Альпинисты забрались под потолок филармонии ради улучшения акустики

Альпинисты установили панели для улучшения акустики в концертном зале им. Арнольда Каца Новосибирской государственной филармонии.


Об этом 31 августа журналистам сообщила генеральный директор филармонии Татьяна Людмилина. По ее словам, за два летних месяца — с 20 июня по 20 августа — в концертном зале появилась 31 акустическая панель.


«Работы были технически очень сложны. Во-первых, нужно было решиться на все это, потому что мы внедрились в святая святых, подобрались к несущим конструкциям. Закреплять все это было очень сложно. Была специально приглашена для работы команда верхолазов — не просто верхолазов, а альпинистов, которые имеют специальное разрешение для того, чтобы работать не только на такой высоте, но и с теми материалами, с которыми им пришлось работать», — пояснила Татьяна Людмилина.


В филармонии уточнили, что установка панелей над первыми рядами партера стала третьим этапом работ по улучшению акустики в концертном зале им. Каца.


Первый этап прошел в марте 2015 года. Тогда специалисты смонтировали 25 акустических панелей на потолке над сценой, а на самой сцене установили 32 мобильных щита, которые могут менять свое положение в зависимости от жанра концертной программы. Второй этап работ, проведенный летом 2015 года, затронул зону боковых осветительских балконов: там появилось 6 штор на тканевой основе Black out. В филармонии отмечают, что эти шторы обладают большим коэффициентом поглощаемости звука.


«Сейчас мы должны все это опробовать на записи, опробовать на репетициях, опробовать на зрителях, как это будет все звучать в зрительном зале, в комплексе, когда-то со шторами, когда-то без штор», — рассказала Татьяна Людмилина, уточнив, что филармония устанавливала акустические панели на собственные деньги.


По оценке московского звукорежиссера Павла Лаврененкова, который приехал из столицы для записи трех балетов в исполнении академического симфонического оркестра Новосибирской филармонии, акустика в концертном зале им. Каца кардинально улучшилась. Звучание оркестра в пустом зале стало прозрачным.


«По акустике зал изменился кардинально. Когда не было этих щитов, то зал гудел и было очень много лишних звуков, которые мешали и артистам на сцене, и, самое главное, публике, зрителю. Стоял гул, который я очень хорошо помню, который был 1,5 года назад, и он мешал даже звукозаписи. Даже с микрофонами было трудно уйти от этого гула», — вспоминает звукорежиссер.


По его словам, смонтированные щиты гасят звуковые волны определенной длины и таким образом убирают помехи. Кроме того, теперь концертный зал можно «настроить», выбрав то положение щитов, которое обеспечит оптимальную акустику в зависимости от атмосферного давления, уровня влажности и специфики оркестра.


НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено