Увеличилось количество заведений практически всех форматов, в минусе только пивные бары
Сервис 2ГИС по просьбе НГС.НОВОСТИ подсчитал, как изменилось количество заведений разных форматов в Новосибирске. Большинство направлений ресторанного бизнеса показали рост, а количество кулинарий и вовсе увеличилось в три с лишним раза.
По данным 2ГИС, в феврале этого года количество заведений восьми из десяти форматов, представленных в справочнике, выросло по сравнению с февралем 2017 года. Меньше всего прибавили рестораны (7%) и столовые (10,5%). А лидерами роста оказались точки фастфуда (30%), суши-бары (45%) и кулинарии (157%).
Что касается чемпиона, впрочем, в 2ГИС пояснили, что такой взрывной рост произошел преимущественно из-за того, что в статистику сервиса разом попали 17 точек сети «Есть поесть», большая часть которых физически существовала и раньше, но они не имели отдельной вывески, являясь просто частью фирменных магазинов «Торговой площади». В прошлом году владелец сети выделил эти отделы визуально в самих магазинах, на которых появились и отдельные вывески.
Направление кулинарий развивается, однако, и без «Есть поесть». Сейчас 2ГИС насчитал 49 точек такого формата (год назад их было 19). Таким образом, даже без учета сети «Торговой площади» рост в этом формате приблизился к 70%. Среди ярких представителей этого направления можно упомянуть «Из другого теста», «Калина-Малина». А вскоре к ним должна присоединиться еще одна потенциальная сеть — «Свёкла», которую собирается развивать группа компаний «Септима» («Кофемолка»).
А вот рост категории «суши-бары» оказался неожиданным. Дело в том, что все последние годы количество заведений такого рода сокращалось. Однако, по всей видимости, на освободившееся место пришли новые игроки. В прошлом году начали работать десять новых точек в этом формате (сейчас их 32), и почти все они — одиночные заведения, зачастую расположенные в удаленных районах. То, что формат переживает некий ренессанс, может подтверждать и тот факт, что на новосибирский рынок в начале 2018 года вышел новый крупный игрок — сеть «Суши Мастер».
Что же касается фастфуда, то здесь рост был обеспечен, прежде всего, крупными сетями, причём не только транснациональными (McDonald's, KFC и Burger King), но и местными — такими, как «Дядя» Дёнер». У «Дяди» сейчас в Новосибирске уже больше 90 точек. Причем в прошлом году эта сеть провела ребрендинг и начала открывать более крупные заведения, а также впервые вышла на фуд-корты.
Самой многочисленной категорией предприятий общепита по-прежнему остаются кафе (их в городе сейчас 641, и это количество за год не изменилось). Следом идут фастфуды (384 точки) и бары (250). Причем именно бары стали единственным форматом, количество заведений в котором сократилось (–8%), несмотря на постоянное появление новых проектов.
Рост количества заведений проходил на фоне увеличения оборотов в этой сфере (данные по всей Новосибирской области). По данным новосибирского отделения Росстата, этот показатель в прошлом году увеличился на 13%. Всего же за год жители Новосибирска и области потратили в ресторанах, барах и столовых больше 24,7 миллиарда рублей.
Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
Стас Соколов
Фото автора