В. Феоктистов: «Мне нравятся готы»

Новосибирский модельер, работающий на китайцев, готовится продавать одежду под своим брендом

Для российских представлений о моде характерен некоторый уклон в азиатские вкусыВсе фотографии
Для российских представлений о моде характерен некоторый уклон в азиатские вкусы

Ситуация с модой в Новосибирске напоминает ситуацию с архитектурой: и в той, и в другой области проходят громкие фестивальные мероприятия, подтверждающие столичный статус (Сибирская неделя моды и «Золотая капитель»). Но гвоздем программы обоих событий часто становятся не местные творцы. «У нас много стилистов, а вот модельеров, имеющих профессиональное образование и работающих по этому направлению, практически нет, потому что у нас нет дизайнерского образования — есть только конструкторское. Да и Дом моделей распался», — говорит новосибирский художник-модельер Виктор Феоктистов, на прошлой неделе проводивший в клубе «Изюм» показ своей новой коллекции «Философия Востока».

Первыми были представлены вариации на тему струящихся кимоно из алого расписного шелка (главный материал коллекции). За ними последовали облегающие силуэты, напоминающие наряды из фильма «Любовное настроение» — но, в отличие от целомудренного кино, иногда оборачивающиеся радикальным мини.

Справка: Виктор Феоктистов — художник-модельер. Работал в новосибирском Доме моделей; затем, перебравшись в Москву, разрабатывал сценические костюмы при Госкино. По приглашению Вячеслава Зайцева работал в Доме моды на проспекте Мира; окончил высшие курсы дизайнеров одежды при Доме Славы Зайцева. В 1990-е годы, вернувшись в Новосибирск, возглавил группу мужского моделирования одежды новосибирского Дома моделей. В последние годы разрабатывал модели для китайского бренда Veronica.

Варьировались и другие восточные мотивы: от гаремных шароваров до гигантского банта на спине (в соответствии с традиционными японскими представлениями о красоте он уравновешивает пропорции фигуры, которая без банта сзади предстает негармоничной). Мужчинам же рекомендуется носить при голом торсе прозрачные брюки из черного газа поверх белого белья, а также черную накладную косу и тюбетейку. Восток по Феоктистову подразумевает сочные цвета (красный, болотный, бирюзовый, малиновый) с обилием крупных рисунков (от орнаментов до летящих журавлей) и щедрой золотой росписи. «В основном образы новой коллекции определялись тканями, натуральными шелками необыкновенных расцветок, — прокомментировал автор коллекции Виктор Феоктистов. — Здесь нужно было расположить линии и детали так, чтобы не испортить, а подчеркнуть красоту ткани — и, конечно, красоту фигуры».

Человек-бренд Виктор Феоктистов с манекенщицами
Человек-бренд Виктор Феоктистов с манекенщицами
На вопрос о том, нравится ли ему, как одеты люди на новосибирских улицах, модельер отвечает: «Выборочно… Вообще же мне нравятся все направления, нравятся готы, — то есть нравятся люди, которые находятся в поиске, а не одеваются, как с манекена в магазине».

В «Изюме» публике была представлена линия haute couture. А запуск линии pret-a-porte под недавно зарегистрированным брендом «Виктор Феоктистов», как рассказал модельер (впрочем, с уже ставшим привычным уточнением «если кризис минует»), намечен на следующую весну. Пока ведутся переговоры о том, где (в именных магазинах или другим образом) будут продаваться вещи под именем Виктора Феоктистова, но модельер планирует, не ограничиваясь Новосибирском, «взять в штыки Сибирский регион». Различается и место производства: если «кутюрная» линия отшивалась в творческой мастерской господина Феоктистова в Новосибирске (ради быстроты и удобства процесса в отсутствие «трудностей перевода»), то массовую линию закажут китайским работникам (сейчас для сокращения расходов так поступает большинство производителей одежды).

Что касается ценовой политики, то, как поясняет господин Феоктистов, «если это «кутюрные» вещи, они могут стоить тысячу долларов и больше, если это прет-а-порте, речь идет о сотне и более долларов».

Общий портрет человека с профессией «известный в Новосибирске дизайнер одежды» сейчас представлен, прежде всего, двумя именами — самого Виктора Феоктистова и Ольги Бузыцкой. Оба продают одежду прямо из своих творческих мастерских. Клиентура же, по словам госпожи Бузыцкой, формируется в основном по системе личных рекомендаций — на уровне общественной репутации новосибирский дизайнер, разумеется, не может конкурировать с западными брендами с их огромными рекламными бюджетами.

Яркие наряды в восточном вкусе куда лучше сочетаются с белой кожей моделей, чем с загаром
Яркие наряды в восточном вкусе куда лучше сочетаются с белой кожей моделей, чем с загаром
В этом году в Сибирской неделе моды наш город, как сообщает Ирина Марченко, директор агентства моделей «Русский блеск» (и организатор Сибирской недели моды), представляли дизайнер Ольга Бузыцкая и торговая марка «Леваль» (в направлении pret-a-porte). Существует также поколение молодых дизайнеров, пока не достигших уровня Сибирской недели моды, но имеющих шанс «засветиться» на дизайнерском конкурсе «Сибирский кутюрье», который проводит Виктор Феоктистов. Сам господин Феоктистов говорит, что новые имена на подходе и «через два года они будут».


Елена Полякова
Фото Алены Балгеймер



НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА