Начальник метрополитена Андрей Ксензов ответил на вопросы читателей НГС

Состоялся прямой эфир с начальником Новосибирского метрополитена Андреем Ксензовым, который отвечал на вопросы читателей НГС.НОВОСТИ.


Начальник метрополитена Андрей Ксензов ответил на вопросы читателей НГС


Прямой эфир проходил 3 октября с 13 до 14 часов. Обсуждали новую систему оплаты проезда, возможность сделать в метро Wi-Fi и подзарядку гаджетов, а также ремонт вагонов и доступность подземки для колясочников. 


Видео прямого эфира


Анна Богданова: Добрый день, уважаемые читатели, слушатели и зрители сайта НГС.НОВОСТИ. Мы начинаем прямой эфир с начальником Новосибирского метрополитена Андреем Ксензовым.


Анна Богданова: Вы сами на метро ездите?


Ответ

Практически каждый день.
Люди часто подходят с вопросами. Спрашивают, как дела, как обстановка в метрополитене. Важно поднять настроение людей в метро. Всегда инструктируем наших сотрудников, чтобы с улыбкой встречали и провожали пассажиров. В метрополитене создана серьезная система подготовки и переподготовки кадров.


Анна Богданова: Новая форма у сотрудников метрополитена давно появилась?


Ответ
У всех сотрудников она появилась год-полтора назад, хотя у ряда сотрудников она была и раньше.


Анна Богданова: Вы бывали в метро других городов?


Ответ

В российских метрополитенах я бывал во всех. Наш метрополитен отличает от других аккуратность и порядок.


Анна Богданова: В интервью другим изданиям вы говорили, что делали в этом году ремонт вестибюлей, вагонов. Что было сделано?


Ответ

Каждый год мы составляем план текущиего и капитального ремонта. В этом году мы капитально отремонтируем 8 вагонов на своей базе и по ряду вагонов пройдет текущий и средний ремонт. В этом году капитальным и текущем ремонтом будет затронуто порядка 23 вагонов.
По вестибюлям станций мы полностью завершили текущий ремонт.


Виталий: Почему из трех эскалаторов в метро как правило работает только два. На той же "Золотой ниве" в семь вечера очередь. Не говоря уже про переход с Сибирской на Красный проспект


Ответ

Мы следим за обстановкой. Когда пропускная способность на пределе, мы запускаем 3-й эскалатор. Все эскалаторы у нас рабочие.


Анна Богданова: Много вопросов у нас по строительству метро. Эти вопросы не в вашей компетенции, но, может, что-то вы можете рассказать о планах города на это?


Ответ

План строительства метро утвержден в мэрии. В ближайшее время планируется строительство станций в сторону Восточного жилмассива по Дзержинской линии. Как только финансовая ситуация позволит начать строительство, это будет сделано. Все понимают необходимость этого. О том, куда должно развиваться строительство метро, — предмет острого обсуждения, к которому должна быть привлечена и общественность. Сейчас, я думаю, прежде всего нужно довести до конца то, что уже запланировано: станции метро «Доватора» и «Гусинобродская».


Анна Богданова: Много вопросов пришло по поводу проблем с оплатой проезда: недостаточность терминалов пополнения карт, проблемы при оплате банковской картой, очереди в кассы и т.д.


Ответ

Если какая-то сложность возникла, можно обратиться к любому сотруднику метрополитена. Кроме того, можно обратиться по телефонам:
– ситуационного центра метро — 238-85-55;
– спецпункта, где могут помочь именно по вопросам применения карт для оплаты проезда, — 238-82-80;
Мы стремимся к тому, чтобы предоставить гражданам максимально возможные способы оплаты проезда.


Анна Богданова: Большинство людей рассчитываются по жетонам?


Ответ
Пока да.


Анна Богданова: У кассиров есть инструкции, какими монетами сдавать сдачу?


Ответ
Нет, есть установка на адекватную работу. Все зависит от того, что есть в наличии в кассе.


Анна Богданова: Много вопросов по поводу удобства для инвалидов-колясочников, например. Не везде есть пандусы, двери, несмотря на пандусы, очень неудобны.


Ответ

В 1970–1980-е годы не было норм проектирования, учитывающих удобство пассажиров-колясочников. Повышать доступность метрополитена сейчас необходимо. Пандусами будут обеспечены все станции метро до конца года. На некоторые станции закуплены и будут установлены специальные коляски для спуска инвалидов-колясочников.


Михаил: Уважаемый Андрей, меня коробит обращение к пассажирам, которое мы слышим при выходе из вагона на конечных станциях: "Просьба освободить вагоны". Не могли бы Вы ответить, почему используется слово "освободить"? Мы, что, захватили вагоны в плен? Пожалуйста, используйте другие слова.


Ответ

Это больше вопрос на знание русского языка. Подумаем, как бы смягчить это объявление. У нас есть специальная группа работников метрополитена, которая формулирует объявления в метро, — специальная служба, занимающаяся радиоузлом.


Булдашов Игорь владимирович: Здравствуйте! Примерно около 3 лет в Московском метрополитене существует бесплатный Wi-Fi в поездах. Планируется ли подобные обновления в нашем, родном Новосибирском метрополитене? Спасибо!


Ответ

Мы провели переговоры с несколькими операторами о технических возможностях для того, чтобы провести Wi-Fi в метро. C технической точки зрения это возможно, но пока непонятна инвестиционная составляющая. Кроме того, непонятно, как пользоваться им — пока пароль введешь, уже электричка подойдет.


Анна Богданова: Много вопросов о системе пропуска в метро. В частности, наши фотографы часто рассказывают, что их останавливают и досматривают.


Ответ

Это требование федерального законодательства. Нас ежемесечно и ежеквартально проверяют. Мы привлекаем к этой работе сотрудников вневедомственной охраны Минтранса России, они работают с нашими сотрудниками, с сотрудниками полиции.


Анна Богданова: Появится ли на станциях возможность подзарядить телефон?


Ответ

Мы сделаем несколько пробных пунктов, скорее всего, это будет на платформе возле лавочек. Посмотрим, насколько это будет пользоваться спросом. Если будет популярно, то сделаем на всех станциях.


Анна Богданова: Много вопросов о возможность оборудования туалетов в метро.


Ответ

Мы рассматриваем такую возможность. Здесь также необходимо изучить спрос, так как пассажиры проводят в метро мало времени.


Анна Богданова: Спрашивают, контролируется ли в метро присутствие нищих, попрошаек?


Ответ

Сотрудники полиции контролируют этот вопрос. Мы стремимся, чтобы таких людей появлялось в метро меньше.
То, что касается певцов, музыкантов, мы стараемся, чтобы люди делали это только по специальному разрешению. Для этого нужно написать заявление в службу движения, с ним поговорят, полиция его проверит — если все нормально, то разрешение выдается.


Антон Никитин: Андрей Евгеньевич, добрый день! :) Скажите, как новосибирское метро позиционирует себя в социальных сетях? Ведет ли аккаунты? Занимается ли в них работой с пассажирами? Московский метрополитен в этом плане очень активен, может стоить перенять опыт. Спасибо :) 


Ответ

Мне кажется, что официального сайта метрополитена достаточно. Кроме того, мы каждый день общаемся с нашими пассажирами, они всегда могут обратиться к любому сотруднику метро со своими вопросами.


Анна Богданова: Задают вопросы о неудобности дверей на станциях метро. Их не будут менять?


Ответ

Пока нет. Эти двери установлены в соответствии с существующими ГОСТами. Пока конкретных предложений по альтернативным техническим решениям мы не получали. Мы открыты для таких предложений.


Анна Богданова: Прямой эфир завершен. Спасибо за внимание.


НГС.НОВОСТИ

Фото Александра Ощепкова

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено