Днем 19 февраля несколько десятков новосибирцев собрались на пикет возле Первомайского сквера, чтобы выразить свое недовольство запретом на «растаможку» иномарок без системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Всего, по оценкам организаторов, на пикет пришли 60 человек. Собравшиеся развернули плакаты: «Остановить установку ГЛОНАСС!!! Страна не готова!!!», «ГЛОНАСС, отдай ПТС!!! Выпусти автомобили с таможни!», «ГЛОНАСС только на новые автомобили!!!» и другими слоганами похожего содержания.
«Закон ввели, что ГЛОНАСС нужен для всех, а [условий для] реализации этого закона не было. Из-за этого закона ввоз импортных автомобилей [без тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС] был запрещен. Автомобили стояли на таможне, и люди не могли получить ПТС. Мы протестовали против этого, понимая, что все это незаконно, люди некоторые уже начали суды выигрывать против таможни», — пояснил организатор пикета Александр Лобыня.
Организатор акции уточнил, что 2 дня назад, когда уже шла подготовка к пикету, власти услышали протестующих россиян и таможня во Владивостоке наконец-то начала выдавать паспорта на иномарки без системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если бы не это, пикет мог бы собрать еще больше недовольных новосибирцев, уверен Александр Лобыня.
Как сообщалось ранее, правила «растаможки» иномарок в России изменились с 1 января. Теперь все машины должны быть оборудованы отечественной системой ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного реагирования при авариях. Без этого устройства таможенники перестали выдавать ПТС. Нововведение коснулось как новых, так и подержанных иномарок. Единственное исключение сделано для людей, которые по программе переселения соотечественников везут с собой свою машину.
В итоге поставщики подержанных иномарок столкнулись с тяжелыми препятствиями. Как отмечали эксперты, сам по себе модуль ГЛОНАСС не самый сложный и дорогостоящий, однако оборудовать им подержанные машины до прохождения таможенной проверки может не получиться, ведь нужно не только профессионально провести установку, но и сертифицировать изменения в автомобиле.
Ранее «Интерфакс» сообщал, что на складах Владивостокской таможни в ожидании «растаможки» скопилось около тысячи автомобилей, еще 400 уже купленных машин остались в Японии.