«Лучшее место в океане» (видео)

Новосибирский путешественник Анатолий Кулик нашел в кругосветном плавании самое главное

Завершился второй этап кругосветного путешествия на надувном катамаране под руководством известного новосибирского путешественника Анатолия Кулика. Первый этап экспедиции на самодельном надувном катамаране длиной 9 метров и высотой мачты также 9 метров стартовал из Таиланда 17 февраля 2008 года и через два месяца, оставив за кормой 7 тысяч километров, завершился у берегов ОАЭ. Из-за нехватки средств путешествие решено проводить в несколько этапов в течение 3 лет. Второй этап экспедиции начался 10 февраля этого года, когда катамаран вышел в Аравийское море с берега индийского штата Гоа в сторону восточного побережья Африки. В путешествии первоначально принимали участие пятеро экстремалов из Новосибирска, Кемерово, Томска и Волгограда. Через несколько дней один из членов экипажа по состоянию здоровья был вынужден сойти на берег. Все участники экспедиции благополучно вернулись домой, а капитана Кулика в аэропорту «Толмачево» встречал корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Поздравляю вас с успешным завершением второго этапа вашего путешествия! Что представлял собой пройденный маршрут? Появлялись сообщения о том, что первоначально поставленные задачи выполнить не удалось и курс был серьезно скорректирован…

Маршрут как планировался из Гоа, через Мальдивы и до Сейшел, так и был пройден, никаких изменений не было, более того, как планировался финиш на Сейшельских островах 3 марта, так мы по расписанию и финишировали. Единственное, что мы планировали: если у нас будет все суперхорошо в начале, мы обязательно зайдем в Мале, это столица Мальдив. Но вот на это у нас времени не хватило, на это нужно бы было еще 4-5 суток. Но это был чисто факультативный заход, как бы петля в походе. В этот раз, в отличие от первого этапа, мы были очень хорошо подготовлены, настолько, что все прошло без сучка, без задоринки. Катамаран показал себя просто великолепно, не было никаких поломок, ни ЧП, каждая вещь знала свое место.

Протяженность вашего путешествия какая получилась?

Этот этап у нас получился 3500 километров. 13 суток мы пробыли в океане абсолютно автономно, за все это время мы только однажды на горизонте увидели судно, и все.

В прошлый раз, я помню, вы постоянно что-то ремонтировали?

Анатолий Кулик: «В этом путешествии я приобрел самое главное — экипаж»
Анатолий Кулик: «В этом путешествии я приобрел самое главное — экипаж»
Да, верно, но сейчас абсолютно ничего. Правда, этап был немного короче, но тем не менее. Вообще, помимо технических отличий от прошлой экспедиции я бы назвал это «этапным этапом», потому что был вариант: либо я иду в кругосветку через Средиземное море в Атлантику, либо иду вокруг Африки. И вот вокруг Африки — это, безусловно, более спортивный вариант, гораздо более сложный. Мы впервые для такого класса судов пересекли экватор и дошли до Сейшел, а как раз между этими островами и Мадагаскаром происходит зарождение тайфунов. И мы попали в полосу гроз, то есть — очень резкие ветра, которые налетают, внезапно уходят, потом так же внезапно возвращаются, и так несколько раз подряд. С таким мы раньше не сталкивались. И следующий этап будет еще более сложным. Но я считаю, что в этом путешествии я приобрел самое главное — экипаж. Это отличные ребята, с которыми можно идти куда угодно.

Вас послушать, так все прошло гладко, как прогулка по озеру…

Нет, сложные ситуации, конечно, встречались. Вот, например, мы ночью наехали на кита. Я сам тогда спал в палатке и вдруг толчок резкий, катамаран весь накренился, все, естественно, тут же проснулись, передернуло у всех все что можно, ребята кричат: «Кит, кит!». Смотрю — вот такая ноздря из воды торчит! (Разводит руки примерно на полметра.)

Кит на вас не обиделся?

Не знаю, он ничего нам не сказал, но то, что мы после этого спокойно продолжали путь, уже неплохо. (Смеется.)

А шторма, что так досаждали вам в прошлый раз?

«Лучшее место в океане» (видео)
Были не шторма, был очень сильный ветер. Мы не мерили, но, по моим оценкам, это около 25 метров в секунду. Ветер настолько был сильный, что мы под кончиком грота и без стакселя неслись не менее 20 километров в час. И вот эти перепады — то штиль, то ураганный ветер — такого со мной в океане еще не случалось. А в целом все выглядело так: один три часа на вахте у руля, остальные занимаются своими делами или спят, если это ночь. В центре стоит ящик — это камбуз, на нем готовится еда. При старте у нас на борту было около 300 литров воды, бензина брали очень мало, 10 литров, необходимого только для того, чтобы где-то причалить буквально, и все. И надо сказать, что 4 литра горючего мы довезли до финиша, то есть ходьбы под мотором не было вообще.

Свободное время как проводили? Известен эффект многодневного плавания в пустынном океане на маленьком судне — экипажу приходится очень непросто психологически…

Честно говоря, в основном спали. Потому что как такового сна нет — ты вроде бы и спишь, а вроде и нет. Когда все качается, подпрыгивает, это не такой сон, как в постели. А так и песни пели, и читали много. Я вот, например, читал Эриха Фромма «Искусство любви», и, как ни странно, все взяли с собой литературу философского направления, океан располагает, видимо. А еще в этот раз мы, наконец, поймали акулу. На Сейшелах вообще тунец клюет как сумасшедший — только закинешь блесну и сразу уже вытаскиваешь, и вот так в спортивном режиме: закинул-вытащил-отпустил, потому что рыба уже в рот не лезла. А потом решили большую блесну прицепить, посмотреть, что получится. И вдруг акула клюнула. Ну вытащили ее, пофотографировались, да и обратно отпустили. Но она небольшая была, вот такая. (Разводит руки метра на полтора.)

Вообще, мне Сейшельские острова так понравились! Это лучшее место, что я видел в океане. Там населения тысяч семьдесят, никакой толкотни, все люди очень приветливые, у них всегда все хорошо, и не такая дорогая страна, как все говорят, не хуже других.

На следующем этапе, вероятно, будете огибать с юга Африку?

Да, буду готовить судно к тому, чтобы идти до Кейптауна, до мыса Доброй Надежды, чтобы выйти в Атлантику к странам Американского континента. Это превзойдет по сложности все, что у нас было до этого. Вот сегодня я чувствую себя абсолютно готовым к такому броску. Идти вокруг Африки нужно октябрь-ноябрь-декабрь, дальше начинается этап тайфунов, а это не для наших судов. Но если там ветро-волновая обстановка, то здесь финансовая обстановка такая нестабильная. Хотя если она будет соответствовать, то я подготовлю новое судно, скорее всего это будет уже не катамаран, а тримаран, и пойду через океан.


Артем Шершнев
2009-03-19
  • PT1M58SЭкспедиция Кулика, 8 Мб
    Экспедиция Кулика, 8 Мб

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено