Счетчик Пандоры

«Аватар» собрал в новосибирских кинотеатрах рекордную кассу и 220 тысяч зрителей

«Аватар» Джеймса Кэмерона уже занял второе место среди самых успешных лент в истории (причем за первое место Кэмерон поборется со своим же «Титаником»). Для новосибирских кинотеатров сборы фантастической ленты о борьбе жителей планеты Пандора против земных захватчиков уже стали рекордными. По словам Андрея Мотовилова, заместителя гендиректора компании «Двадцатый Век Фокс Сибирь» — дистрибьютора «Аватара», на счету фильма в Новосибирске около 220 тысяч посещений, которые принесли в кассы кинотеатров города около 60 млн рублей. «Сегодня, в рабочий понедельник (11 января. — Е.П.), залы по-прежнему заполняются», — рассказывает директор по рекламе сети «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» Дмитрий Ким.
График сборов по «Аватару», который идет в кинотеатрах уже 4 недели, «уходит вниз очень плавно, точнее, до сих пор нельзя сказать, что он ушел вниз», — поясняет господин Мотовилов из «Двадцатый Век Фокс Сибирь». Отсутствие обвалов сборов — косвенно показатель хорошего «сарафанного радио»: никакая реклама не помешает пикировать фильму, не удовлетворившему первых зрителей. Как говорят в «Двадцатый Век Фокс Сибирь», прокат «Аватара-3D» может продлиться до выхода в марте следующего трехмерного потенциального хита — «Алисы в стране чудес».

В новогодние праздники заполняемость залов на «Аватаре-3D» была около 97 % — с учетом ночных сеансов. Так плотно публика набивалась только на просмотр «Титаника», но в конце 90-х кинозалов было меньше, и поэтому «Аватар» уже стал фильмом № 1 в истории Новосибирска.

Первый раз за несколько лет новогодние каникулы прошли не под знаком отечественной кинопремьеры. Традицию начал вышедший в первый день 2006 года «Дневной дозор». В 2007 году были «Волкодав» и «ЖАRА». В 2008-м — «Ирония судьбы-2». В 2009-м — «Стиляги» и «Обитаемый остров». На этот раз российский новогодний фильм «Черная молния» прошел тише. «Скажем так, к «Черной молнии» очень небольшой интерес, — признается господин Ким. — И отзывы у нее не очень хорошие… Но мы изначально не рассчитывали на ее большой успех, делая ставку на «Аватар». Неплохо идет «Шерлок Холмс», и как всегда в каникулы очень хорошо себя чувствуют детские фильмы — «Элвин и бурундуки-2» и «Принцесса и лягушка».

В целом же, по словам Дмитрия Кима, для кинотеатров сети «АртСайнс» эти новогодние каникулы на 20–30 % успешнее предыдущих — благодаря морозам и «Аватару».

Отличие «Аватара» от других блокбастеров еще и в количестве повторных просмотров. «Были фильмы, которые приводили в кинотеатры принципиально новую, взрослую аудиторию, — «9 рота», «Ирония судьбы», — поясняет Дмитрий Ким. — «Аватар» же увеличивает посещаемость по-другому. Люди, сходившие на 2D, идут на 3D-версию, а сходившие на 3D идут второй и третий раз…». Всего в Новосибирске прокатывается 6 копий «Аватара 3D» (одна в «Пионере», две в «Победе» и три в «Синема Парке») и 28 — обычных «Аватаров». «В стартовую неделю 6 цифровых копий (3D. — Е.П.) собрали столько же, сколько все остальные», — говорит Андрей Мотовилов, поясняя, что это связано и с большим интересом к 3D-версии, и с большей ценой билета на нее.

По предположению Дмитрия Кима, на «плоскую» версию идут либо из-за отсутствия билетов на 3D-сеансы, либо из экономии — билеты в среднем на сто рублей дешевле, — либо «боятся, что заболит голова».

По мнению господина Кима, опасения почувствовать себя плохо связаны с опытом 3D-фильмов предыдущего поколения. Первым из таких, дошедших до Новосибирска, кстати, были «Дети шпионов-3D». «Аватар» же выводит 3D-кино на новый уровень зрелищности. «Не столько новаторский прием, сколько работа мастера, известного безошибочными решениями и техническими прорывами», — размышляет господин Мотовилов.

Превращение кино в высокотехнологичный аттракцион, который можно оценить только в кинотеатре, в формате 3D, — один из главных козырей кинобизнеса в борьбе с пиратством: просмотр «экранки» должен стать бессмысленным.

Купить нелегальную копию «Аватара» в подземном переходе непросто. Корреспондент НГС.НОВОСТИ обошла четыре киоска с DVD, в которых новинки обычно появляются почти моментально. Ни в одном фильм не продавался. Зато продавцы охотно показывают послание, оставленное представителями правообладателя. Обращение с подписью генерального директора «Двадцатый Век Фокс СНГ» уведомляет о том, что лицензионный DVD c «Аватаром» выйдет только весной и напоминает о том, что нарушение авторских прав в особо крупных размерах карается — вплоть до шести лет лишения свободы.

До этого, по воспоминаниям продавцов, представители «Фокс» спускались в подземелье с предупреждениями только раз — когда в интернет утекла украденная с монтажного стола копия «Люди Х: Росомаха». «К нам приходил представитель «Фокс» и дал понять, что будут наблюдать. Доход от проданных дисков — ничто по сравнению со штрафом», — рассказал один из продавцов и добавил, что «Аватар» покупатели спрашивают постоянно. «Чуть ли не каждый второй!» — воскликнула продавщица в другом киоске и добавила: «Но я сама не понимаю, зачем смотреть его дома».

Справка: «Аватар» — фантастика о попытке колонизации землянами планеты Пандора, населенной трехметровыми синими гуманоидами. Бюджет оценивается в 250–300 миллионов долларов. Режиссер и сценарист Джеймс Кэмерон («Терминатор», «Титаник») вынашивал план «Аватара» около 15 лет, дожидаясь нужного развития технологий. Фильм уже собрал в мировом прокате более 1,3 миллиарда долларов, в российском — более 60 миллионов долларов.


Елена Полякова
Фото Дарьи Староверовой

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Прямой эфир

21 января с 12:00 до 13:00 в прямом эфире НГС пройдет розыгрыш призов среди участников акции «Квартира за покупку – 2», проводимой «ТХ Сибирский Гигант»
Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено