С кредитки новосибирца дистанционно сняли деньги в Южной Африке

​После покупки в новосибирском гипермаркете у тренера по биатлону с кредитной карты сняли крупную сумму в южноафриканских рэндах, мужчина добивается возбуждения уголовного дела.


В редакцию НГС.НОВОСТИ обратился читатель, заслуженный тренер России по биатлону Яков Казанцев, воспитавший олимпийского чемпиона Сергея Тарасова. Он сообщил, что в феврале совершил покупку в гипермаркете «Лента» на Гусинобродском шоссе, расплатившись кредитной картой «Кукуруза MasterCard». Вечером того же дня с этой карты в Кейптауне сделали три списания в южноафриканских рэндах на общую сумму 10 тыс. рэндов (или 46 тыс. руб.). На эти деньги купили билет на паром, памперсы, сигареты, молоко.


«Я тут же обратился в "Евросеть", где получал 3 года назад карту. Ее заблокировали и дали новую. Затем пошел в отдел полиции № 6, где мне сказали, что дело будет расследоваться 120 дней, а закрыть счет невозможно. Вскоре подступал срок платежа [по кредиту], я заплатил 6 тыс. руб. по совету следователя, больше не стал», — описал ситуацию мужчина.


Мужчине три раза отказали в возбуждении уголовного дела, объяснив отсутствием состава преступления. Он обратился в прокуратуру Октябрьского района города, ведомство, по его словам, направило материалы обратно в следственный отдел — для возбуждения уголовного дела по п. «в» ч. 2 ст. 158 (кража в особо крупном размере).


Как говорит Яков Казанцев, полиция вовремя не получила ответ от расчетной небанковской кредитной организации (РНКО) «Платежный центр», отвечающей за расчет по карте, и не стала заниматься расследованием. Мужчина вновь обратился в полицию, 27 июля следователь сказала, что дело наверняка будет возбуждено в ближайшее время, рассказывает читатель.


«У меня есть распечатка, что в 7 утра я покупал продукты в "Ленте". Уже через 12 часов этой картой пользуются в Кейптауне, через час она в руках следователя. Как это может быть? Я супермен?» — выражает недоумение мужчина.


По словам Якова Казанцева, в банке «Ренессанс Кредит» с него до сих пор требуют более 50 тыс. руб. — 40 тыс. руб. долга и накопившиеся 17 тыс. руб. процентов.


Управляющий Западно-Сибирским филиалом «Евросети» Вадим Зимин пояснил НГС.НОВОСТИ, что компания занимается только выдачей кредитных карт. «Решение об отмене операции принимает банк и эмитент (организация, выпускающая карты. —НГС.НОВОСТИ) карты на основании информации от клиента и полиции», — отметил Вадим Зимин.


Как уточнили НГС.НОВОСТИ в РНКО «Платежный центр» (оператор сервиса «Золотая Корона», работающего с банком «Ренессанс Кредит»), списание денег с карты мужчины прошло по всем правилам, без каких-либо нарушений.


«Все претензии клиентов мы предметно рассматриваем в индивидуальном порядке. В данном случае операции были совершены по правилам платежной системы и в соответствии с условиями договора, вследствие чего в удовлетворении претензии было отказано», — пояснил руководитель управления банковских карт Александр Петров.


В кредитной организации добавили, что если списание денег с карты произошло с использованием информации, «необходимой для совершения операции и известной только клиенту», то клиенту нужно обращаться в правоохранительные органы.


«Со своей стороны мы предоставляем клиенту любую необходимую для этого шага информацию о совершенных операциях», — подчеркнул Александр Петров.


НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Голосуй!

А вы ощутили падение своих доходов?

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон

Проверочный код

Ваше сообщение отправлено