Цены в гору

Шерегеш открыл горнолыжный сезон новыми подъемниками и взлетом стоимости услуг

На лбу горы Зеленая
Сибирская зима окончательно вступила в свои права. Синоптики обещают бесконечные снегопады, автомобилисты стоят в пробках, а горнолыжники рады: в Шерегеше открыт сезон. И пусть внизу еще встречается грязь и строительные канавы, которые стремительно заметает пурга, на вершине горы Зеленой толщина снежного покрова достигает двух метров и каждый день снега становится все больше.
В этом сезоне вводятся в коммерческую эксплуатацию два подъемника. Во-первых, речь идет о завершении многолетней эпопеи по строительству гондольного подъемника на так называемой «томской» трассе Sky Way. Небольшие оранжевые кабинки в конце прошлого сезона работали в тестовом режиме, а в этом году начнут поднимать на вершину Зеленой туристов. Наибольший же интерес представляет новый проект компании «Каскад-подъем».

Четырехкресельная скоростная канатная дорога, оборудованная ветро- и снегозащитными колпаками, за 8 с небольшим минут доставляет горнолыжников от кафе «Пуля» на восточные склоны плато Мустага.

Таким образом, впервые нити канаток протянулись на соседние с Зеленой вершины. Интересен этот подъемник прежде всего тем, что с его помощью становятся легкодоступными излюбленные зоны фрирайда, до которых ранее можно было добраться либо пешком, либо на снегоходах. Наличествует и новая трасса длиной около 2000 метров, неплохо спрофилированная, однако имеющая очень малую ширину в месте, где она пересекает линию подъемника. Здесь нужно быть особенно внимательным и осторожным! Разовый подъем на новой креселке стоит 80 рублей.

Снега в Шерегеше много
Снега в Шерегеше много
К слову, о ценах: скипасс от «Каскада» в этом сезоне заметно подорожал — 800 рублей против 500 в прошлом сезоне. Разовые подъемы на «старой» креселке «Каскада» стоят по-прежнему 60 рублей. Сохранились пока прошлогодние цены и на разовые подъемы «Шории-Тур», а вот по части скипасса у самого старого оператора на Зеленой произошли революционные изменения. Дневной абонемент теперь обойдется в 1100 рублей, но включает он, помимо канатно-кресельной дороги и бугельных подъемников в секторе А, еще и гондольную дорогу в секторе Е. Причем реализовано это не в лучшем виде: за 1100 рублей турист получает две карты: одна действительна для прохода на все «старые» подъемники, вторая работает только на турникетах сектора Е. Некоторой компенсацией за повышение цен может служить, пожалуй, гибкая система: если, скажем, приобретать скипасс на три дня, то он обойдется уже в 2600 рублей, а если на пять дней, то придется заплатить всего 3300. Традиционно присутствуют дополнительные скидки проживающим в гостиницах «Шории-Тур».

Значительным разочарованием стала отмена «подарочного часа» с 8:30 до 9:30, когда подъемники для тех, у кого были активированы карты соответствующих операторов, работали бесплатно.

То есть, скажем, «Каскад-подъем» будет исправно включать креселки в 8:30, но с карты туристов уже будут сниматься деньги. Местные таксисты тоже не преминули добавить свою ложку дегтя: спецтариф «до горы» теперь жестко 30 руб./км. Таким образом, машина от поселка до горнолыжного комплекса, в зависимости от места проживания, обойдется в сумму от 140 до 150 руб. Что касается цен на аренду квартир в поселке, то и здесь ничего радостного нет: платить придется больше, правда, пока ценник очень сильно «плавает»: местные жители никак не могут определиться. По прогнозам, аренда однокомнатной квартиры в обычные выходные обойдется около 1000 рублей, «двушка» будет стоить 1500–1600, «трешка» — в районе двух с половиной тысяч. В любом случае, нужно обязательно торговаться.

Гостиничный городок под горой не претерпел каких-то значимых изменений. Появились новые симпатичные гостевые домики, но ожидаемого перелома в сторону увеличения мест эконом-класса нет.

Верхний бугель
Верхний бугель
Наравне с гостиничным комплексом «Айс», который обещает недорогое комфортное проживание и должен войти в строй в этом сезоне, в декабре откроется и гостиница «Горнолыжник», где самый дешевый номер обойдется в 10 000 рублей в сутки, а номер-люкс стоит 20 000.

При ценах, которые в ряде случаев опережают предложения ведущих европейских горнолыжных курортов, качество подготовки склонов остается прежним, то есть практически отсутствует. Речь идет не о работе снегоуплотнительных машин — ратракам пока еще рано выезжать на гору, хотя и в разгар сезона разбитая трасса — не редкость. Эксплуатанты склонов горы Зеленой никак не хотят действовать по принципу «готовь сани летом». Официально размеченные трассы к началу сезона опять завалены строительным мусором, перекопаны траншеями, тут и там выглядывают заросли кустарника. Еще несколько дней назад на «лбу» Зеленой, под линией кресельного подъемника «Шории-Тур», зияли громадные ямы, вырытые весной в процессе изыскательских работ для строительства новой креселки. Досками их закрыли только после массового возмущения интернет-сообщества и неоднократных обращений на сайт компании.

В сухом остатке в сезоне 2008/09 мы имеем все тот же вектор развития, что и в прошлые годы: на фоне увеличения количества подъемников и трасс качество предлагаемых рядовому туристу услуг по-прежнему хромает. Стоимость поездки в Горную Шорию растет быстрее, чем развивается там доступный сервис. И при этом число гостей продолжает расти.


Артем Шершнев
Фото автора



НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено