Реклама
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

Приоритет «СИБЭКО» — диалог с потребителем

Поделиться

Сергей Слёта, начальник управления по работе с физическими лицами филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО» ответил на вопросы читателей НГС


20 июля в прямом эфире НГС.НОВОСТИ Сергей Анатольевич Слёта, начальник управления по работе с физическими лицами филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО», ответил на вопросы читателей о работе горячей линии, озвучил номер телефона, по которому могут обращаться абоненты, имеющие задолженность.

Всегда за тепло и горячую воду плачу вовремя, но возникла форс-мажорная ситуация, остался без работы. Может ли энергокомпания пойти навстречу? К примеру, составить индивидуальный график погашения задолженности. Не хотелось бы неприятностей.

Если вы готовы вести переговоры о погашении накопившегося долга за отопление и горячую воду и обратитесь к нам по телефону горячей линии энергокомпании 8 (383) 289-29-09, то наши специалисты помогут найти выход из сложившейся ситуации: составят и согласуют индивидуальный устный график погашения задолженности, будут курировать лицевой счёт и вместе с вами найдут варианты поэтапного решения вопроса.

Все входящие звонки на этот телефон находятся в приоритете и до операторов достаточно просто по нему дозвониться. Мы приветствуем и ценим тех клиентов, которые не уходят в тень и не ждут, пока ситуация усугубится, а сразу обращаются к нам при наступлении даже небольшой проблемы. Мы всегда готовы пойти навстречу таким клиентам и оказать помощь.

У меня образовалась задолженность за отопление и горячую воду. Подаст ли компания «СИБЭКО» в суд, если я буду погашать задолженность частями, в рассрочку?

Компания подаёт в суд в тех случаях, если нам не удаётся в досудебном порядке урегулировать вопрос погашения задолженности. Например, когда на звонки наших специалистов потребители систематически отвечают «я не могу вам ничего обещать», «я не знаю, когда смогу погасить долг» и прочее. То есть когда человек отказывается с нами сотрудничать, нам приходится обращаться в суд, потому что мы не знаем перспектив и вынуждены предпринимать все меры по взысканию задолженности.

Но если по состоянию лицевого счёта мы видим, что долг уменьшается, оплаты поступают стабильно, то конечно, мы не будем обращаться в суд. Компании это невыгодно, нас устраивает тот факт, что человек платит. 

Слышали, что в июне «СИБЭКО» запустило мобильное приложение. Расскажите, об этой опции подробнее.

Наше мобильное приложение — дополнительный канал коммуникации между абонентами и энергокомпанией. В AppStore и Google Play его можно найти по названию — «СИБЭКО».

С помощью этого приложения наши клиенты смогут получать push-уведомления с напоминаниями об оплате. Помимо того что это способ в режиме онлайн оплачивать тепло и горячую воду, потребители смогут оперативно получать информацию от энергокомпании: регулярные уведомления о новостях, проходящих акциях, актуальных отключениях и текущих ремонтных работах.

Вы можете подключать к профилю мобильного приложения любое количество лицевых счетов, передавать показания счётчиков (функция доступна, если показания водо- и теплосчётчика вы передаете напрямую в АО «СИБЭКО») и производить оплату в одно касание сразу по всем лицевым счетам. Для вашего удобства в настройках личного кабинета есть возможность присвоить счетам имена, например «дом», «мама», «сын». Также можно оплатить вперёд, указав желаемую сумму.

Услышали, что мобильное приложение работает в рамках системы «Народный контроль»? Что это за система, расскажите подробнее.

Да, «Народный контроль» — это, на наш взгляд, очень хорошая функция, это созданный энергокомпанией сервис для оперативного решения вопросов, связанных с теплоснабжением и благоустройством Новосибирска. С помощью данного сервиса любой новосибирец в режиме онлайн может информировать специалистов энергокомпании о срывах ремонтных работ, некачественном устранении дефектов, открытых люках, отсутствии ограждения при проведении ремонтных работ, повреждении зон благоустройства либо о других технологических нарушениях.

С какого периода просрочки платежа начинает начисляться пеня?

Согласно жилищному кодексу РФ (ст.155, п.14) оплата за коммунальные услуги, в том числе за тепловую энергию и горячее водоснабжение, должна производиться ежемесячно до 10 числа каждого месяца, следующего за истёкшим. В тоже время, пеня вам не будет начисляться, если оплата за прошедший месяц будет произведена в течение текущего месяца, поэтому необязательно вносить оплату до 10 числа, в эти дни, как правило, в пунктах приёма платежей возникают очереди. Пеня начисляется потребителям, просрочившим платёж за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению более чем на 30 дней, ранее этот период составлял всего 10 дней. Если начисления января не оплачены до 10 марта, то с 11 марта начнётся начисление пени.

При просрочке оплаты за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению на время от 31 до 90 дней размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а при задолженности на время более 91 дня потребителю будет начисляться пеня из расчета 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просроченного платежа. Таким образом, при текущей ставке рефинансирования 9 %, установленной ЦБ РФ, величина штрафных санкций составляет более 25 % годовых. Я бы хотел обратить внимание наших клиентов, что это существенно дороже, чем потребительский кредит. А пеню все равно придётся оплатить либо добровольно, либо в судебном порядке.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter