Фантик для мегаполиса

Новосибирск будут продвигать как город интеллектуалов, живущих у ворот в Азию

Фантик для мегаполисаВсе фотографии

Рекламная группа «Мелехов и Филюрин» опубликовала проект концепции коммуникативной стратегии Новосибирска. Документ описывает, кому и как город должен рекламировать себя, чтобы не отстать от конкурентов — других российских и сибирских мегаполисов — в борьбе за инвестиции и лояльность жителей. Разработка началась еще в 2006 году с подачи общественной организации «Деловая Россия». В апреле 2008 года к проекту удалось подключить мэрию города, которая официально поручила агентству разработку коммуникативной стратегии. Пиарщики, занятые продвижением Новосибирской области в целом, полагают, что отдельная концепция городу не нужна.

3 октября группа «Мелехов и Филюрин» выложила проект концепции на своем сайте. «Работа велась силами сотрудников агентства на деньги нескольких членов «Деловой России». Городу это не стоило ни копейки. Сметная стоимость таких проектов обычно колеблется в районе миллиона рублей», — рассказал НГС.НОВОСТИ директор новосибирского офиса М&Ф Александр Филюрин.

Во введении к тексту авторы отмечают, что современные города все активнее конкурируют за инвестиции, туристов, лояльность жителей, рабочую силу и «порой эта конкуренция гораздо жестче, чем у товаров на полках супермаркетов».

Название города должно стать брендом, делают вывод в М&Ф. В качестве примера появления такого бренда приводится, в частности, знаменитый слоган «I Love NY», который в 1970-х годах был придуман рекламистами по заказу департамента торговли Нью-Йорка.

«Утрируя, можно поставить вопрос так: похожа ли реклама города, например, на рекламу колбасы? — говорится в тексте стратегии. — Поскольку законы восприятия рекламы одинаковы, можно ответить утвердительно. Но с одной оговоркой: город как продукт гораздо сложнее, чем колбаса. И если колбасу покупатель выбирает по ограниченному количеству параметров (цена, вкус), то, выбирая город, в который стоит инвестировать деньги или куда можно переехать на жительство, человек изучает и сравнивает до десятка параметров».

РГ «М&Ф» предложила мэрии пофантазировать на тему нового логотипа города
РГ «М&Ф» предложила мэрии пофантазировать на тему нового логотипа города
Аудитория, на которую должно быть направлено продвижение Новосибирска, — это чиновники различных ветвей власти, инвесторы, гости города, потребители товаров и услуг, производимых городом, его нынешние и потенциальные жители. Предлагается, к примеру, сформировать у обитателей Новосибирска «готовность мириться с некоторыми неизбежными неудобствами, возникающими при реализации проектов», а также превратить их в «своеобразных торговых агентов города», которые смогут рассказать приезжим об особенностях Новосибирска.

Основным позиционированием Новосибирска должен стать образ «города ученых, города студентов, города умных жителей, города инноваций».

Инвесторам, гласит концепция, город должен последовательно напоминать о себе как о центре Сибири, важнейшем транспортном узле, месте, где сосредоточены банки, штаб-квартиры крупных компаний, расположено представительство президента России в СФО. Напоминать следует и о том, что открытие бизнеса в Новосибирске означает возможность выйти со своими товарами и услугами на весь рынок Сибири, о том, что это крупнейший город на территории, близкой к азиатским странам (варианты слоганов: «Новосибирск. Бизнес во всех направлениях», «Новосибирск. Будь в центре событий!», «Новосибирск. В центре Сибири. В центре жизни»).

Рекламная группа разработала и рабочий вариант логотипа города. «Намеренное выделение в слове «Новосибирск» морфемы «НОВО» передает стремление к новому, инновационность, обновление, игру ума, нестандартность, ребусность, готовность пошевелить мозгами, интеллектуальность», — описывают свое творение авторы концепции. Впрочем, уверяет сам Александр Филюрин, существующий логотип — это лишь набросок, пробная иллюстрация. «Наброски сделаны, чтобы клиенту — в данном случае мэрии — были понятнее наши мысли», — объясняет он.

В мэрии Новосибирска подчеркивают, что пока речь идет о «рабочем документе», который «еще обсуждается», а перед выделением денег концепция должна пройти через горсовет.

Фантик для мегаполиса
Дмитрий Петров, управляющий партнер агентства «Б-52», глава экспертного совета «Агентства регионального маркетинга» (занимается разработкой концепции продвижения Новосибирской области), тоже считает документ коллег «неким промежуточным вариантом», а не готовым продуктом. Он полагает также, что документу не хватает «единого маркетингового подхода».

В Агентстве регионального маркетинга намекают, что отдельная концепция продвижения Новосибирску не нужна. «Я думаю, что бренды Новосибирска и региона по определению не должны разрабатываться отдельно, это было бы глупо, — говорит Дмитрий Петров. — В любом случае, будет некий общий знаменатель, а возможно, и единая программа продвижения. С точки зрения бюджетов разных уровней это делается достаточно легко — в рамках распределения блоков работы между участниками». Впрочем, сама областная концепция (объемом в шесть раз превосходящая городскую) будет представлена только в ноябре.


Петр Малков
Эскизы Рекламной группы «Мелехов и Филюрин»
Полный текст концепции доступен на сайте http://new.m-f.ru/company/publications/entry/10/


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА