Дед Мороз и зайцы

Новосибирские работодатели не хотят платить за новогодние корпоративы

Большинство компаний, которые организовывают для своих сотрудников гуляния в последнюю неделю декабря, уже определились и с тем, где это будет, и с тем, кто этим займется. Несмотря на то что последнее время все чаще озвучивается мысль, что кризис прошел, на рынке корпоративов, как отмечают эксперты, положительной динамики не замечается. Компании предпочитают экономить на главном торжестве, правда, отказываться от него все же не планируют.
До начала корпоративных празднований Нового года осталось три недели. В этом году корпоративный Новый год никуда не денется, считают представители агентств, которые занимаются организацией различных торжеств. Правда, отличаться от прошлого, который проходил под тенью кризиса, он все-таки будет.

По мнению большинства экспертов, в этом году руководители компаний с меньшей охотой расстаются с деньгами. Бюджеты на праздник для своих сотрудников начинают просчитывать еще осенью, а некоторые компании задумываются об этом даже в конце лета. Поэтому во время празднования нового 2009 года далеко не все компании в последний момент решились резко сократить запланированные расходы: кто-то надеялся, что пронесет, другие уже начали тратиться на подготовку праздника. Хотя были и те, кто в последний момент просто отказался от намеченных торжеств.

Директор агентства событий «Ура!» Алексей Казаринов сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что в этот раз к тратам на Новый год все отнеслись одинаково осторожно: «Бюджеты уменьшились. А некоторые, кто чувствует себя сложнее всех, вообще ушли с этого рынка. Это — строители, банки… А вот у IT-компаний, интернет, операторов связи все вполне нормально. Появились на рынке корпоративных праздников и новые клиенты, например — те, кто обслуживает сотовых операторов».

Татьяна Савиных, директор праздничного агентства Татьяны Савиных, заметила: «Примерно на 25 % клиентура на рынке изменилась. Ушли, что удивительно, крупные компании, которые жили на кредитные средства, занимались крупной торговлей… Вместо них пришли те, кто не очень пиарится на рынке. Названия их не всегда известны, но компании эти с достаточно долгой историей. Например, это может быть проектный институт, который существует лет 70. Такие компании уже реорганизованы в акционерные общества и, в общем-то, сейчас достаточно хорошо мотивируют своих сотрудников».

На празднование наступающего Нового года, по заверениям праздничных агентств, компании намерены тратить от 30 000 до 150 000 рублей, что несколько ниже, чем в прошлом году.

Тенденция, которую отмечали эксперты в беседе с корреспондентом, еще и такова, что многие, и как ни странно — крупные, компании во время переговоров по поводу организации корпоратива упирают на расчет по факту — после торжества. Организаторы праздников, боясь потерять клиентов, вынуждены с этим соглашаться.

Отдельные компании (в основном это рестораны и бары) пытаются снизить расходы, нанимая на постоянную должность арт-директоров, в чьих функциях значится организация корпоративных мероприятий, в том числе — Нового года.

Правда, это не всегда оказывается удачным. В «Рестораторе» изначально сделали ставку именно на такую форму организации собственных праздников и шоу-программ (в частности, в барах People’s), однако потом от нее отказались. «Был у нас арт-директор. Теперь у нас такой позиции нет. Мы нашли компанию, которая организовала те же услуги, — для нас это некий аутсорсинг. Фактически это — новое агентство по событийному маркетингу, которое нас полностью обслуживает. Наш арт-директор фактически пользовался услугами этой компании. В итоге мы сократили позицию арт-директора», — заметили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в руководстве компании «Ресторатор».

Свежие формы проведения новогодних корпоративов на рынке пока никто не представил. В праздничных агентствах замечают, что новинки обязательно будут — мол, заказчики всегда требуют чего-то особенного, — но от комментариев воздерживаются, объясняя это нежеланием заранее раскрывать свои планы. Некоторые эксперты утверждают, что это в какой-то мере показатель того, что новые идеи в праздничных агентствах приберегают для лучших времен и больших бюджетов.

В основном на Новый год в компаниях заказывают ведущего, диджея и музыкальную аппаратуру. Это самые популярные позиции.

Далее идут артисты. «Всего четыре жанра, в которых можно существовать: вокальный, танцевальный, оригинальный (цирковые номера) и разговорный. У нас в городе больше, чем вокала и танцев, почти ничего и нет. КВНщиков мало, оригинальных жанров полно, но они не всегда уместны, так как получается детский утренник», — добавил директор агентства праздников «Фантазия» Артем Воробьев. «Новогодние корпоративы не станут показателем, что компания вышла из кризиса. Это означает, что к сотрудникам в компании настроены лояльно», — заметил креативный директор компании «Пятница» Игорь Логинов, а его коллега Татьяна Савиных добавила: «Это — дань традиции... Главным показателем станут гендерные праздники: 23 февраля и 8 марта. Вот в них проявится добрая воля руководителя — вложить деньги или нет».


Илья Калинин

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено