Призрак бродит (видео)

Городскими легендами столицы Сибири стали фантом Ленина и мутанты из Кольцово

На прошлой неделе в «Победе» прошел фестиваль любительских короткометражек на тему «Городские легенды» (разумеется, подразумевались легенды Новосибирска). Фестиваль «Киноварь» состоялся с неожиданным ажиотажем: всем желающим бесплатно посмотреть кино о родном городе не хватило кресел в рассчитанном на 160 человек зале, поэтому забитые публикой проходы в зале напоминали метро в час пик. Организовали и провели фестиваль местные молодые художники из творческого объединения БПП (известны, в частности, организацией «Монстрации» — ежегодной первомайской хулиганской демонстрации с лозунгами вроде «Ыыыыть!»).
Организаторы «Киновари» получили грант на проведение фестиваля от «Парада идей» — открытого конкурса, который агентство «Открытая Сибирь» проводит при поддержке программы «Матра» Министерства иностранных дел Нидерландов и института «Открытое общество». Грант составил 20 тысяч рублей, остальное же, по словам организатора фестиваля Любови Беляцкой, делалось на чистом энтузиазме.

Всего на «Киноварь» было подано 21 видео (продолжительностью от 3 до 20 минут). К итоговому показу отобрали 10 фильмов — приоритетной по условию была не форма (качество реализации), а содержание.

Отобранные фильмы были разными и по качеству, и по жанру, — объединяло их только повальное игнорирование заданной темы. Вместо ожидаемых экскурсов в историю участники сняли репортажи об интересных людях («Сибирский сепаратизм» о новосибирцах, проводящих летний отпуск маленькой коммуной на обском островке, сделанный организаторами «Киновари» Артемом Лоскутовым и Любовью Беляцкой) или о недавних интересных событиях (например, солнечном затмении). Были также психоделический видеоарт («Кофе»), время от времени срывавший аплодисменты (в надежде на то, что фильм наконец-то кончился), и нарезки цитат из эмо-клипов и «Кошмара на улице Вязов» («Клейстер»)…

Приглашенные эксперты, среди которых были художники Константин Скотников и Вячеслав Мизин («Синие носы»), а также бывшая телеведущая Анастасия Журавлева, оценили показанные фильмы довольно низко.

Художник Константин Скотников возмутился безыдейностью и бессодержательностью фильмов: «Мне очень тяжело смотреть на отсутствие голоса новосибирской молодежи. Полная безмозглость! Хочу выразить то, что наболело за 50 лет: думать нужно больше! Читать, может быть!». Анастасия Журавлева также выразила недоумение (но в заключение предложила авторам фильмов «Кофе» и «Кошмар» связаться с ее продюсерским центром). Стебный ужастик «Кошмар» (в котором мелькнула газетная полоса с заголовком «Люди-мутанты из Кольцово») похвалил и господин Скотников.

Победителем по итогам зрительского голосования стал снятый первокурсником операторского факультета НГТУ (один из основных поставщиков авторов для «Киновари») фильм «Призрак», в котором фантомный Ленин обходит новосибирские улицы.

Идею автор объяснил с серьезным видом: «Дело в том, что Ленин лежит в мавзолее не захороненным, и его призрак бродит по стране, иногда бывая проездом в Новосибирске… Основная идея фильма — чиста ли наша совесть перед Лениным?». Что касается собственно городских легенд Новосибирска, то господин Шаламов живет здесь недавно и пока не успел с ними ознакомиться.

Возможно, именно молодость Новосибирска, а также его взросление в эпоху научного атеизма привели к тому, что мистики в его собственных городских легендах немного. Они предпочитают опираться на более приземленные темы: засекреченные подземные объекты, криминал, визиты известных деятелей — как реальные (де Голль, Никсон), так и вымышленные (корреспонденту НГС.НОВОСТИ приходилось слышать от таксиста байку о тайном новосибирском концерте АВВА на «корпоративе» партийных деятелей).

Довольно внушительная (по меркам арт-события) аудитория, пришедшая на «Киноварь», показывает, что самим горожанам произведения по мотивам местной мифологии интересны.

Что может заработать (как денежно, так и символически) город на своих легендах? Корреспондент НГС.НОВОСТИ задала этот вопрос Александру Филюрину, директору новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» и соавтору коммуникативной стратегии развития Новосибирска. «В нашей коммуникативной стратегии сами горожане должны стать агентами, продвигающими свой город. Идея заключается в том, что с помощью массированной пропаганды людей нужно заставить заучить самые интересные факты о родном городе. Есть, например, байка о том, что Гарину-Михайловскому томские купцы сулили деньги, чтобы мост через Обь прошел ближе к ним, — а он оказался принципиальным… Отличная городская легенда! Если грамотно отобрать и обработать городские легенды, их можно использовать для формирования позитивного образа города».


Елена Полякова


2008-11-24
  • PT1M36SФрагмент фильма Виталия Шаламова «Призрак» (4 Мб)
    Фрагмент фильма Виталия Шаламова «Призрак» (4 Мб)
Видео:12

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено