Водители и родители

В 2009 году выросла детская смертность во время дорожно-транспортных происшествий

24 января началась первая в истории Новосибирска детская реабилитационная смена по безопасности дорожного движения. Пострадавшие в ДТП ребятишки получат необходимую медицинскую и психологическую помощь в санатории. Чего не скажешь об их погибших на дорогах области сверстниках, число которых выросло в 2009 году. Статистика ГАИ говорит о том, что большая часть детей гибнет не под колесами незнакомых «дядей», а в салоне автомобиля своих родителей, а эксперты делят ответственность за ДТП с участием детей между водителями и родителями поровну.
Организаторами описываемой реабилитационной смены выступили главное управление образования мэрии г. Новосибирска и ГИБДД ГУВД по Новосибирской области. По данным пресс-службы ГИБДД по НСО, специальная программа реабилитации включает в себя санаторно-курортное лечение, а также работу психологической службы, направленную на восстановление положительного психоэмоционального фона. Рассчитанная на 30 детей смена будет проходить на базе санаторного оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Березка» в период с 24 января по 6 февраля 2010 года.

Внимание властей к теме ДТП с участием детей вполне объяснимо. В 2009 году в Новосибирской области произошло 272 ДТП с участием детей, в которых 16 детей погибли и 280 травмированы.

Несмотря на то что по сравнению с 2008 годом количество подобных происшествий сократилось на 36 фактов, а травмировано было на 32 ребенка меньше, в 2009 году погибло на дорогах области на одного ребенка больше.

Более подробный анализ статистики областного ГИБДД показывает, что самыми опасными для детей стали дороги Новосибирского района НСО, а также Железнодорожного, Заельцовского и Калининского районов Новосибирска. Сильнее всего в 2009 году ситуация ухудшилась в Новосибирском районе — здесь произошло 31 ДТП (на 7 больше), было травмировано 32 ребенка (на 5 человек больше) и погибло 4 ребенка (в прошлом году здесь не погибло ни одного).

Из числа 16 отнятых дорогой детских жизней в 9 случаях ребята были пассажирами, шестеро — пешеходами и один в момент трагедии ехал на велосипеде.

Это наводит на мысль о том, что в большинстве смертельных для детей ДТП виноваты взрослые, бывшие в момент столкновения за рулем, то есть их родители. По словам старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по НСО майора милиции Алексея Толочного, причины детских трагедий пугающе банальны — непристегнутый ремень безопасности и отсутствие автокресла.

«Накануне первого в этом году «дня жестянщика» на одной из трасс Новосибирского сельского района произошло ДТП с участием девятимесячного малыша. Отец был за рулем, а мать, вместо того чтобы посадить ребенка в автокресло, держала его на руках. Из-за гололеда машина выехала на полосу встречного движения и произошло столкновение. Родители выжили, отделавшись травмами, а ребенок ударился головой о переднее сиденье и получил сильнейшие травмы мозга. Никакие старания врачей не помогли — малыш умер. А в другом случае, на трассе в сторону Криводановки, при аналогичных обстоятельствах легковой автомобиль врезался лоб в лоб с МАЗом, в результате чего погибло сразу два ребенка. Большинство таких смертей могли бы оказаться лишь травмами, если бы родители не относились так халатно к простым правилам перевозки детей», — рассказывает представитель ГИБДД.

В то же время, по данным Алексея Толочного, немногим более чем в половине случаев ДТП с участием детей-пешеходов, причиной инцидента были действия самого ребенка — переход дороги в неустановленном месте либо внезапное появление на проезжей части из-за предметов, ограничивающих обзор (автобусы, сугробы).

«Несомненно, в моральном плане водитель несет большую ответственность за подобные случаи, однако для их предотвращения необходима инициатива родителей. Оптимальный способ — несколько раз сходить вместе с ребенком до школы и обратно, обращая его внимание на все значимые для безопасности на дороге действия. Если нужно, повторить совместную прогулку снова и снова, не пожалев потраченного времени», — комментирует представитель ГИБДД.

Новосибирские общественники рассматривают ситуацию ДТП с участием детей как обоюдную вину родителей и водителей. По мнению исполнительного директора общественной организации родственников жертв ДТП «Форпост» Ирины Морозовой, в каждом отдельном случае степень ответственности водителя и косвенной ответственности родителей будет разным.

«На мой взгляд, существует две основных проблемы, которые стоит решать в целях уменьшения количеств ДТП с участием детей, — это отсутствие систематического обучения ПДД в школах и низкая культура вождения.

Если один водитель остановился пропустить ребенка, то это еще не гарантирует его безопасности — юного пешехода может сбить несущийся по соседней полосе «гонщик»», — рассуждает Ирина Морозова.

Как убежден руководитель новосибирского отделения ассоциации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов, статистика ГИБДД показывает, что формально вина в ДТП с участием детей-пешеходов распределяется между ними самими и водителями поровну. «Нет смысла искать «однозначно виноватую» сторону, необходимо работать со всеми социальными группами», — считает эксперт.


Марк Волков
Фото kroxa-shop.ru

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Прямой эфир

21 января с 12:00 до 13:00 в прямом эфире НГС пройдет розыгрыш призов среди участников акции «Квартира за покупку – 2», проводимой «ТХ Сибирский Гигант»
Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено