Рай без ископаемых

Профессиональные маркетологи подправят имидж Новосибирской области

Рай без ископаемых

Новосибирская область занялась системной работой над своим имиджем и продвижением своих конкурентных преимуществ, отрапортовали областные власти. В июне этого года администрация НСО создала автономную государственную организацию «Агентство регионального маркетинга» (АРМ). Отныне для всего мира Новосибирская область должна представляться как сверхпривлекательный регион для больших инвестиций — настолько привлекательный, что инвесторов не должно смущать отсутствие здесь полезных ископаемых. Рабочий вариант слогана — «Новосибирская область. Мастерская ярких проектов». Город Новосибирск своим пиаром занимается отдельно.

«В ближайшее время будет намечена целая система мероприятий, в том числе с участием губернатора, в Российской Федерации или за ее пределами, где происходит активное общение с потенциальными инвесторами», — заявил 30 сентября вице-губернатор Владимир Никонов, официально представляя прессе руководство агентства. Главой АРМ стала известный новосибирский PR-специалист Лада Юрченко — в тандеме с другим уважаемым пиарщиком, совладельцем агентства «Б-52» Дмитрием Петровым, который стал руководителем экспертного совета новой структуры.

Сейчас в агентстве работают всего три штатных сотрудника. В октябре оно собирается представить областной администрации концепцию маркетинговой и коммуникационной политики региона, сообщила Лада Юрченко. Настоящей движущей силой маркетинга НСО должны стать экспертные советы, собранные из профессионалов в своих областях, работающих на общественных началах. Первым добровольцем-общественником оказался управляющий партнер агентства «Б-52» Дмитрий Петров, который организовал техническую сторону участия области в седьмом инвестиционном форуме в Сочи. «Суть агентства в том, что доступ к маркетингу территории получили люди, которые много лет профессионально работают на этом рынке, и эта смычка бизнес-профессионалов и государства может дать большой результат», — порадовался сам господин Петров.

Первый эксперимент по профессиональному продвижению самого себя регион произвел под слоганом «Новосибирская область. Мастерская ярких проектов».

«Мы сделали ставку на информационную составляющую. По насыщенности всякими IT-девайсами, примочками и программным обеспечением и так далее мы были впереди всей страны», — сообщил глава экспертного совета. Кроме того, большой популярностью в Сочи пользовались новосибирские глиняные горшочки с шалфеем и сузунские монеты.

Что касается содержательной стороны, то в первую очередь Новосибирскую область продвигают в качестве региона, который сверхпривлекательным инвестиционным климатом искупает отсутствие полезных ископаемых.

«Это все то, что за последние годы удалось реализовать в плане создания крупных инвестиционных проектов — технопарк, промышленно-логистический парк, другие объекты на территории области», — заявил Владимир Никонов. Лада Юрченко, в свою очередь, пояснила, что именно эти парковые зоны — то есть территории, уже подключенные к коммуникациям и готовые к инвестированию, — в первую очередь понимаются под «мастерской ярких проектов». Впрочем, признали пиарщики, пока это только рабочий вариант слогана для презентации региона — окончательный вариант будет утвержден в октябре.

Не смущает профессиональных пиарщиков и растянувшаяся на три года история подготовки к строительству технопарка в Академгородке, который теперь планируют использовать в качестве примера инвестиционной привлекательности региона. «Технологические недоработки по внедрению этого проекта позволили администрации и бизнес-сообществу поднапрячься и выработать решения, которые теперь облегчают вход для других проектов. А все, что не убивает нас, делает нас сильнее», — сходу продемонстрировала пиар-навыки Лада Юрченко.

В следующем году Новосибирская область готова потратить на имиджевые мероприятия до 40 миллионов рублей, сообщил Владимир Никонов.

Город Новосибирск работает над своим имиджем параллельно областному проекту. Как рассказал НГС.НОВОСТИ директор новосибирского офиса РГ «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин, который занимается разработкой концепции, для продвижения Новосибирска планируется создать организацию с рабочим названием «Агентство развития города».

«Не скажу, что две бригады взаимодействуют, но материалы открыты, мы даже планируем выложить концепцию в интернете. Скорее всего, сотрудничество будет», — заявил Александр Филюрин. Правда, оговорился он, не совсем понятно, почему окончательной концепции продвижения области у «Агентства регионального маркетинга» до сих пор нет.


Петр Малков


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА