«Дети уписаются…»

В Новосибирске начало вещание «Детское радио» с программой «только для взрослых»

21 ноября в Новосибирске началось вещание круглосуточного «Детского радио», появившегося в рамках холдинга «Газпром-медиа». Формат новой радиостанции — познавательно-развлекательный и рассчитан на детей в возрасте 3–11 лет, а также их родителей. Потенциальная аудитория, по мнению специалистов этого радио, довольна большая — 50 млн слушателей. Новосибирск стал одним из 22 городов, где уже вещает или планируется вещание московской радиостанции.
Справка: «Детское радио» появилось в Москве в декабре 2007 года в рамках холдинга «Газпром-медиа». Планируется, что к концу 2008 года – началу 2009-го новая радиостанция будет вещать в 22 городах. В Новосибирске «Детское радио» появилось 20 ноября на частоте 95,8 FM. Аудитория нового радио — в пределах 50 млн человек. Эфир одинаков для всех городов — местные блоки пока делать не планируется.

«Детское радио» рассчитано на детей в возрасте от 3 до 11 лет, а также их родителей. Правда, аудитория, как замечают его сотрудники, у них шире — в число слушателей входят и пенсионеры.

Если разделить весь круглосуточный эфир новой радиостанции, то с утра и до обеда идут программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет, после обеда для 7–11-летних, вечером, в районе 23:00 (время московское) — для родителей.

Ночью звучит релаксирующая музыка. Главный режиссер «Детского радио» Тимур Милоянин прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Предполагается, что если ребеночек ночью проснулся, его укачать можно под эту музыку. Специально подобрана инструментальная музыка — без слов. Идет тихонечко, без дикторов. Всякие спокойные, расслабляющие мелодии. Шум моря, конечно, мы не даем… Потому что дети уписаются».

Среди программ есть как развлекательные, так и познавательные, например в игровой форме детям объясняют, что такое хорошо, а что такое плохо, как себя вести и т.д.

Из музыки — тщательно отобранные детские песни; различная эстрада и поп-музыка, которую условно можно было бы отнести к детской тематике, типа «Маленькая страна» Наташи Королевой, в эфир не попадают. «К сожалению, лет пять назад многие детские песенки писались по остаточному принципу — людьми, кто не мог себя найти на большой эстраде. Барахла очень много. Поначалу много было к нам обращений таких авторов. Обиды были, что не брали их песни. А там либо замаскированные скабрезности, либо еще что-то еще», — заметил г-н Милоянин.

Сотрудничают с «Детским радио» разные московские театральные актеры, многие из которых работают на различной телевизионной озвучке. Из известных — уже поработали Армен Джигарханян и Ирина Гришина — голос Сыроежкина и Электроника в фильме «Приключения Электроника».

До последнего момента делать детский медийный продукт было невыгодно из-за жестких ограничений закона о рекламе. Последние обновления в законодательстве, уточняют специалисты, немного улучшили ситуацию, но все равно для многих бизнесменов детские проекты остаются рискованной темой. Даже в конкретном случае — «Детское радио» для «Газпрома» пока является больше имиджевым и социальным проектом. Хотя уже сейчас становится ясно, что и к такому продукту у рекламодателей есть определенный интерес. Например, когда новая радиостанция только появилась в Москве, одна крупная международная компания (название ее не разглашается), которая занимается выпуском различных детских товаров и продуктов питания, предложила собственнику «Детского радио» выкупить весь эфир целиком, чтобы там звучали только определенные торговые марки. На радио, где до сих пор еще нет рекламы, но она все же планируется, это предложение отклонили.

«Суммы озвучивались большие, которые даже не каждая музыкальная радиостанция могла бы поднять. Мы на это не пошли, так как очень хорошо понимаем, что реклама будет раздражать даже не детей, а родителей. Неожиданно для нас рекламная привлекательность «Детского радио» оказалась достаточно высока. Возможно, в ближайшее время появится некая коммерческая реклама. Но она будет сделана максимально в игровой форме. И мы не будем рекламировать товары, по поводу которых будет хоть какая-то тень сомнения, что эти товары не стоило бы рекламировать. На иждивении жить нельзя, мы должны хотя бы окупать производство программ. Но это будет сделано, еще раз повторю, очень аккуратно», — заверил корреспондента НГС.НОВОСТИ главный режиссер «Детского радио».

Что слушали дети до сегодняшнего момента, никто из специалистов сказать не может — исследования никогда не проводились, хотя бы в силу их сложности (необходимы письменные разрешения от родителей каждого ребенка). Предполагается, что детская аудитория потребляла частично взрослый продукт — музыку с танцевальных радиостанций, частично специальный — аудиокнижки, детские сборники, DVD, пластинки и т.д. С приходом нового радио, уверены его создатели, ситуация на рынке изменится. Тимур Милоянин прокомментировал: «Возможно, в будущем, когда российские производители очнутся и, в связи с неким кризисом, начнут искать дополнительные ниши, где бы они могли зарабатывать, они обратят внимание и на этот сегмент рынка. Но тогда появится много некачественного продукта. К этому нужно быть готовым. Вот мы и хотим стать неким эталоном».


Илья Калинин
Фото gettyimages.com

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено