Кассовые сборы

Перед Новым годом супермаркеты Новосибирска обслужили рекордное число покупателей

По итогам предновогоднего штурма супермаркетов ритейлеры сделали вывод, что покупатели в декабре 2009 года не были готовы тратить столько же, сколько и год назад, пытаясь выбрать товары высокого качества по меньшей цене. В субботу, 26 декабря, в «Ашане» зафиксировали рост посетителей в два раза по сравнению с обычными непраздничными выходными. В торговом холдинге «Сибирский Гигант» в конце декабря трафик увеличился в полтора-два раза, а выручка возросла в 2-3 раза по отношению к обычной среднегодовой дневной. Сейчас ажиотажный спрос приходится на скоропортящиеся продукты. В декабре продали на 15 % больше чем обычно хлеба, на 50 % сыра и на 60 % колбасы.
Последняя неделя в году становится для ритейлеров самой напряженной и сложной. В гипермаркете «Ашан» отмечают, что покупателей стало более чем в 2 раза больше, чем в обычные выходные. И если за две недели до Нового года люди выбирают подарки для родных и близких, то в последние пять дней налегают на продукты и алкоголь. «Эти последние дни отличаются от прошлого года тем, что наших клиентов стало намного больше, очень возрос их уровень требовательности как качеству продукции, так и к уровню обслуживания, — рассказывает директор гипермаркета «Ашан Новосибирск» Сергей Реуцкий. —

Средний размер корзины практически не растет. Пока покупатели не готовы тратить столько же, как год назад, даже в Новый год.

Объем покупок в штуках и кг остается прежним и даже подрос, но вот их стоимость изменилась. Большинству покупателей нужны товары высокого качества, но по более низкой цене и меньшего объема. Это заставляет нас искать пути взаимодействия с поставщиками, объяснять им, что повышение цен для нас неприемлемо».

В компании «Холидей» заметили, что в этом году люди покупают больше и разнообразней. «Многие вынуждены отказываться от поездок на отдых и, как следствие, заменили встречу Нового года посиделками дома с семьей, родственниками и друзьями. Поэтому для застолья покупают больше, чем раньше. В целом, в декабре поток покупателей вырос на 30%», — подводит итоги года Дмитрий Кувшинов, руководитель отдела маркетинга компании «Холидей».

Управляющий ТРК «Ройял Парк» Владимир Кузнецов подтвердил предпраздничный рекордный рост посещаемости — в субботу, 26 декабря, магазин посетили 34 000 человек.

Потребности купить как можно более полный набор подарков и продуктов привел к тому, что многие банкоматы отказались выдавать наличные в выходные. По заверениям директора управления банковских карт Сибирского банка Сбербанка России Дмитрия Погребняка, в это время банк активизирует работу инкассаторов — возрастает и количество экипажей, и частота их рейсов: «Кроме того, мы повышаем и объемы выгрузки средств в банкоматы. Даже если какой-то из банкоматов временно не обслуживает, наши клиенты легко снимут деньги в одном из близлежащих. На сегодня только в Новосибирске Сибирским банком установлено около 300 банкоматов, 30 % из которых работают в круглосуточном режиме. В последние годы активно развивается эквайринг, и все чаще новосибирцы оплачивают товары и услуги в торговых точках с помощью банковских карт, не используя наличные деньги. Это касается и новогодних подарков».

В торговом холдинге «Сибирский Гигант» фиксируют пиковые продажи в последние пять лет перед Новым годом — ажиотажный спрос приходится на скоропортящиеся продукты — фрукты, овощи, хлебобулочные изделия.

«Трафик увеличился в полтора-два раза, а выручка возросла в 2-3 раза по отношению к обычной среднегодовой дневной, — рассказывает Мария Бей, менеджер по стратегическому маркетингу ТХ «Сибирский Гигант». — Наибольший рост продаж приходится на три группы продуктов, которые есть на каждом столе — мандарины, икра и шампанское продаются в 10-15 раз лучше, чем обычно».

В отделе связей с общественностью группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» отмечают традиционный рост потребления хлебобулочных и кондитерских изделий. По сравнению с началом декабря на сегодня спрос вырос на 15 %, наибольшим спросом пользуется продукция из оздоравливающей, чайной и кондитерской линеек «Хлебницы» — нарезные ржано-пшеничные хлеба, слоеные пироги и пирожки, торты. Повышенным спросом пользуется ржаной хлеб «Бородинский» и багет «Особый», серьезно растут заявки по кондитерскому направлению.

Директор «Сибирской продовольственной компании» Ирина Макарова ожидает в декабре прирост продаж на уровне 60% по отношению к ноябрю по сырокопченым колбасам («Праздничной», «Коньячной», «Советской»), по разным группам деликатесов — от 10 до 20 %: «Потребительский спрос оживился: по нашим прогнозам, в декабре этого года продажи СПК вырастут более чем на 5 % в сравнении с декабрем 2008 года». Руководитель по внешним связям компании «Вимм-Билль-Данн» по Сибири и Дальнему Востоку Антон Калтыгин отмечает, что по молочным продуктам компания не ожидает ярко выраженного спроса, за исключением одного продукта — твердого сыра. В 2008 году, например, продажи «Ламбера» в декабре по отношению к ноябрю выросли более чем на 50 %.


Елена Сафронова
Фото Веры Сальницкой

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено