В Новосибирске закрылся пивной магазин с самым большим выбором (фото)

В Новосибирске закрылся пивной магазин с самым большим выбором (фото)

Магазин «Эллиунесло», который позиционировал себя как место с «самой большой коллекцией крафтового пива», прекратил работу в минувшее воскресенье.


Объявление об этом появилось в официальной группе магазина в сети «ВКонтакте». Совладелец магазина Николай Желагин сегодня комментировать причины такого шага отказался, ограничившись философским замечанием: «мы просто так решили». Магазин «Эллиунесло» начал работать осенью 2015 года по адресу ул. Ленина, 20 на волне интереса к так называемому «крафтовому» пиву (сваренному небольшими пивоварнями по авторским рецептам). 


На момент открытия в магазине можно было купить свыше 40 видов разливного пива и сидра, а также более 500 видов бутилированных напитков. 


Фактически «Эллиунесло» был магазином с самым большим ассортиментом пива в Новосибирске.


Открытие магазина сопровождали масштабные маркетинговые акции вроде фестиваля крафтового пива, который проводился в Первомайском районе и в котором приняли участие больше 3 тыс. новосибирцев. 


Среди других заметных проектов в этой нише можно упомянуть, например, сеть магазинов Йохохо, бар CRAFT beer&kitchen группы компаний «Конквест», бар «Гуси» и бар «Буду через 5 минут». Дальнейшая судьба их была различной. «Буду через 5 минут» был продан новому владельцу, который открыл на его месте новое заведение уже без акцента на крафтовом пиве. Бар «Крафт» продолжает работать, но фактически слился с расположенной в этом же здании и принадлежащего этим же владельцам пиццерии Drovamuka. 


Видимым успехом пользуются только ресторан «Гуси», который торгует исключительно собственным пивом, и «Йохохо», владельцы которого сделали ставку на формат небольших баров-магазинов. Сейчас это сеть из 6 точек, 3 из которых (в Академгородке, Кемерово и Барнауле) открыты по франчайзингу.


Участники рынка признают, что сам по себе термин «крафтовое пиво» был несколько скомпрометирован и рестораторами, и местными пивоварнями, 


которые начали называть так любое пиво, сваренное в небольших объемах, независимо от его вкусовых качеств. 


«Увидев на вывеске слово "крафт", потребитель мог обнаружить в заведении три вида этого самого "крафта": светлое, темное и нефильтрованное», — говорит совладелец «Йохохо» Константин Зенцов.


Кроме того, как признает руководитель «Конквеста» Олег Ионко, спрос на сложные, необычные сорта пива оказался недостаточно активным. Сейчас в баре CRAFT можно заказать и пиццу, и вино, и вполне обычное пиво — «крафтовые» сорта стали здесь лишь одной из позиций в карте напитков. Открыв в обновленном баре «Рок Сити» собственную пивоварню, владельцы «Конквеста» также не называют ее продукцию «крафтовой», хотя часть сортов вполне соответствует формальным критериям «крафта».


НГС.НОВОСТИ

Фото Стаса Соколова

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Голосуй!

А вы ощутили падение своих доходов?

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон

Проверочный код

Ваше сообщение отправлено