«Сотовая связь стала незаменимым продуктом»

Директор МТС в Новосибирской области Сергей Бондин предложил абонентам говорить больше и извинился за сбой сети

Абоненты сотовой связи все активнее пытаются сэкономить на звонках, операторы размышляют, как удержать доходы, а цены на сотовую связь начинают расти. Параллельно сотовым компаниям приходится инвестировать в дорогостоящее оборудование «третьего поколения», что не облегчает им финансовое самочувствие. Корреспондент НГС.НОВОСТИ поговорил с директором филиала МТС в Новосибирской области Сергем Бондиным о том, каких цен на связь абонентам ждать в эпоху кризиса, что нужно жителям спальных районов, когда город целиком покроют скоростным мобильным интернетом и когда этот интернет станет, наконец, дешевым.
Ваши конкуренты активно перекраивают тарифные линейки на местные звонки в сторону увеличения. Когда ждать роста тарифов от МТС?

До сих пор, как вы знаете, мы не повышали тарифы. Все зависит от объективной реальности, в которой мы живем. И мы будем строить политику в зависимости от того, как будет меняться макроэкономическая ситуация. Естественно, мы наблюдаем за шагами других участников рынка, но это не значит, что мы будем их копировать.

Однако все операторы « большой тройки», включая МТС, уже признали, что доходы падают — абоненты начинают экономить. Как вы планируете компенсировать это падение?

Компенсировать можно разными способами. Можно — увеличением тарифов, а можно — стимуляцией потребления. Нам кажется предпочтительнее второй вариант.

Сегодня новосибирская сеть недозагружена, и у нас есть как техническая возможность, так и продуктовые предложения, позволяющие абонентам говорить больше за те же деньги.

Насколько рост доходов от интернет-доступа способен компенсировать падение прибылей и удержать оператора от решения повышать тарифы?

Полностью компенсировать недополученную прибыль, вероятнее всего, не удастся. Но это не значит, что мы не рассчитываем на доходы от широкополосного доступа. Более того, несмотря на падение голосового трафика, мы по-прежнему наблюдаем рост потребления и доходов от широкополосного доступа. Сегодня мы продаем модемы для сети 3G. И знаете, в Новосибирске они расходятся как горячие пирожки. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на перспективу роста этих доходов.

В какие районы Новосибирска вы продвигаете сеть третьего поколения? Когда можно ждать полного покрытия Новосибирска стандартом 3G?

В соответствии с планом развития сети третьего поколения, в прошлом году мы запустили базовые станции 3G в большинстве районов Новосибирск. Это дало нам материал для анализа. Оказалось, что некоторые базовые станции в спальных районах уже сейчас перегружены трафиком: как ни странно, основная часть потребителей оказалась сосредоточена именно там. Естественно, мы скорректировали планы, и новые станции мы в первую очередь будем ставить в этих районах.

В 2009 году мы планируем значительно увеличить число базовых станций «третьего поколения». Это позволит нам практически полностью покрыть Новосибирск и основные райцентры — Бердск, Искитим, Куйбышев и так далее.

Кризис не отразился на инвестициях в «третье поколение»?

Пока нет, и я надеюсь, что не отразится и в дальнейшем.

Недавние технические проблемы в сети МТС — тоже результат внедрения 3G?

Не совсем. Второе и третье поколение — это фактически две разные сети. Мы проводили плановые работы, и, к сожалению, некоторым нашим абонентам пришлось испытать временные неудобства. Я приношу им искренние извинения.

«Сотовая связь стала незаменимым продуктом»
С появлением сети 3G резко выросла скорость мобильного доступа в интернет, однако тарифы на трафик остались отнюдь не широкополосными. Когда можно ждать удешевления мобильного интернета?

Как вы сами понимаете, пока мы находимся на этапе строительства. Поэтому предпочитаем не экспериментировать с ценовой политикой. Сегодня наши тарифы вполне сопоставимы с тарифами других операторов. В дальнейшем, конечно, тарифы будут меняться в сторону уменьшения, и мы постараемся составить полноценную конкуренцию проводным провайдерам.

Сколько придется ждать этого момента?

На такой вопрос я сейчас ответить не готов. Это зависит от объема трафика, который будут потреблять наши абоненты, и цен, по которым мы сами будем покупать его у магистральных операторов.

В МТС нестандартно подошли к смене тарифов на роуминг. На ряд популярных направлений цены были снижены — несмотря на то что ваши доходы падают, а вы сами рассчитываетесь за роуминг в подорожавшей валюте. Какова экономика такого решения?

Мы уже обсуждали, что доходы можно увеличить двумя способами — увеличить тарифы или стимулировать потребление. И то и другое имеет право на жизнь. Эту же логику применили и здесь. На каких-то направлениях можно недополучить прибыль, компенсировав ее за счет других. Все просчитано, я вас уверяю.

МТС будет развивать торговлю мобильными аппаратами в эпоху кризиса сетей мобильного ритейла?

Сейчас мы сами продаем только мобильные модемы и «Айфоны» по договору с Apple. Последние мы продаем исключительно для удобства наших абонентов, которые могут купить iPhone и подключиться к МТС. Поскольку наш основной бизнес — это все же предоставление услуг мобильной связи.

Компания планирует присоединиться к волне сокращений персонала?

Естественно, мы живем не в изолированном пространстве, и МТС — это часть рынка, если везде плохо, у нас не может быть все хорошо. Благополучие сотового оператора напрямую зависит от благополучия его абонентов. Конечно, оптимизация сегодня идет везде, и кризис, как обычно, дал толчок к тому, чтобы выявить лишние и дублирующие звенья. Однако в Новосибирском филиале пока не сокращен ни один человек. И даже если сокращения будут, мы постараемся их проводить за счет естественной убыли — люди рано или поздно увольняются, и теперь их позиции просто не будут занимать.

Как руководитель крупного филиала большой компании, что вы посоветуете коллегам — на чем сегодня лучше сэкономить? На инвестициях, маркетинге, бумаге для принтера?

Если уж давать кому-то совет — я бы экономил на непрофильных расходах. Скажем, дееспособный отдел маркетинга — практически невосполним. Хороших технарей тоже надо воспитывать годами, и это может стать невосполнимой потерей. К счастью, пока Новосибирск все же незначительно пострадал от кризиса. Например, в Кузбассе, где останавливаются градообразующие предприятия, последствия гораздо серьезнее.

Сотовым операторам помощь от государства не нужна?

От государства нам нужны только гарантии для получения кредитов. Сотовая связь стала одним из тех незаменимых продуктов, которые люди потребляют ежедневно. Они могут сократить расходы, перейти на более дешевый тариф, однако полностью отказаться от связи они не смогут. Поэтому у нас есть все шансы выжить и динамично развиваться даже во время кризиса.


Петр Малков

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено