем расходует 10,4 л/100 км в режиме трассы и стоит от 490 тыс. руб., а модификация с «дизелем» расходует на трассе 9,5 л/100 км. и в минимальной комплектации стоит 580 тыс. руб.

УАЗ Patriot Sport отличается от «обычного» «Патриота» тем, что он на 30 см короче и комплектуется только бензиновыми двигателями объемом 2,7 л (128 л.с. и 112 л.с. в зависимости от модификации). Самый недорогой Patriot Sport обойдется покупателю в 420 тыс. руб.

Другие новосибирские дилеры УАЗ подтверждают популярность «Патриотов» и славу УАЗов как «машины настоящего мужика». Как рассказал заместитель генерального директора компании «Новосибспецпроект» Павел Дьяков, Patriot приобретают городские жители как основной автомобиль — это преимущественно мужчины 30–50 лет: «Совсем молодых клиентов у нас крайне мало. Если говорить о моделях предыдущего поколения, то около 50 % продаж занимают фирмы, сотрудникам которых приходится регулярно передвигаться по бездорожью, например занимающиеся строительством и монтажом.

20 % — это очень обеспеченные люди, покупающие машину, что называется, «под убийство» — то есть для эксплуатации и экстремальных условиях охоты и рыбалки.

Такие клиенты сразу же доплачивают 150–200 тыс. руб. за дополнительное оборудование — антикоррозийное покрытие, лебедки, усиление подвески и прочее. Остальные 30 % продаж приходятся на сельских жителей из Новосибирской области».

К новому салону УАЗ на улице Богдана Хмельницкого подъехать легко, если не попасть в пробку на железнодорожном переезде
К новому салону УАЗ на улице Богдана Хмельницкого подъехать легко, если не попасть в пробку на железнодорожном переезде
Новосибирские любители внедорожников уважают УАЗы, хотя и признают превосходство над ними японских внедорожников. По мнению одного из руководителей клуба Offroad Master Club Станислава Ершова, «УАЗ Patriot» сделал большой шаг вперед по сравнению с предыдущими моделями, так как собирается по новым, более жестким стандартам: «По проходимости Patriot не уступает любому японскому внедорожнику, по устойчивости также приближается к их уровню, однако пока не он способен конкурировать с «японцами» по уровню комфорта и по общей работе. Нашу последнюю экспедицию «Патриоты» выдержали не хуже других, за исключением более частой замены фильтров и масла. УАЗы предыдущих поколений работали по формуле «едет хорошо, но недалеко».

В то же время эксперт отмечает, что новые УАЗы проигрывают «японцам» в ценовой войне: «Цена нового «УАЗ Patriot» сопоставима со стоимостью подготовленного для бездорожья подержанного Land Cruiser 70 или Land Cruiser 80, а также контрактного LC Prado 90».

Стоимость УАЗов «старше» 2000 года зачастую не превышает 100 тыс. рублей, при этом среди предложений нередко встречаются автомобили с установленными на них «военными мостами». Цены на подержанные «Патриоты» начинаются от 400 тыс. рублей. Пожалуй, самое нетривиальное предложение на вторичном рынке Новосибирска — бронированные инкассаторские микроавтобусы УАЗ выпуска начала 2000-х годов по цене 170–200 тыс. руб.


Марк Волков
Фото Татьяны Кривенко


НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА